МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» (4 фото)

Нина Угроватова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи для детей подготовительной группы.

Итог занятия аппликация «Ты лети к нам,Скворушка»

Программное содержание:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Ты лети к нам, скворушка!“» размещена в разделах

Совершенствование умения выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики. Формировать культуру речи, интерес к художественной литературе. Развивать умение видеть красоту весенних изменений родной природы посредством музыкальных, литературных произведений, произведений изобразительного искусства. Развивать мышление, связную речь. Совершенствовать работу над словом и звуком.

Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», иллюстраций про весну, чтение стихотворений про весну, прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование:

Презентация к ООД, разрезные картинки, цветные кружочки для звукового анализа слова, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», фонограмма музыкального произведения А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года», картинки солнышко, тучка

Ход организованно-образовательной деятельности

Воспитатель:

Встанем в круг скорей,

Поздороваемся все быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать,

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Обними соседа слева,

Обними соседа справа,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, надо сложить разрезные картинки.

Игра «Сложи картинки»

Ребята, какое время года изображено на картинках?

Дети: На картинках изображена весна.

Воспитатель: Мы с вами наблюдаем, как наступает весна. Сразу ли зимняя погода с ее морозами, метелями сменяется теплой, солнечной погодой?

Дети:

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Дети: Тает снег. С теплых краев возвращаются перелетные птицы. На деревьях распускаются листочки. На реках – ледоход. Оживают насекомые. Просыпаются после зимней спячки медведи, ежи и т. д.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель. Знаете ли вы стихотворения о весенних месяцах?

Чтение стихотворений о весенних месяцах

Продолжает год свой бег, вот и начал таять снег,

Птичий гомон, кутерьмя, значит кончилась зима.

Солнце ярче сотни фар, к нам весну приводит март.

Застучал дождями звонко,

Марту месяцу вдогонку.

Звук настроив под капель,

Месяц следующий апрель.

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край –

Нас теплом встречает май.

Воспитатель: Многие художники, поэты, писатели и композиторы с любовью и нежностью изображали весеннюю природу в своих произведениях. Послушайте музыкальное произведение.

Прослушивание фонограммы А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

Воспитатель: Как вы думаете, передает ли эта музыка весеннее настроение? Что вы услышали?

Дети: Это произведение передает радостное ощущение прихода весны, как просыпается природа, ликующе кричат птицы, звенят ручьи, гремит первый гром.

Воспитатель: Как бы вы назвали это музыкальное произведение?

Дети:

Воспитатель: Это произведение написал композитор Антонио Вивальди. Называется она «Весна» из цикла «Времена года».

Если композитор рисует весеннюю картину с помощью нот, то художник пробуждение природы, ее красоту показывает с помощью кисти и красок.

Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Воспитатель: Перед вами знакомая вам репродукция картины: назовите ее автора и название.

Дети: Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»

Воспитатель: Что изобразил в картине художник?

Дети: В своем произведении художник изобразил раннюю весну. Тает снег. талые воды стекают в пруд, вдали земля освобождается от снежного покрова. Выстроились в ряд белоствольные березы. На их голых ветвях множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева этого птичьего «поселка». Кое-где меж облаков проглядывает ярко-голубое весеннее небо. За невысоким забором течет неспешная жизнь людей, из трубы идет дымок. Красиво рисуется на фоне неба стройный силуэт церкви.

Воспитатель: Что чувствуется в картине? Какое настроение она вызывает?

Дети: Радость пробуждения природы, трепетное чувство ожидания солнца, тепла, весны и легкая печаль по уходящей зиме.

Воспитатель: Во всех произведениях: в музыкальных, в литературных, в произведениях изобразительного искусства - весна олицетворяет пробуждение природы, начало светлой жизни, вызывает только позитивные эмоции.

Воспитатель: На картине «Грачи прилетели» мы с вами увидели, как грачи заняты строительством гнезд. Грачи - это какие птицы?

Дети: перелетные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы еще знаете?

Дети:

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в птиц. Я вам буду называть перелетные и зимующие птицы, а вы должны их изобразить. (Соловей, грач, журавль, лебедь, сова, аист, скворец, утка, ласточка, дятел)

Динамическая пауза

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что верными гонцами весны являются скворцы. На Руси издавна считалось, что они приносят на крыльях весну. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Владимира Натановича Орлова «Ты лети к нам скворушка» и постараемся его выучить наизусть.

Чтение стихотворения воспитателем наизусть

Воспитатель: Про кого говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о скворце.

Воспитатель: Как автор ласково называет птицу?

Дети: Скворушка, шелковое перышко.

Воспитатель: Как люди звали скворушку? Позовите ее строчками стихотворения.

Дети: Ты лети к нам, скворушка…

Воспитатель: Что просили принести скворушку?

Дети:

Воспитатель: Чем просили разбудить скворушку весну? Как об этом говорится в стихотворении?

Дети:

Воспитатель: Через какие преграды летит скворушка?

Дети: Через кручи горные, через тучи черные, ты лети, лети, лети – не сворачивай с пути.

Воспитатель: С чем сравнивает поэт скворушку? Какими словами он это говорит?

Дети: ласковое перышко.

Воспитатель: Что сделали люди для скворушки?

Дети:

Воспитатель: Куда повесили новый дом.

Дети:

Воспитатель: Где ждет скворушку новый дом? Скажите строками из стихотворения.

Дети:

Воспитатель: Я вам предлагаю выучить стихотворение, чтобы также ласково и нежно позвать скворушку как Владимир Орлов в своём стихотворении "Ты лети к нам скворушка". А поможет нам в этом таблица, которую мы сейчас с вами составим из картинок.

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, какой строчке из стихотворения соответствует эта картинка?

Воспитатель: Правильно, первой "Ты лети к нам скворушка»

Что просили принести скворушку?

Дети: Принеси нам солнышко.

Воспитатель: Как просили разбудить весну?

Дети: Разбуди весну скорей звонкой песенкой своей.

Воспитатель :Вот как это показано на нашей картине – помощнице.

Через какие преграды летит скворушка, возвращаясь в родные края?

Дети: Через кручи горные, через тучи черные,

Воспитатель: О чем еще просит автор скворушку?

Дети : Ты лети, лети, лети – не сворачивай с пути!

Воспитатель: Затем опять повторяется первая строчка из стихотворения. Кто её хорошо запомнил, подскажите нам?

Дети: Ты лети к нам, скворушка

Воспитатель: Давайте вспомним, с чем сравнивает красоту скворца поэт?

Дети: Шелковое перышко.

Воспитатель: Последняя карточка в нашей схеме подскажет нам, что и где ждёт скворца в родном краю. Вот она.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение по схеме ещё раз, а вы внимательно слушайте и запоминайте, чтоб потом ласково и напевно позвать сковорушку.

Чтение стихотворения повторно

Воспитатель: Кто хочет попробовать рассказать стихотворение?

Не забывайте читать стихотворение выразительно, ласково, нежно, чтобы скворушка обязательно к нам прилетел.

Чтение стихотворения детьми (2-3 человека).

Воспитатель: Мы сегодня с вами много говорили о весне. Скажите, про что можно сказать весенний, весенняя, весеннее?

Дети: Весенний день, Весенний ветер, весенняя погода, весеннее солнце, весеннее настроение.

Воспитатель: Весна. Назовите гласные звуки и на каком месте в слове они стоят.

Дети: Звуки [э] в середине, [а] - в конце.

Воспитатель: Назовите согласные звуки.

Дети: [в]– в начале, [с] - в середине, [н] – в середине.

Воспитатель: У вас на столе разноцветные кружки, разложите их так, как расположены звуки в слове – весне.

Дети выполняют звуковой анализ слов

Воспитатель: Как называется стихотворение, которое мы учили сегодня наизусть? Кто автор стихотворения? Чье чтение стихотворения вам понравилось и почему?

Дети:

Воспитатель: Если вам понравилось, у вас веселое настроение, вы справились с заданиями, возьмите солнышко. Если вам что-то не понравилось в занятии, вы испытывали какие-то трудности, возьмите тучку.

Дети оценивают себя

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы, хорошо прочитали стихотворение, были активными. Те трудности, которые возникали сегодня, мы обязательно их преодолеем, и у вас обязательно все получится. И хочу пожелать вам всем только позитивного настроения. В конце занятия дети делают картину аппликация «К нам прилетели скворцы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»
Фото «Ты лети к нам, скворушка!»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 14:50
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД