Лучший педагог года

Образовательная деятельность на тему: Праздник «9 МАЯ»

Елена Щербакова
Образовательная деятельность на тему: Праздник «9 МАЯ»

Задачи: 1. Учить детей определять виды войск, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». 2. Развивать представление детей о военных профессиях. 3. Воспитывать гордость за наших воинов. Материал: Организация мини-музея «Военная техника», фотовыставка «Защитники нашей Родины», иллюстрации на военную тему, заготовки для рисунков «Танк», краски акварельные, кисти, салфетки, баночки с водой.

Публикация «Образовательная деятельность на тему: Праздник „9 МАЯ“» размещена в разделах

Предварительная работа: Было дано задание родителям, рассказать детям дома о службе в армии дедушек, прадедушек. Создание фотовыставки «Защитники нашей родины»; украшение группы флажками, плакатами, Организация мини-музея «Наша армия», разучивание детьми стихотворений на тему : «День победы», рисование военной техники в свободное от занятий время. Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники и разными сюжетами на военную тему.

Технологии: технология обеспечения эмоционально-психологического благополучия, гуманно-личностные, технологии направленные на разностороннее и творческое развитие ребёнка.

Гипотеза: Ребята что бы было, если бы на земле не было войн? (Ответы детей).

Ход образовательной деятельности Сюжет – завязка : Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу.

– Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (скоро праздник людей которые защищали нашу Родину, праздник 9 Мая, День победы.) Правильно, молодцы. Скоро праздник 9 Мая. Наш народ будет отмечать День победы. Это праздник людей которые защищали нашу Родину от врагов, во время Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками). У каждой страны есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная. Развитие сюжета: - Сейчас я вас хочу пригласить в мини – музей «Наша армия». Предложить детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск. Макет российской армии, игрушки военной тематики, солдат разных видов войск. Дети рассматривают экспонаты мини – музея, воспитатель поясняет их содержание и задаё т вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее. Сейчас, ребята, я вам хочу предложить разбиться на две команды: Одна команда пойдёт рисовать военную технику, а со второй командой мы продолжим беседу о празднике 9 Мая. Ребята, вы молодцы, правильно назвали военные профессии. Ребята, что делают воины чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) Для этого надо тренироваться, обучаться военному делу. Вы хотите быть похожими на солдат? (Да.) Тогда уже сейчас надо готовиться к службе в армии.

Проводится физкультурная пауза «Сигнальщики»

Мы стоим, как на земле, (исходное положение – ноги слегка расставлены, руки отведены назад)

Ну а плывём на корабле. (руки броском выносятся вперёд и отводятся назад.) И сигналим каждый раз, Когда дан такой приказ, (Обе руки отводятся за спину на последний слог.) Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.) Налево – поворот, (тоже самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево). А ну – ка не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.) Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

- Ребята, у каждого рода войск есть своя военная форма. Вот лежат военные головные уборы на столе, давайте определим, чьи они. – Шлем для… (танкиста.) - Бескозырка для… (моряка.) - Пилотка для… (солдата.) - Зелёная фуражка для (пограничника.) - Синяя фуражка для (лётчика.)

Предложить детям прочитать стихотворения «День победы». -Ребята, вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолёты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.)Это всё - военная техника. А я вам сейчас хочу предложить полетать на военном самолёте. Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.

Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло – вперёд, Левое крыло – вперёд. Так по небу голубому

Полетел наш самолёт. Проводится подвижная игра «Самолёт»

(дети встают в круг, по команде «В полёт!» в рассыпную бегают по группе, разведя руки в стороны.) По сигналу «На аэродром!» подбегают на ковёр и садятся на «корточки».) Игра проводится 2 – 3 раза. – Молодцы, ребята! - Молодцы ребята, а теперь давайте посмотрим что же нарисовали дети первой команды.

Вместе с детьми рассматриваем рисунки детей первой команды, оформляем выставку детских рисунков на тему : «Военная техника».

Подводится итог образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность на тему: Праздник «9 МАЯ»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 07:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД