Ольга Витютнева
Интегрированная образовательная деятельность по освоению ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи»
Цель:учить образовывать прилагательные от существительных;закрепить названия овощных культур и местом их выращивания; развивать у детей умения определять овощи на ощупь;при работе с пластилином передавать их форму и цвет; воспитывать любовь к здоровому образу жизни, любовь к труду, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по освоению ОО „Художественное творчество“ (лепка) в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация»; «Познание» (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество» (лепка).
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания; интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка овощей).
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, пластилин, мешочек с муляжами овощей, мяч.
Предварительная работа
Наблюдение заранее выращенным луком в группе. Воспитатель предлагает детям подойти к выращенному (заранее) луку.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент
Стук в дверь. Заходит мальчик, переодетый в почтальона, со словами: «Вам посылка»- протягивает коробку. Воспитатель благодарит и прощается с почтальоном. Предлагает детям сесть на стульчики. Открывает коробку, достает письмо от Незнайки, с просьбой назвать, что лежит в Волшебном мешочке, который он прислал. А я вам немного помогу и загадаю загадку
Загадка:Вместе с бабушкой полю в огороде грядки,Ну а вечером полью, Что ребята я на грядке (Овощи)
2. Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель по одному ребенку подзывает к себе, чтоб тот на ощупь определил, какой овощ лежит в Волшебном мешочке.
- Молодцы ребята, все овощи назвали правильно, мы с вами обязательно напишем ответное письмо незнайки и отправим его, чтоб он больше не забывал названия овощей.
3. Физкультминутка «Какого цвета овощи?»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, по очереди, и называет цвет, а дети должны ответить, какой овощ бывает такого цвета.
4. Лепка
У каждого ребенка на столе лежит поднос с пластилином разного цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, серый, белый). Воспитатель предлагает, вначале, слепить тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любые овощи.
5. Беседа с детьми о вылепленных овощах.
Воспитатель предлагает рассказать детям, по очереди, какие овощи они слепили, что с ними можно делать (варить, жарить, есть сырыми)
из каких овощей получают сок? (образовывать прилагательные от существительных)
В: Если сок из капусты, то это какой сок (Капустный, сок из моркови (какой)-, сок из свеклы (какой) -, сок из картофеля (какой) - …. Икра из баклажан (какая) -, икра из кабачков (какая) - …. Котлеты из моркови (какие)-, котлеты из картофеля (какие) - …. Суп из гороха (какой) - …. Салат из моркови (какой) - …. Пюре из картофеля (какое)-…. Соус из чеснока (какой) - …. Оладьи из кабачков (какие)-….
6. Итог: работы выставляются на поднос, положительная оценка работ, анализ работ, поощрения.