Обоснование выбора программы «Радуга»

Галья Бондарева
Обоснование выбора программы «Радуга»

Дошкольное образовательное учреждение, где я работаю воспитателем, осуществляет свою воспитательно - образовательную деятельность по программе дошкольного образования «Радуга» Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада, (Авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон. Научный руководитель Е. В. Соловьёва).

«Радуга» — первая комплексная инновационная программа, которая охватывает полный комплекс проблем, связанных с обеспечением здоровья, образования, воспитания и развития детей 2-7 лет.

Прежде всего, хочу отметить особенности программы «Радуга», это:

• своевременное и полноценное психическое развитие, эмоциональное благополучие и качественная подготовка к обучению в школе;

• разный уровень требований к усвоению программы, что обеспечивает

• максимальное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка;

• создание предметно-развивающей среды способствующей развитию личностно-ориентированный подход к каждому ребенку создающий благоприятный психологический микроклимат, поддерживающий уверенность ребенка в себе, самостоятельность, инициативность.

Авторы программы «Радуга», сумели создать педагогическую систему, которая позволила мне почувствовать себя свободным и творческим человеком и помогла, настроить на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В “Радуге” впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства. Впервые была предложена система личностного ориентированного воспитания и развития детей, что просто, как я считаю, необходимо при работе с детьми.

На основе программы «Радуга», коллектив, нашего дошкольного учреждения, разработал и принял к работе Образовательную Программу Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 сельского поселения «Село Вострецово» на 2012-2015 год. (Программа утверждена на педсовете № 1 от 09 сентября 2012). Вторая часть программы, посвящена использованию в работе регионального компонента по формированию основ экологической культуры детей на основе рабочей программы «Мир вокруг меня» (автор - составитель Тихонова А. Е., доктор педагогических наук, профессор Хабаровского государственного педагогического университета).Цели данного раздела:

• Вызвать интерес к природе и проблемам её охраны;

• Дать знания о компонентах природной среды и взаимосвязи между ними;

• Вызвать нравственные и эстетические чувства по отношению к природе (жалость, любовь, сопереживание, доброта, удивление, восхищение);

• Воспитывать культуру поведения в природе деятельность по оказанию ей помощи;

В связи с этим основными задачами экологического образования дошкольников является:

• Формирование элементов экологического сознания;

• Формирование практических навыков и умений по уходу за живыми существами и некоторых способов охраны природы;

• Формирование осознанно-правильного отношения и бережливости к природе Хабаровского края;

• Воспитания культуры поведения и деятельности;

• Расширение и обобщение знаний детей об основах Здорового образа Жизни и Основах Безопасности и Жизнедеятельности;

Региональный аспект является первым шагом для дошкольника в освоении общечеловеческих богатств мировой культуры, в формировании собственной личности. Это обусловливает необходимость разработки содержания регионального компонента дошкольного образования, учитывающего местные условия: социальные, экономические, культурно-исторические, природно-климатические, языковые и другие. Считаю, что, прежде чем начать работу, педагог сам должен знать особенности региона, где он живет. Он должен продумать, о чем рассказать детям. А самое главное, чтобы мы понимали слова академика: Д. С. Лихачева: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».

Реализация программы «Радуга», как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребёнка на физическое интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребёнка, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. В основу программы положена концепция психологического возраста, как этапа детского развития. В каждом психологическом возрасте есть главная задача развития. Задачи развития ребёнка в деятельности предоставлены по четырем линиям: социальное, познавательное, эстетическое и физическое. А так как, приоритетной задачей нашего детского сада является физическое развитие детей, то в своей работе я использую и парциальную программу по физическому воспитанию «Физическая культура – дошкольникам» (Автор: Л. Д. Глазырина).

Цель этой программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.

В этой программе мне нравится своеобразие ее структуры. Содержание материала разбивается не по возрастным группам, а в соответствии со средствами физического воспитания – массаж, закаливание, физические упражнения.

Для реализации воспитательного направления в процессе занятий, я стремлюсь подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положи-тельных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.

Работая с детьми по всем основным направлениям программы «Радуга», интегрируя образовательные области во всех видах НОД, я применяю элементы проблемного обучения, потому что главная моя цель - формировать в детях инициативность, активность и самостоятельность, развивать умение делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы. В образовательной деятельности с дошкольниками, реализация программы «Радуга позволяет мне уходить от традиционных форм проведения НОД, воспитательных мероприятий, создавать атмосферу, а не настраивать детей на занятия, не ставить перед ними задачи, а просто вызывать у детей желание и интерес к определенной деятельности – обучающей, воспитывающей, развивающей. Мне нравится, что занятия можно проводить в разных формах в зависимости от возраста детей, методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей.

Профессия воспитателя – это огромная ответственность за здоровье и жизнь детей, создание психологически и материально комфортных условий их пребывания в детском саду, и я, пытаюсь открыть что-то новое в работе с детьми, определить новые направления саморазвития.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Визитная карточка воспитателя ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА 1. Фамилия, имя, отчество Ким Елена Кирилловна 2. Дата рождения: 15. 05.1984г. 3. Место работы: муниципальное казенное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Обоснование выбора программы «Радуга»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:52
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...