Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Отчего меняется настроение?» (5 фото)

Ирина Горпенко
Образовательная деятельность «Отчего меняется настроение?»

Цель: Учить детей чувствовать и реагировать на музыкальные и художественные произведения.

Музыкальный руководитель - Посмотрите на картинку и скажите, какое настроение эта картина на вас навивает?

Образовательная деятельность «Отчего меняется настроение?»

Дети – Грустное, скучное, осторожное, дрожащее…

Музыкальный руководитель – А почему?

Дети – Потому что из тучи может полить дождь, на улице будет холодно, и не погуляешь – это грустно сидеть целый день дома.

Музыкальный руководитель – Какую музыку вы бы сочинили к этой картине?

Дети – Медленную, грустную, плаксивую.

Публикация «Образовательная деятельность „Отчего меняется настроение?“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель – Такое задание: придумайте на слог «ля» мелодию к этой картине

«Песенное творчество».

Музыкальный руководитель – Сегодня мы послушаем произведения из оперы «Орфей и Эвридика».

Эвридику укусила змея и она погибла. Орфей оплакивает её, а пастухи и пастушки сочувствуют ему и призывают дух умершей услышать супруга. Они разжигают жертвенный огонь, украшают памятник цветами. Орфей просит оставить его наедине с грустными мыслями. Тщетно призывает он Эвридику — лишь эхо повторяет имя возлюбленной в долине, лесах, среди скал. Орфей умоляет богов вернуть ему возлюбленную или отнять у него жизнь.

(Слушают отрывок из оперы.)

От этой музыки у вас улучшилось настроение?

Дети – Нет.

Музыкальный руководитель – Почему?

Дети – От такой музыки ещё грустней стало, потому что жалко Эвридику и Орфея.

Музыкальный руководитель – Значит, какой можно сделать вывод, что музыка, что картина одинаково влияют на настроение?

Дети – Да.

Музыкальный руководитель – Покажите на лице грусть.

(Дети показывают свои эмоции.)

Фото «Отчего меняется настроение?»

Скажите, а музыка может быть злой?

Дети – Да, нет, не знаем.

Музыкальный руководитель – Давайте не будем спорить, а послушаем следующий отрывок из оперы «Орфей и Эвридика».

Орфею разрешается сойти в ад, но дорогу преграждают «Фурии».

Давайте их послушаем.

(Дети слушают отрывок.)

Музыкальный руководитель – Ребята, покажите движением рук и мимикой лица этих «Фурий».

(Дети показывают.)

Образовательная деятельность - фото

Дети – Они злые, страшные.

Музыкальный руководитель – Почему вы так решили?

Дети – Потому, что музыка нам подсказала. Она была страшная и злая.

Музыкальный руководитель – О чем говорит эта картина?

Фото №1 Цель Учить детей чувствовать и реагировать на музыкальные и художественные произведения

Дети – О том, что у нас сейчас на дворе осень

Музыкальный руководитель – А кто знает стихотворение про осень?

(Дети читают стихи, выученные на занятиях в группе.)

Музыкальный руководитель – А эта картина, какое вызывает у вас настроение?

Фото №2 Музыкальный руководитель Посмотрите на картинку и скажите какое настроение эта картина на вас навивает

Дети – Веселое, радостное, потому что она красочная, яркая, солнечная. Немножко грустно, так как это осень. Становится холодней.

Музыкальный руководитель – Значит наше настроение зависит от того какую музыку мы слушаем или какие картины мы смотрим.

А мы можем закончить занятие на грустной ноте?

Дети – Да, нет.

Музыкальный руководитель – Ну, конечно, нет.

Выходим на середину зала, становимся свободно и повторяем все движения за мной.

Песня «Раз, два, три, четыре» группа «Краски».

Музыкальный руководитель – А теперь какое у вас настроение?

Дети – Веселое, радостное.

Музыкальный руководитель – На этой веселой ноте мы заканчиваем занятие, до свидания.

Публикации по теме:

«Как быстро разучить песню с дошкольниками»«Как быстро разучить песню с дошкольниками» Зачастую с детьми надо быстро разучить песню, так чтобы они хорошо запомнили мелодию и текст, для этого есть много приемов, но я хочу.

Новая форма методического объединения музыкальных руководителей «Музыкальная гостиная под названием «Арабески»»Новая форма методического объединения музыкальных руководителей «Музыкальная гостиная под названием «Арабески»» Цель: Представление инновационной формы проведения любых мероприятий. К мероприятию оформляют газету – приглашения, буклеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Отчего меняется настроение?»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 17:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД