Приложение МААМ

Обобщение опыта работы по познавательно-речевому развитию дошкольников (продолжение). Подвижные игры. Работа с родителями

Татьяна Карякина
Обобщение опыта работы по познавательно-речевому развитию дошкольников (продолжение). Подвижные игры. Работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

(продолжение)

Подвижные игры :

Игра была спутником человека с незапамятных времен. Игра – это отдых от серьезной работы для восстановления сил. Игры существуют для того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражнениях, позволяющих восстановить силы для трудового порядка, необходимые для поддержания жизни.

Публикация «Обобщение опыта работы по познавательно-речевому развитию дошкольников (продолжение), Подвижные игры, Работа с родителями» размещена в разделах

Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.

Неоценима роль подвижных игр и для развития мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов. Вследствие всех вышеназванных факторов подвижные игры и упражнения способствуют ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с нарушениями в развитии речи.

Подвижная игра с выраженным эмоциональным характером – одно из самых любимых занятий дошкольников. И если ее правильно подобрать с учетом возможностей детей (как физических, так и речевых, с пониманием задач каждого этапа коррекционного процесса при правильном, умелом руководстве со стороны взрослого, то окажет неоценимую помощь в работе с детьми.

Подвижные игры можно разделить на три условные категории:

способствующие развитию фонематического восприятия;

направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи;

для активизации словарного запаса.

Один из важных моментов успешности обучения в ходе подвижных игр – заинтересованность в них самих детей, поэтому все игры должны проводиться живо, эмоционально, непринуждённо. Подвижные игры развивают речевую активность детей.

Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам, выполнять действия вместе с педагогом. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах.

Классификация подвижных игр :

1. Игры с разнообразными движениями и пением: «Ровным кругом», «Карусель», «Курочка и цыплята», «Где же наши ручки»;

2. Игры с бегом : «Найди себе пару», «Поймай ленту», «Солнышко и дождик»; «Кот и мыши»;

3. Игры с прыжками : «Кролики», «Мой веселый, звонкий мяч», «Через ручеек»;

4. Игры с подлезанием и лазанием: «Лиса в курятнике», «Медведи и пчелы», «Обезьянки»;

5. Игры с метанием и ловлей : «Мяч в корзину», «За мячом», «Подбрось – поймай»;

6. Игры на ориентировку в пространстве: «Перелет птиц», «Цветные автомобили», «Найди свой домик»;

7. Хороводные игры : «Мышеловка».

Работа с родителями :

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Но и роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Благодаря особому, семейному эмоциональному микроклимату у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности.

Игра имеет большое значение в развитие у детей умственных способностей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).

Все самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирая из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен уметь думать, правильно анализировать и синтезировать.

Развитию творческих способностей детей в современной дошкольной педагогике отводится большая роль. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей приходится именно на дошкольный возраст, когда у детей по сравнению с ранним возрастом меняется характер деятельности: от предметной к игровой.

У ребенка изначально есть внутренняя потенция к глубокому и конструктивному творчеству. Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с самым разнообразным материалом, строят домики из песка, разбирают игрушки; для них не существует правильной или неправильной работы с красками и рисунком, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя. Основной принцип педагогики - все дети талантливы. Детская одаренность, своевременно замеченная, может блестяще проявить свою неординарность в школьные годы и в юношеском возрасте, если в динамичном процессе развития личности ребёнка участвуют родители, понимающие значение творчества и педагоги, чей уровень культуры и профессионализма позволяет увидеть, поддержать и развить интерес ребёнка к творчеству.

В работе с родителями проведены консультации: «Познавательно - речевое развитие при проведении игр развивающего характера», «Игра в интеллектуальном развитии ребёнка», «Как способствовать развитию внимания младшего дошкольника», «Интеллектуальные игры для развития мышления дошкольников», «Учения с увлечением», «Игры на кухне», «Как вырастить гения», «Говори правильно», «Наши пальчики играют». В рубрике в родительских уголках «Мама, поиграй со мной» в течение года указывается перечень игр по речевому развитию детей дома. Оформлены фотовыставки «Мы играем целый день, целый день играть не лень», «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь».

Представленные формы помогают сделать работу с семьей более интересной и эффективной, способствуют совместной деятельности педагогов и родителей по преодолению недостатков развития речи у детей – дошкольников.

Вывод:

Современное дошкольное образование призвано развивать фундаментальные интегративные качества ребёнка, личностные достижения, которые могут служить основой успешности обучения в школе и дальнейшей социализации в окружающем мире.

Таким образом, игровая деятельность - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дошкольники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир, развивается речь и творчество детей.

Для детей дошкольного возраста познавательно - речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет.

В результате моей работы дети стали более активны. У них улучшилась память, мышление, умение думать. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.

Публикации по теме:

«Повышение культурного уровня речи». Педсовет (презентация) Тема педсовета "Повышение культурного уровня речи детей дошкольного возраста" Педсовет проводится с использованием мультимедиа. Вопросы.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по познавательно-речевому развитию дошкольников (продолжение). Подвижные игры. Работа с родителями
Опубликовано: 8 октября 2013 в 16:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы по познавательно-речевому развитию дошкольников (продолжение). Подвижные игры. Работа с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карякина (УИ 117765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД