МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (1 фото)

Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»

Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи

«Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа)

Образовательная область : Речевое развитие

Раздел: Развитие речи

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Правила дорожные выполнять совсем не сложно“» размещена в разделах

Цель: развитие умения соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.).

Задачи: закрепить умение участвовать в диалоге на заданную тему. Активизировать словарь.

Материалы и оборудование: иллюстрации дорожных знаков.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: участвует в диалоге на заданную тему.

Понимает: о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Применяет: умение использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.).

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог: Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Педагог: Про что будет тема занятия?

Педагог: Как мы называем людей, которые вышли из дома и стали участниками дорожного движения?

Педагог: Как называется дорога для пешеходов?

Педагог: Как называется дорога для машин?

2. Основная часть

Педагог: Рассмотрите картинку. Правильно ли ведут себя дети?

Просмотр презентации «Правила дорожного движения для пешеходов».

Педагог: Что делать если светофор сломался?

Показ презентации «Сигнал регулировщика».

Игра «Регулировщик».

Правила игры : Поднятая вверх рука человека с жезлом регулировщика приравнивается к желтому сигналу светофора. Это команда «Внимание!». Ехать нельзя, нужно ждать смены сигнала. И пешком идти нельзя, этот сигнал применяется, чтобы полностью очистить перекресток, например, для проезда различных специальных машин.

Педагог: Что вы знаете о дорожных знаках?

Игра «Знаки на дороге».

Дети слушают описание знака.

Показывают знак по описанию учителя и называют его.

Педагог: Ребята составьте рассказ на тему «Как я иду в детский садик?»

Педагог: Что встречается у вас на пути? Какие дорожные знаки? Где и как переходите улицу?

Игра «Вопрос-ответ».

По дороге кто идет? (Пешеход)

Кто машину ведет? (Водитель)

Сколько глаз у светофора? (Три)

Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)

Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)

Идут наши ножки по какой дорожке? (Пешеходной дорожке)

Где мы автобус ждем? (На остановке)

Где играем в прятки? (На детской площадке)

Педагог: Какие машины могут проезжать светофор на красный свет? В каких случаях?

Педагог: Какие номера телефонов экстренных служб вы знаете?

Педагог: Для чего существуют экстренные службы?

3. Рефлексия

Педагог: Ребята послушайте стихотворение Ю. Яковлева.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Обобщение педагогом.

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Игровое упражнение «Продолжи предложение».

Мне понравилось занятие, потому что…

Мне не понравилось занятие, потому что…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 16:19
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД