Получи документы

Образовательная деятельность в форме игры-путешествия «Поможем Светофору»

Людмила Макарова
Образовательная деятельность в форме игры-путешествия «Поможем Светофору»

Обучающие:

-Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором.

-Рассказать о назначении светофора в целом.

-формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.

-Знать цвета светофора, рассказывать о них.

-Закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

-Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

-Закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Публикация «Образовательная деятельность в форме игры-путешествия „Поможем Светофору“» размещена в разделах

-Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями.

-Закреплять умение сплющивать комочки.

Развивающие:

-Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.

-Развивать внимание, ориентировку на местности.

-Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

-Развивать мышление, умение анализировать.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать интерес к работе с пластилином.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

-Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу

-Воспитывать инициативность, самостоятельность

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Экскурсия «Знакомство с улицей».

Словарная работа: Проезжая дорога, светофор, пешеход, автобус.

Оборудование:

Демонстрационный: светофор, картина Автобус.

Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.

Персонажи: Светофор Светофорыч

Методы и приемы:

• Вопросы к детям

• Хоровые и индивидуальные ответы

• Игровой прием, игровая ситуация

• Показ способа действия

• Поисковая деятельность

Индивидуальная работа. Дифференцированная работа.

1. Активизировать внимание у.

2. Добиваться развернутых и полных ответов от.

3. Формировать уверенность в себе у. при лепке светофора.

4. Дети высокого уровня самостоятельно лепят светофор

5. Дети среднего уровня лепят с небольшой помощью воспитателя.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает их во время нашей игры! А мы как раз им покажем, как мы умеем играть.

Утром солнышко встает, (руки вверх поднять,

Всех на улицу зовет (сгибаем руки в локтях к груди,

Выхожу из дому я: (показывать рукой на себя,

Здравствуй улица моя! (выпрямит руки в стороны).

Дети, нам сегодня принесли вот такую красивую посылку, если вы правильно отгадаете загадку, то мы узнаем, что в ней находится.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: (Автобус).

Воспитатель: Правильно, это автобус. (Вос. Вынимает очень красивый автобус и рассматривает с детьми)

Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса?

Дети: (дверь, колеса, окна).

Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса?

Дети: (чтоб ехал).

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто- то в гости к нам спешит!

Появляется грустный Светофор Светофорыч.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел наш друг Светофор Светофорович.

Что такое, что случилось?

У тебя печальный вид,

Ты скажи нам, что случилось?

Что с тобою приключилось?

Светофор Светофорыч : Дети у меня приключилась беда. У меня сломался самый главный в городе светофор, огоньки на нем больше не горят.

Воспитатель: Дети давайте поможем Светофор Светофорычу отремонтировать Светофор. Давайте все пройдем в автобус. Проходите не спеша, не толкая друг друга, рассаживайтесь.

Дети, воспитатель и Светофор Светофорыч садятся в автобус.

Воспитатель: Все готовы.

Дети и Светофор Светофорыч : Да

Воспитатель: Поехали. Что бы нам было не скучно ехать давайте споем песенку.

Звучит запись песни "Автобус" (на слова Железновой).

Воспитатель: Вот и приехали. Остановка. Выходите из автобуса. Выходим не торопясь, не толкаясь пропускаем, друг друга. Нужно обойти автобус сзади и перейти дорогу. А как нам правильно можно перейти дорогу, чтобы с нами не случилась беда?

Дорогу переходят по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется «зебра». По зебре, по белым полоскам (стих)

1. Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

2. Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

3. Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

Переходим дорогу по «зебре».

Подходим к сломанному светофору.

Светофор Светофорыч :

Красный,жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор

Перекрёсток оживлённый

Жду, спокоен светофор

Старики идут и дети

Не бегут и не спешат

Светофор для всех на Свете

Настоящий Друг и Брат!

По сигналу светофора

Через улицу идём

И кивают нам шофё ры:

"Проходите, подождём!"

На красный свет-дороги нет!

На жёлтый - подожди!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Светофор Светофорыч : У моего главного не горят все сигналы. Если его не отремонтировать, то может случиться беда на дороге. (показать что светофор не работает, включать его) Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Дети посмотрите здесь у меня есть красный, желты и зеленый кружочки. Давайте поможем Светофору Светофорычу!

Вот красный кружок, куда мы его с вами прикрепим.

Дети прикрепляют кружок.

Светофор Светофорыч : А сейчас мы с вами проверим правильно ли мы отремонтировали красный сигнал. Он похож на глазик. (включает светофор красный, Загорелся)

Молодцы. А теперь желтый.

(ремонтируем все остальные сигнал, и так же проверяем как и красный)

- Хотите поиграть со светофором?

• Красный шар - дети стоят

• Жёлтый шар - хлопают в ладоши

• Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети вы такие молодцы, но есть улицы где ещё нет светофора. Давайте поможем их сделать.

Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.

Дети встают у столиков.

Лепка «Светофоры».

Дети, посмотрите, красный сигнал мы прикрепим сверху над желтым кружочоком, а зеленый внизу, под желтым сигналом. Вот какой красивый у меня получился светофор. (Дети выполняют самотоятельно)

В. : Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!

Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!

Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!

Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.

Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора? (ответы детей)

Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора три глаза : зеленый, желтый и красный.

Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.

Воспитатель подходит к. (ребенок) и спрашивает:

-Какой ты слепила глазик для светофора.

-Красный глаз, что означает?

Воспитатель подходит к другому ребенку.

-Какой ты слепил глазик для светофора?

-Зеленый глаз. Что означает?

В. : Молодцы! Вы сделали замечательные светофоры и Светофор Свеитофорыч поставит их на улицах нашего города.

Вос-ль: Светофор Светофорыч нам с детьми пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Пройдем по пешеходной дорожке и сядем с вами в автобус и поедем в детский сад.

Звучит запись песни "Автобус" (на слова Железновой).

Воспитатель: Остановка «детский сад», вот и закончилось наше с вами путешествие на автобусе, вам понравилось? Вы были большие молодцы, помогли Светофор Светофорычу отремонтировать его главный светофор, и сделали новые.

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Мастер-класс «Игры-путешествия»Мастер-класс «Игры-путешествия» На просторах интернет ресурсов, предлагается самое разнообразное множество игр для детей сделанных из бросового и подручного материала,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в форме игры-путешествия «Поможем Светофору»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 17:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД