Мария Морозова
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Дети: «Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели».
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город, «Город профессий».
Все они очень важные:
Дети:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер …
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Город профессий“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель и дети (вместе) :
Все профессии важны,
Для нашего города все нужны!
Воспитатель: А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник.
Звучит музыка, входит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня, я пришел к вам из Солнечного города, я очень люблю читать разные книжки, из книг я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому меня все зовут - Знайкой. Сегодня мне очень хочется вас пригласить в свой любимый Солнечный город, познакомиться с моими друзьями и их профессиями.
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? (Ответы детей)
Знайка: Ну, вот и хорошо, путешествие начинается! (Звучит музыка). Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!
Знайка: Вот мы и на месте, посмотрите, как красиво! Вам нравится? (Ответы детей)
Знайка: Для начала ребята, я хотел бы пригласить вас в свое самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь книг, журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему Знайка любит бывать здесь чаще всего?
Знайка: А вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?
Ребята, как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас?
Воспитатель: Уважаемый Знайка, у нас в группе есть тоже небольшая библиотека, в которой тоже есть много книг и журналов, ребята с удовольствием любят там играть!
-Знайка, давай с ребятами поиграем!
Дидактическая игра «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, а дети должны угадать профессию)
Весы, прилавок, товар – (Продавец) ;
Каска, шланг, вода – (Пожарный) ;
Сцена, роль, грим – (Артист) ;
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) ;
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) ;
Доска, мел, учебник – (Учитель) ;
Знайка: Молодцы ребята, помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их! А сейчас, ребята, я приглашаю вас заглянуть к моему другу и познакомить вас, у него очень интересная профессия.
Воспитатель: (Обращает внимание детей на дом художника) Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет!
(Художник).
Знайка: Это дом моего друга Тюбика. Как вы думаете, чем он занимается? (он пишет красивые картины)
Воспитатель: Что использует художник в своей работе?
(Кисти - для того, чтобы рисовать, мольберт - чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру - чтобы смешивать краски).
Воспитатель: Ребята, художники очень талантливые и одаренные люди, своими работами-картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы, и многое другое. Это замечательные портреты, натюрморты, пейзажи.
- Уважаемый Знайка, наши ребята тоже талантливые художники, у нас есть своя детская, художественная галерея, куда мы выставляем свои работы.
- Ребята, у меня есть необычные фигуры. Подумайте и дорисуйте детали, чтобы получились предметы. Старайтесь, чтобы было как можно интереснее.
Знайка: Молодцы, хорошие работы, если вы и дальше так будете стараться из вас могут получиться настоящие художники. А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю вам превратиться в необычных художников и рисовать мы сейчас с вами будем не на бумаге, а в воздухе.
Физминутка «В небе облако плывет»
(выполнение движений под музыку со словами)
В небе облако плывет,
А внизу цветок растет,
Справа дерево и речка,
Слева домик и крылечко.
Знайка: Посмотрите, какой у нас с вам получился воздушный, легкий пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге.
Воспитатель: Знайка, предлагаю поиграть в игру «Что перепутал художник?» (найти ошибки, которые сделал художник)
Знайка: Ой, что это, вы слышите, ребята, вон оттуда раздается звук, посмотрите, вы узнали, кто из моих друзей живет в этом необычном домике? (музыкант)
(Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, ребята, чем занимается музыкант? Чем важна для людей эта профессия? (Ответы детей)
-Знайка, а ребята сейчас споют для тебя песню. Послушай!
Песня «Без музыки…»
Знайка: Ребята, как вы думаете, кто наводит порядок на улице в этом городе? (дворник). Посмотрите, Незнайка приехал к кому то в гости на автобусе. Кто привез его? (водитель). Чем важна для людей эта профессия?
Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который водит мотоцикл, велосипед, такси?. А кто управляет трактором? Краном? Экскаватором?
-Ребята, Незнайка нашел по дороге вот такой чудесный мешочек. Внутри, какие - то предметы. Но он не знает, для чего они нужны? Помогите ему, ребята, пожалуйста.
Игра «Для какой профессии нужен этот предмет?»
(Знайка подходит к каждому ребенку и предлагает, не глядя в мешок, достать любой предмет. Ребенок, взяв предмет из мешка, говорит, что это и для какой профессии это надо.)
Знайка: Спасибо, ребята. Теперь Незнайка будет знать, где и как можно применять эти предметы.
-Ребята, Незнайка решил обновить свою шляпу. Но не знает, кто ее сможет сшить?
-Скажите Незнайке, где и кто сможет сшить ему новую шляпу? (Шляпу может сшить швея в ателье.)
Воспитатель: Что для этого надо? (Иголка, нитки, ткань, сантиметр, ножницы, выкройка.)
Знайка: Замечательно! Швея сошьет новую шляпу, а эту - то жалко выкидывать. Как она может пригодиться Незнайке?
(В шляпе можно переносить предметы, овощи, фрукты, грибы, воду. Можно посадить цветок. Можно сделать абажур. Можно сделать сиденье для качели.)
Воспитатель: Знайка, наши ребята знают пословицы о труде.
- Терпение и труд все перетрут.
- Какие труды, такие и плоды и др.
Знайка хвалит детей.
Воспитатель:Ой как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите у нас на пути еще один домик, чей он узнали, кто в нем живет?
Знайка: В этом домике живет Пончик.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика, кем он работает? (Пончик работает кондитером.)
Знайка: Кто такие кондитеры, вы знаете?
( Кондитеры пекут для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные).
Воспитатель: Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас.
-Ребята, а куда отправляют всю выпечку? (магазин) А кто там работает? Что он делает? Чем важна для людей эта профессия? Предлагаю отвезти сладости в магазин.
Игра «Привези торты в магазин», счет выпечки.
-Дорогие ребята, и вы, уважаемый Знайка, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия нас ждет сюрприз.
Знайка: Спасибо, сюрпризы я люблю. А пока прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? (звучат голоса птиц)
Воспитатель: Как вы думаете,чей это домик на лесной полянке? (домик лесничего).
- Кто из вас знает, кто такой лесничий и чем он занимается?
Знайка: Ребята, все правильно вы сказали, лесничий – это доктор леса, он бережет и охраняет здоровье и жизнь леса, а еще он следит за тем, чтобы люди соблюдали правила поведения в лесу. А вы знаете эти правила, как надо вести себя в лесу, в природе?
Дидактическая игра «Правила поведения на природе».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете все правила, давайте вместе беречь и любить нашу природу и никогда не загрязнять ее. Лес-это наше богатство. Если погибнут леса, погибнет все живое.
Знайка: Лесничий теперь будет точно уверен, что вы ребята, никогда не нанесете вред лесу, окружающей среде. И он всегда будет рад видеть вас с родителями в лесу.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какие в этом городе необычные и красивые дома? Скажите, пожалуйста, Знайка, кто построил их?
Знайка: Я думаю, вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному - спроектировать. Кто этим занимается? (архитектор).
Ребенок: Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет
И чтоб был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Знайка: Ребята, а вы хотите построить свой дом в нашем Солнечном городе? (Ответы детей) Тогда приступайте, вот вам счетные палочки для строительства (дети под музыку строят дом).
-Большое спасибо вам, вы все дружно, ловко потрудились.
Физминутка
Потрудились – отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем!
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо, поворот!
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили!
Знайка: Посмотрите, ребята, по улице промчалась большая красная машина с сиреной. Что это за машина? (пожарная). Чем занимаются люди, которые сидят в пожарной машине? (спасают от пожара, тушат огонь). А кому надо сказать спасибо, за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать? (учитель).
-А у меня для вас письмо от учителя с заданием. Кто же мне его в ящик опустил? (почтальон) (Знайка отдает письмо воспитателю). Проводится игра:
Воспитатель: Ребята, представьте себе такую ситуацию:
– Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.
– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.
-Если бы не было продавцов, то…
-Кто длиннее: червяк или змея?
-Кто выше: пень или дерево?
-Что шире: ручеек или река?
-Что тяжелее: перышко или камень?
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие. Вам понравилось? (ответы детей).
Профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.
-Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).
Спасибо тебе, Знайка, что ты пригласил нас в свой замечательный город, и был нашим собеседником.
-Как я вам и обещала, нас ждет вкусный сюрприз. (печенье)
Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Главное - уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют.
В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. Какие вы знаете профессиональные праздники? (ответы детей). В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы.
Ребенок: Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова
Стало быть, так и выходит
Все что мы делаем нужно
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.