Обоснование выбора программы «Радуга»

Галья Бондарева
Обоснование выбора программы «Радуга»

Дошкольное образовательное учреждение, где я работаю воспитателем, осуществляет свою воспитательно - образовательную деятельность по программе дошкольного образования «Радуга» Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада, (Авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон. Научный руководитель Е. В. Соловьёва).

«Радуга» — первая комплексная инновационная программа, которая охватывает полный комплекс проблем, связанных с обеспечением здоровья, образования, воспитания и развития детей 2-7 лет.

Прежде всего, хочу отметить особенности программы «Радуга»,это:

• своевременное и полноценное психическое развитие, эмоциональное благополучие и качественная подготовка к обучению в школе;

• разный уровень требований к усвоению программы, что обеспечивает

• максимальное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка;

• создание предметно-развивающей среды способствующей развитию личностно-ориентированный подход к каждому ребенку создающий благоприятный психологический микроклимат, поддерживающий уверенность ребенка в себе, самостоятельность, инициативность.

Авторы программы «Радуга», сумели создать педагогическую систему, которая позволила мне почувствовать себя свободным и творческим человеком и помогла, настроить на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В “Радуге” впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства. Впервые была предложена система личностного ориентированного воспитания и развития детей, что просто, как я считаю, необходимо при работе с детьми.

На основе программы «Радуга», коллектив, нашего дошкольного учреждения, разработал и принял к работе Образовательную Программу Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 сельского поселения «Село Вострецово» на 2012-2015 год. (Программа утверждена на педсовете № 1 от 09 сентября 2012). Вторая часть программы, посвящена использованию в работе регионального компонента по формированию основ экологической культуры детей на основе рабочей программы «Мир вокруг меня» (автор - составитель Тихонова А. Е., доктор педагогических наук, профессор Хабаровского государственного педагогического университета).Цели данного раздела:

• Вызвать интерес к природе и проблемам её охраны;

• Дать знания о компонентах природной среды и взаимосвязи между ними;

• Вызвать нравственные и эстетические чувства по отношению к природе (жалость, любовь, сопереживание, доброта, удивление, восхищение);

• Воспитывать культуру поведения в природе деятельность по оказанию ей помощи;

В связи с этим основными задачами экологического образования дошкольников является:

• Формирование элементов экологического сознания;

• Формирование практических навыков и умений по уходу за живыми существами и некоторых способов охраны природы;

• Формирование осознанно-правильного отношения и бережливости к природе Хабаровского края;

• Воспитания культуры поведения и деятельности;

• Расширение и обобщение знаний детей об основах Здорового образа Жизни и Основах Безопасности и Жизнедеятельности;

Региональный аспект является первым шагом для дошкольника в освоении общечеловеческих богатств мировой культуры, в формировании собственной личности. Это обусловливает необходимость разработки содержания регионального компонента дошкольного образования,учитывающего местные условия: социальные, экономические, культурно-исторические, природно-климатические, языковые и другие. Считаю, что, прежде чем начать работу, педагог сам должен знать особенности региона, где он живет. Он должен продумать, о чем рассказать детям. А самое главное,чтобы мы понимали слова академика: Д. С.Лихачева: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».

Реализация программы «Радуга», как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребёнка на физическое интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребёнка, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. В основу программы положена концепция психологического возраста, как этапа детского развития. В каждом психологическом возрасте есть главная задача развития. Задачи развития ребёнка в деятельности предоставлены по четырем линиям: социальное, познавательное, эстетическое и физическое. А так как, приоритетной задачей нашего детского сада является физическое развитие детей, то в своей работе я использую и парциальную программу по физическому воспитанию «Физическая культура – дошкольникам» (Автор: Л. Д. Глазырина).

Цель этой программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.

В этой программе мне нравится своеобразие ее структуры. Содержание материала разбивается не по возрастным группам, а в соответствии со средствами физического воспитания – массаж, закаливание, физические упражнения.

Для реализации воспитательного направления в процессе занятий, я стремлюсь подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положи-тельных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.

Работая с детьми по всем основным направлениям программы «Радуга», интегрируя образовательные области во всех видах НОД, я применяю элементы проблемного обучения, потому что главная моя цель - формировать в детях инициативность, активность и самостоятельность, развивать умение делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы. В образовательной деятельности с дошкольниками, реализация программы «Радуга позволяет мне уходить от традиционных форм проведения НОД, воспитательных мероприятий, создавать атмосферу, а не настраивать детей на занятия, не ставить перед ними задачи, а просто вызывать у детей желание и интерес к определенной деятельности – обучающей, воспитывающей, развивающей. Мне нравится, что занятия можно проводить в разных формах в зависимости от возраста детей, методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей.

Профессия воспитателя – это огромная ответственность за здоровье и жизнь детей, создание психологически и материально комфортных условий их пребывания в детском саду, и я, пытаюсь открыть что-то новое в работе с детьми, определить новые направления саморазвития.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Обоснование выбора программы «Радуга»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:52
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...