Папки-передвижки

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Необъятная страна»

Галина Осинцева
Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Необъятная страна»

Необъятная страна

Цель: систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.

Программные задачи:

Образовательные

• уточнить знания и представления детей о стране, в которой мы живём, о понятии Родина, о её столице, о символах государственной власти России, о неофициальных символах России;

• расширять представления о защитниках Родины – Богатырях и других знаменитых людях;

• продолжать формировать знания детей о красоте и разнообразии природного мира России.

Развивающие

Публикация «Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию „Необъятная страна“» размещена в разделах

• развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

• продолжать развивать связную диалогическую речь, внимание, способность рассуждать, делать выводы.

Воспитательные

воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родному краю, природе, к окружающему детей миру, к людям.

Предварительная работа: Беседы о родной стране – России;

знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождение своей страны; чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»; рассматривание различных иллюстраций : символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое; слушание песен о России, Родине, ее просторах.

Материалы и оборудование: телевизор, видео - записи, карта России, гербы разных стран, флаги разных стран, картинки с природой России, кубики с буквами, картинки с защитниками Отечества, кружки зеленого, красного и синего цвета, тульские пряники.

Ход ОД:

Дети входят в зал и становятся в круг.

Звучат слова приветствия.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя и все мои друзья! (Взять друг друга за руки).

Дети садятся на стулья, расположенные полукругом напротив телевизора.

Звучит гимн России.

Воспитатель : -Ребята, что это звучит?

- Правильно, это гимн России. А что такое гимн?

Гимн - это торжественная песня.

Гимн является официальным символом государства.

Когда исполняется гимн?

Воспитатель : Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

- Ребята, мы все говорим - Россия. А что это?

-Правильно, это страна, в которой мы живём, наша родина. У нашей страны удивительно красивое имя – Россия

- Давайте все вместе повторим его - Россия!

- А вы знаете, почему её так назвали?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Её по-славянски назвали - Россия.

-Сейчас Катя расскажет нам стихотворение про нашу страну.

Необъятная страна

(Владимир Степанов)

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель : -Ребята, я сегодня предлагаю Вам отправиться в путешествие по России. Но чтобы нам это сделать, надо хорошо знать символику наше страны. Что является символами России?

- Правильно, герб и флаг. Они у нас потерялись среди символов других стран, вам надо найти их. Так как символа два, предлагаю разделиться на две команды. В одной команде будут те, у кого выпадет красный кружок и они будут искать герб, а у другой - синий и они будут искать флаг.

Игра «Найди символ России»

(Дети рассказывают о гербе и флаге)

На гербе изображён не обычный, а двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

-Обратите внимание, какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).

- Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета?

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, отваги и неба.

- Действительно, в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине

Воспитатель : - Молодцы, вы справились с заданием. Значит можно отправляться в путешествие. Оно у нас будет необычное - виртуальное.

- Закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, включается видео «Полет на самолёте».

Воспитатель : - На чем мы движемся? Правильно, на самолёте.

И мы прилетели на станцию «Необъятная страна - наша Родина».

На стенде карта России и картинки с уголками природы страны.

- Ребята, что это перед вами? Правильно, это карта России. Посмотрите, как огромна наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. А почему карта вся раскрашена разным цветом? Правильно, синим и голубым цветом - обозначаются реки, озера, моря; зелёным - леса и равнины; коричневым - горы. Природа нашей родины прекрасна и многообразна. Какие реки вы знаете? А как называется столица России? Какие еще города вы знаете?

- Чтобы дальше продолжить наше путешествие надо сложить слово Россия из кубиков. Молодцы, вы справились. Продолжаем наше путешествие. Садитесь на стульчики.

- Закрывайте глаза.

Видео- движение на машине.

- А сейчас на чем мы движемся? Правильно, на машине, открывайте глаза.

- Мы приехали на станцию «Народные умельцы или промыслы России».

- Посмотрите, здесь небольшая ярмарка и выставлены разные товары.

-Что вы видите? Правильно, здесь и гжель и хохлома и дымковская игрушка и филимоновская, а ещё матрешки, да самовар. Все это создали русские умельцы ими богата наша страна. Они делают их с душой, поэтому они такие красивые.

- Ребята, а представьте, что вы жители другой страны, иностранцы. С чем у вас ассоциируется Россия?

Упражнение «Выбери картинку»

(Перед детьми четыре листа с различными картинками. Надо обвести карандашом на первом листе - самовар, на втором - берёзу, на третьем - матрёшку, на четвёртом - балалайку.)

- Правильно, молодцы.

Ребята, а еще наша страна славится своими песнями, да плясками и я предлагаю вам сейчас немного отдохнуть и потанцевать под песню «Россия» (дети исполняют танец).

Садитесь на стульчики, мы продолжим наше путешествие.

Дети закрывают глаза, включается видео «Поезд».

Воспитатель : - На чем мы движемся? Правильно, на поезде.

Открывайте глаза, мы приехали на станцию «Защитники Отечества».

На стенде картинки с изображением защитников нашей Родины.

- Перед вами портреты героев земли русской. Посмотрите, кто изображён на этом рисунке? Правильно, это богатыри русские, самые первые защитники Отечества. Назовите их (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович). А ещё, я хочу поговорить с вами и о других героях, защищавших нашу Родину.

- 77 лет назад окончилась Великая Отечественная война. В той войне, наш народ сражался с фашистскими захватчиками. На защиту Родины встали и дети, и взрослые. Ребята, как вы думаете, кто сражался с фашистами? Правильно, моряки, танкисты, летчики, артиллеристы, пограничники. Были среди них и дети. Это были настоящие герои (дети рассматривают картинки с портретами детей - героев).

- Кто мне скажет, когда мы отмечаем праздник «День Победы».

- Правильно, 9 Мая - вся страна празднует освобождение нашей Родины от захватчиков.

Воспитатель : - А сейчас, я предлагаю поиграть и узнать можете ли вы стать настоящими защитниками. Ведь защитники должны быть смелыми, добрыми, отзывчивыми.

Игра Светофор

- Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается, на что похожи эти круги? (Ответ детей)

- Правильно! Это цвета светофора. (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора)

-Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки добрые, отзывчивые, смелые; поднимаете – зеленый цвет, а если дети на обладают этими качествами – красный. Запомнили?

Ситуации:

1. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;

2. Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;

3. Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;

4. Мальчик играл со спичками и поджег траву;

5. Мальчик защищает слабую маленькую девочку;

6. Мальчик ломает куст;

7. Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;

8. Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь.

- Молодцы, ребята, я думаю вы вырастите настоящими, отзывчивыми, добрыми, смелыми жителями нашей страны.

Воспитатель : Наша Родина - Россия - многонациональная страна. Её населяют разные народы: грузины, казахи, чеченцы, татары, украинцы, марийцы и многие другие, более 190 народов. И все они - россияне, любящие свою родину, трудящиеся во имя её блага, прославляющие своими трудовыми, боевыми, спортивными подвигами. Люди - делающие всё для её процветания и могущества. Россияне - добрые, трудолюбивые, миролюбивые, смелые. Наш народ всегда всем готов прийти на помощь, защитить, как мы сейчас защищаем жителей Донбасса. Их 8 лет бомбили, убивали, разрушали их города и села. Я хочу вам показать фото с изображением «Аллеи Ангелов» в Донбассе (дети рассматривают фото). - Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? А о чем еще вы бы хотели узнать?

Ребята, а еще в наше стране отличные кулинары и я хочу угостить вас пряниками, которые делают в городе Туле - тульские пряники, знаменитые и очень вкусные. Пойдемте пить чай.

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Необъятная страна»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 20:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД