Папки-передвижки

«Физическое воспитание дошкольников в процессе игры». Обобщение педагогического опыта работы

Наталья Горн
«Физическое воспитание дошкольников в процессе игры». Обобщение педагогического опыта работы

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

Подготовила: Горн Наталья Владимировна, воспитатель 1 категории.

Современные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлены на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей и обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

Публикация «„Физическое воспитание дошкольников в процессе игры“, Обобщение педагогического опыта работы» размещена в разделах

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод развития детей дошкольного возраста, так как игра является ведущей деятельностью и естественным спутником жизни ребенка и отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.

Современные дети мало двигаются, меньше, мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Актуальность данной темы заключается в том, что через подвижные игры на физкультурных занятиях, во время прогулок можно решить задачи комплексного развития физических качеств, двигательных умений и навыков, которые будут необходимы детям в их дальнейшей жизни.

Педагогическая ценность игр заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на все физические и духовные функции одновременно.

Таким образом, цель работы : физическое развитие детей дошкольного возраста посредством подвижной игры.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

2. Выявить особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста;

3. Раскрыть методику обучения подвижным играм детей старшего дошкольного возраста;

4. Определить уровень сформерованности физических качеств у детей старшего дошкольного возраста;

5. Разработать план мероприятий по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста;

6. Обобщить результаты опытно-экспериментальной работы по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Новизна опыта заключается в определении педагогического потенциала подвижных и спортивных игр, обосновании особенностей их использования в образовательном процессе в условиях ДОУ; возможность использования игр как условия повышения эффективности процесса физического воспитания.

Этапы работы

1-й этап: аналитико-диагностический.

Анализ теоретической и методической литературы, изучение передового опыта физического воспитания, подбор диагностического инструментария для проведения исследований в рамках работы над опытом, проведение мониторинга физической подготовленности и физического развития детей, их уровня мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

2-й этап: практический.

Определение целей и задач, разработка мероприятий, отслеживание процесса развития физических качеств, поэтапный и сравнительный анализ полученных результатов; корректировка содержания намеченной методики, системы тестирования.

3-й этап: обобщающий.

Обработка полученных данных; сопоставление результатов с поставленными целями; обобщение результатов опыта, выработка рекомендаций, публичное выступление на педагогических советах.

В соответствии с целями и задачами деятельности по использованию в образовательном процессе подвижных игр на первоначальном этапе реализации опыта мною был проведен анализ методической литературы и педагогической практики по соответствующей опыту тематике. Проведен мониторинг развития физического уровня детей и по его результатам мною было замечено, что уровень двигательных качеств может быть лучше.

Далее мною на основании дифференциации имеющихся игр по преимущественному развитию физических качеств были составлены ориентировочные таблицы использования игр для комплексного развития двигательных физических качеств. (Приложение 1 (на примере средней группы)

Методику организации проведения игр выбирала в зависимости от особенностей физического и психического развития детей. Подбор подвижных игр и упражнений связан с возрастными особенностями дошкольников, их физической подготовленностью, игровым опытом, а также прохождением программного материала.

Круг подвижных игр для детей пятого года жизни более широкий, чем для малышей, правила в играх несколько усложняется. Умение детей действовать целесообразно, растущая инициатива, успех в игре приносят им моральное удовлетворение. Некоторые из них к концу года способны самостоятельно организовывать полюбившиеся им с небольшой группой сверстников.

Для детей шестого года жизни подбирала игры с усложняющейся тематикой. Внимательно следила за ходом игры, по мере возможности предоставляя больше самостоятельности детям в распределении ролей, проведении игры, контролем над соблюдением правил и решения возникающих конфликтов. Сочетая групповую и индивидуальную организацию детей, давала объяснения не только по ходу игры. О содержании и правилах игры рассказывала детям непосредственно перед началом. Всегда следует помнить, что успех во многом зависит от того, как дети поймут правила. Детей этого возраста интересует процесс игры, и ее результат.

Дети седьмого года жизни проявляют высокую организованность при проведении подвижных игр, им необходимо с целью воспитания организаторских способностей поручать проведение игр сначала с двумя – тремя сверстниками, а потом со всей группой. Для этой возрастной группы я предлагала игры, требующие большого напряжения сил, большей сосредоточенности, смелости, находчивости и работоспособности. Для легковозбудимых детей предлагала нешумные, по возможности спокойные игры; при распределении ролей поручала действия, требующие сосредоточенности.

Подвижные игры – универсальное средство физического воспитания, поэтому могут использоваться в различных частях НОД, на прогулке, во время утренней зарядки. В результате дети стали знать много игр, их правила, название игр и часто использовать в самостоятельной деятельности.

Еще одним из эффективных способов решения поставленных задач в развитии у детей физических и нравственно-волевых качеств через игру являются спортивные праздники, досуги и развлечения. Традиционными спортивными развлечениями и праздниками стали: «Зимние забавы», «День Защитника Отечества», «Масленица», «День защиты детей», «Эстафеты по ПДД».

Мной создана и постоянно пополняется «Картотека подвижных игр», разработаны серии консультаций для родителей на темы «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Подвижные игры и упражнения для детей», «Памятки родителям», папки - передвижки «Народные игры».

На третьем этапе работы я провела сравнительный анализ результатов уровня физической подготовленности детей на начало и на конец исследования (Приложение 3). Результаты анализа позволили сделать вывод об улучшении функциональных качеств воспитанников – скоростных, силовых, скоростно-силовых и общей выносливости.

Обобщая результаты моего педагогического опыта, можно сделать следующие выводы:

- У детей сформированы основы здорового образа жизни, на достаточно высоком уровне развиты двигательные способности, умения и навыки.

- Дети проявляют интерес к подвижным играм, самостоятельно их организуют.

- Воспитанники умеют взаимодействовать друг с другом, откликаются на эмоции сверстников и взрослых, проявляют взаимопонимание.

Использование подвижных игр ведет к повышению эффективности физкультурной, спортивной, воспитательной работы.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о детях группы компенсирующей направленности?» Обобщение педагогического опыта работы«Что мы знаем о детях группы компенсирующей направленности?» Обобщение педагогического опыта работы Хочется поделиться своим педагогическим опытом работы с детьми в группе компенсирующей направленности. Тенденция нынешних дней обуславливается.

Обобщение педагогического опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность темы: Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Очень важно, чтобы дети как можно раньше.

Обобщение инновационного педагогического опыта по теме «Формирование экономических знаний дошкольников» Обобщение инновационного педагогического опыта Прозоровой Ирины Николаевны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Обобщение опыта работы «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» «Все начинается с детства» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма.

Обобщение педагогического опыта «Духовно-нравственное воспитание детей через изучение музыкального фольклора» Духовно – нравственное воспитание детей через изучение музыкального фольклора. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое:.

Обобщение педагогического опыта «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников» Цель: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Обобщение педагогического опыта по теме «Влияние малых фольклорных форм на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» В течении многих лет я работаю над проблемой «Влияние малых фольклорных форм на развитие и воспитание детей». Работу по использованию малых.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной»Обобщение педагогического опыта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной» ОДЕРЖАНИЕ 1. Информация об опыте…. 3 1.1. Условия возникновения и становления опыта…3 1.2. Обоснование актуальности.

Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников»Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме :«Игра –как метод экологического воспитания дошкольников.» Обострение экологической проблемы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Физическое воспитание дошкольников в процессе игры». Обобщение педагогического опыта работы
Опубликовано: 10 января 2019 в 13:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД