Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи
«Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа)
Образовательная область : Речевое развитие
Раздел: Развитие речи
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Правила дорожные выполнять совсем не сложно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель: развитие умения соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.).
Задачи: закрепить умение участвовать в диалоге на заданную тему. Активизировать словарь.
Материалы и оборудование: иллюстрации дорожных знаков.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: участвует в диалоге на заданную тему.
Понимает: о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Применяет: умение использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.).
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Педагог: Про что будет тема занятия?
Педагог: Как мы называем людей, которые вышли из дома и стали участниками дорожного движения?
Педагог: Как называется дорога для пешеходов?
Педагог: Как называется дорога для машин?
2. Основная часть
Педагог: Рассмотрите картинку. Правильно ли ведут себя дети?
Просмотр презентации «Правила дорожного движения для пешеходов».
Педагог: Что делать если светофор сломался?
Показ презентации «Сигнал регулировщика».
Игра «Регулировщик».
Правила игры : Поднятая вверх рука человека с жезлом регулировщика приравнивается к желтому сигналу светофора. Это команда «Внимание!». Ехать нельзя, нужно ждать смены сигнала. И пешком идти нельзя, этот сигнал применяется, чтобы полностью очистить перекресток, например, для проезда различных специальных машин.
Педагог: Что вы знаете о дорожных знаках?
Игра «Знаки на дороге».
Дети слушают описание знака.
Показывают знак по описанию учителя и называют его.
Педагог: Ребята составьте рассказ на тему «Как я иду в детский садик?»
Педагог: Что встречается у вас на пути? Какие дорожные знаки? Где и как переходите улицу?
Игра «Вопрос-ответ».
По дороге кто идет? (Пешеход)
Кто машину ведет? (Водитель)
Сколько глаз у светофора? (Три)
Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)
Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)
Идут наши ножки по какой дорожке? (Пешеходной дорожке)
Где мы автобус ждем? (На остановке)
Где играем в прятки? (На детской площадке)
Педагог: Какие машины могут проезжать светофор на красный свет? В каких случаях?
Педагог: Какие номера телефонов экстренных служб вы знаете?
Педагог: Для чего существуют экстренные службы?
3. Рефлексия
Педагог: Ребята послушайте стихотворение Ю. Яковлева.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Обобщение педагогом.
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
Игровое упражнение «Продолжи предложение».
Мне понравилось занятие, потому что…
Мне не понравилось занятие, потому что…