МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «В гостях у групповёнка. Правила безопасного поведения в быту»

Валентина Волобуева
Конспект образовательной деятельности «В гостях у групповёнка. Правила безопасного поведения в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в быту.

Задачи:

- активизировать умения детей находить правильное решение в опасных ситуациях;

- познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.

Материал к образовательной деятельности : письмо, карточки со съедобными и несъедобными грибами для индивидуальной работы за столами, кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета.

Приоритетная образовательная область : Социально - коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гостях у групповёнка, Правила безопасного поведения в быту“» размещена в разделах

Планируемые результаты: расширить знания о правилах поведения детей в быту, учить применять полученные знания в игре.

Целевые ориентиры: формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Введение в образовательную ситуацию :

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Почему люди здороваются? Что означает слово «здравствуйте»? Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.

Игра «Как живёшь?».

- Как живёшь?

- А плывёшь?

- А бежишь?

- Машешь вслед?

- Утром спишь?

- А шалишь?

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались. Теперь я понимаю, как вы себя чувствуете. Какой сегодня чудесный день! Хотя, что в нём чудесного? А вы верите в чудеса?

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели:

- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела на своём столе необычное послание. Давайте, я его вам зачитаю.

«Ребята, меня зовут Групповёнок, я живу в вашей группе "Непоседы". Нам, домовым, показываться нельзя, но я всё вижу и слышу, что происходит в нашей с вами группе. Я приготовил вам задания по правилам безопасности.

Актуализация знаний (опора на предшествующий опыт или знания)

Воспитатель: Ну что, ребята выполним задания Групповёнка?

Вот первое задание: я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы должны назвать правила, которые нарушили его герои, и определить, кто из героев поступил правильно, а кто нет.

Красная Шапочка с волком болтала,

Где живет бабушка, рассказала.

Волк же голодный хитер был и смел,

Чуть бабушку с внучкою вместе не съел.

Ответ детей

Наш Буратино доверчивым был,

Лисе и Коту все секреты раскрыл.

Они обманули мальчишку легко

И деньги его унесли далеко.

Ответ детей

Это знают все на свете,

Что купаться можно детям

В обозначенных местах

И у взрослых на глазах.

Ответ детей

Было Диме невдомек,

Что же значит слово «ток».

Почему его ругают

И к розетке не пускают?

Спицу он в шкафу нашел

И к розетке подошел…

К Диме Катя поспешила,

От несчастья защитила.

Коль так с током обращаться,

Можно с жизнью распрощаться.

Ответ детей

Таня в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

- Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

Ответ детей

Дети слышат стук в дверь

Воспитатель обращает внимание детей на стук, давайте расскажем групповёнку, как нужно поступить в этой ситуации. Может открыть дверь сразу пришедшему, или как вы думаете?

Ответ детей. (нужно спросить кто пришёл)

Воспитатель: Ты слышишь групповёнок, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо спросить, кто пришёл, и посмотреть в глазок. А если вы одни дома и мама уходя наказала вам никому не открывать, значит, вы не должны открывать дверь.

Воспитатель: Групповёнок очень боится потеряться на улице и поэтому хочет, чтобы вы рассказали ему, что нужно знать, чтобы не потеряться.

Ответ детей (знать как зовут, фамилию и свой адрес)

А вы знаете адрес своего проживания

Ответ детей

Воспитатель : А сейчас групповёнок предлагает вам отгадать загадки.

Чудесный длинный дом

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят их ногами (велосипед)

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут

Ты садись не зевай

Отправляется (трамвай)

Богатырь идёт железный

Но работник он полезный

Тащит плуги за собой

Разговор ведёт с весной (трактор)

Воспитатель: Эти загадки о транспорте, который передвигается по дорогам нашей страны. А чем же регулируется передвижение транспорта?

Ответ детей

На какой свет светофора двигаются машины, а на какой стоят?

Воспитатель: представьте себе, что светофор поломался, что произойдёт?

Ответ детей

Физкультминутка

Воспитатель: Чтобы этого не случилось, мы с вами превратимся в огоньки светофора, и по команде будем зажигать огоньки (раздаю детям кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета) – проводится игра «Светофорчики»

Совместное «открытие» нового знания ( обсуждение с детьми способов достижения цели: совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)

Воспитатель: Последнее задание групповёнка. Он собирается в лес за грибами, но совсем не знает какие из них нужно собирать. Мы сейчас вместе с вами поможем ему разобраться.

- Скажите, грибы, которые можно употреблять в пищу, как называются?

Ответ детей (съедобные)

- А грибы, которые нельзя употреблять в пищу, как называются

Ответ детей (несъедобные)

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим съедобные грибы. (выставляет на доске грибы)

А теперь рассмотрим несъдобные грибы

- Чем они отличаются друг от друга по внешнему виду.

Ответ детей

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи)

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат изображения съедобных и несъедобных грибов. Сейчас для групповёнка соберём в корзину только съедобные грибы, у кого несъедобные в корзину не кладём.

Дети выполняют задание. (Воспитатель в ходе выполнения задания выясняет почему они положили или не положили тот или иной гриб.)

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)

Воспитатель: А чтобы наш групповёнок ещё лучше смог разбираться в съедобных и несъедобных грибах мы с вами раскрасим только съедобные грибы и подарим ему рисунок. Дети выполняют задание.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия)

Воспитатель: Все задания групповёнка выполнены. Давайте ещё раз вспомним, чем мы помогли групповёнку, какие советы мы ему дали для соблюдения правил безопасности.

- Чтобы не потеряться на улице, что нужно знать групповёнку.

Ответ детей

- Кому нельзя открывать дверь?

Ответ детей

- Какие грибы нужно собирать в лесу?

Ответ детей

Чем съедобные грибы отличаются от несъедобных

Ответ детей

На какой свет светофора двигаются машины, а на какой стоят.

Ответ детей

Вы всё правильно рассказали групповёнку, а сейчас можете идти играть на ковре.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гостях у групповёнка. Правила безопасного поведения в быту»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 10:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В гостях у групповёнка. Правила безопасного поведения в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Волобуева (УИ 734776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД