Наталья Караман
Образовательная деятельность по реализации ОО «Художественная литература» с применением ИКТ «Сказки В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дети входят в групповую комнату. Здороваются с гостями.
2. Организационный момент: Ребята, сегодня мы отправляемся в страну сказок Владимира Григорьевича Сутеева. Посмотрите, какой красивый сундучок. Интересно, что там внутри. А поможет нам узнать это загадка:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам без любимых…. (книг). Слайд № 2
Публикация «Образовательная деятельность по реализации ОО „Художественная литература“ с применением ИКТ „Сказки В, Сутеева“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Совершенно верно. Это книга со сказками В. Сутеева. Мы с вами знаем, Что Владимир Сутеев писатель. Он написал много сказок, а так же сам рисовал иллюстрации к своим произведениям.
3. Дети усаживаются на стулья. Педагог ставит книгу на подставку, обращает внимание на оформление, иллюстрации (много красочных и интересных иллюстраций). «Откроем книгу на любой странице и послушаем…. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал : «Мяу!»… (дети узнают сказку, вспоминают название). Совершенно верно, это сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу». Давайте с вами вспомним какие герои встречались щенку во время его поисков. Слайд № 3.
Рассмотрите внимательно картинки, есть ли здесь герои, о которых не говорилось в сказке? (дети называют лишних героев, они выводятся по-щелчку). Педагог обобщает ответы.
4. Давайте вспомним всех животных, которых встретил Щенок и как они отвечали на вопрос «Не ты ли сказал «Мяу?» Слайд № 4.
Дети называют, кого встретил первым ( педагог обобщает: первым встретил Петуха и тот кукарекал) – картинки выводятся по очереди, дети отвечают. На вопрос «Так кто же все таки сказал «Мяу?» выводится последняя картинка.
5. Педагог возвращается к книге сказок В. Сутеева. «В книге очень много интересных сказок, предлагаю вам выполнить задание и угадать название одной из них». Детям предлагается разделиться на 2 группы и собрать разрезные картинки (медведь, яблоко). Дети определяют название сказки («Яблоко»). Слайд №5
Вопросно-ответный блок (Кто герои сказки? Из-за чего вышел спор у зверей? Кто рассудил их спор) Педагог предлагает группе детей, которые собирали изображение Медведя объединится с остальными детьми, представить одного из детей медведем и взять одну из деталей собранного яблока (с обратной стороны тень героев). «Ты – Медведь, кто это, чья это тень? За что ты дал этому герою часть яблока?.». Обобщение: чему учит нас сказка «Яблоко?»
6. Педагог предлагает послушать начало сказки и определить её название: «Шел ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Идут, разговаривают. А поперек дороги палка лежала».
7. Физкультурная минутка «Палочка – игралочка!»
8. Проблемные ситуации
9. Дети садятся на места. Педагог: «Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, но, по - моему, в неё закралась какая-то ошибка. Помогите мне исправить…. «Однажды, летним солнечным (а как сказать наоборот) днем, по лесной сухой (наоборот) дорожке, полз веселый (наоборот) муравей». Мы исправили ошибки – а сказку вы узнали?» Слайд № 6
10. Педагог предлагает обыграть сказку «Под грибом».
11. Итог занятия: Сегодня мы с вами путешествовали по миру сказок В. Сутеева. Вам понравилось путешествие, чем? Нацеливание на дальнейшее знакомство со сказками (демонстрация книги)