Анастасия Панова
Образец введения (ВКР бакалавра)
▼ Скачать + Заказать документы
Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому, главное дело совершенствования — работать над мыслями.
Л. Н. Толстой.
ВВЕДЕНИЕ
В школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно школьный возраст является продуктивным в развитии мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств, [1].
Публикация «Образец введения (ВКР бакалавра)» размещена в разделах
Актуальность выбранной темы объясняется, прежде всего, тем, что мы живем в современном обществе, где идет постоянный рост уровня жизни, комфорта и опасности. Эта преобразованная трудом человека жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. В таком пространстве, где прошлое плавно перетекает в настоящее и повторяет себя в будущем, самым разумным способом подготовки подрастающего поколения к жизни будет вооружение его навыками и умениями прошлого, потому что они-то и понадобятся ему в будущем. Возникает определенное противоречие между развитостью мышления и неожиданностью возникновения опасной ситуации. Развитие мышление одно из самых необходимых и важных условий для развития интеллектуальных и поведенческих способностей, необходимое звено всякой деятельности человека: практической, познавательной, художественной, социальной. Без участия мышления в деятельности, ребенок не может ни играть, ни разговаривать, ни общаться, ни действовать.
Изучение истории умственного развития ребенка представляет, несомненно, большой теоретический и практический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его развития. Недаром В. И. Ленин включал его в число тех областей исследования, на основе которых должна строиться диалектика. Изучения путей развития мышления ребенка представляет и вполне понятный практический педагогический интерес.
Детальное изучение мышления требует выделения и специального анализа различных его процессов– абстракции и обобщения, представлений и понятий, суждений и умозаключений, но реальный процесс мышления включает единство и взаимосвязь всех этих сторон. Подлинная история развития мышления, особенно первых его шагов, его зарождения, — как она должна была бы, но очевидно, еще не может быть написана, — должна быть раскрытой в ее существенных закономерностях историй того, как маленький ребенок становится мыслящим существом, как в человеке развивается мыслитель [9].
Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств, развития мышления. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» – знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников – это признанный всеми факт. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано – в 5-6 лет [10].
Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение многих лет. Исследование мышления детей школьного возраста занимались многие зарубежные (Ж. Пиаже, Р. Гайсон, Б. Инельдер, Ф. Тайсон и др.) и отечественные (Л. С. Выготский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальперин, Г. Г. Вучетич, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, А. А. Смирнов, Б. М. Величковский, З. М. Истомина, Г. С. Овчинников и др.) исследователи.
Цель исследования: рассмотреть и исследовать взаимосвязи развития мышления и безопасного поведения у обучающихся в образовательном пространстве.
Объект исследования: мышление старших скольников.
Предмет исследования: взаимосвязь развития мышления и безопасного поведения.
В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто следующее предположение: развитое мышление способствует более быстрому и безопасному выбору стратегии поведения в опасной ситуации.
Для достижения цели исследования и подтверждения рабочей гипотезы необходимо решить следующие задачи исследования:
1. провести теоретический анализ мышление;
2. исследовать возрастные особенности старших школьников;
3. рассмотреть взаимосвязь развития мышления и безопасного поведения;
4. подобрать и применить методики по исследованию взаимодействия развития мышления и безопасного поведения;
Для решения поставленных задач в данном исследовании были использованы следующие методы:
1. Теоритический метод - анализ литературы по проблеме, синтез существующих точек зрения;
2. Эмпирический метод - проведение методик;
3. Статистический метод – качественная и количественная обработка полученных данных.
Базой нашего исследования стала …. В нашем исследовании приняло участие 20 человека, из которых 8 девушек и 12 юношей в возрасте от 18 до 20 лет.
Теоретическая значимость работы:
В ходе изучения литературных источников по данному вопросу нами было выяснено:
— «Мышление — социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс самостоятельного искания и открытия человеком существенно нового, т. е. процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, возникающий на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходящий за его пределы».
— «Мышление — процесс отражения объективной реальности, составляющий высшую ступень человеческого познания»;
— мышление — это процесс, связанный с поиском чего-то нового, тем самым составляя высшую ступень развития познания;
— мышление всегда опирается на данные чувственного опыта – ощущения, восприятия, представления – и на ранее приобретенные теоретические знания;
— младший школьный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятия, суждений, выведения следствия (умозаключений);
— ребенок дошкольного возраста может смыслить с разной степенью обобщенности, в большей или меньшей степени опираться в процессе мышления на восприятия, представления или понятия;
— различают три основных вида мышления: предметно – действенное, наглядно – образное и понятийному мышлению;
— в основе мышления лежит условно – рефлекторная деятельность, формирующаяся в индивидуальном опыте;
— мышление можно рассматривать как деятельность, выросшую из практической и возникшую в процессе жизни индивидуума;
— о мышлении ребенка можно говорить с того времени, когда он начинает отражать некоторые простейшие связи между предметами и явлениями и правильно действовать в соответствии с ними;
— с момента овладения речью у ребенка развивается речевое мышление;
— в конце дошкольного возраста у ребенка складываются первичная картина мира и зачатки мировоззрения;
— усвоение форм образного познания подводит ребенка к пониманию объективных законов логики, способствует развитию понятийного мышления;
Практическая значимость
Во введение рассматривается актуальность проблемы. Здесь мы определяем цель, задачи, предмет и объект исследования курсовой работы. В первой главе особое внимание уделяется основным понятиям курсовой работы и их механизмам развития. Во второй главе описываются используемые методики и результаты исследования. В заключении мы подводим итоги написания курсовой работы.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список) и приложение). Общий объем курсовой работы страниц таблиц рисунков