МААМ-картинки

Образовательная деятельность по обучению правилам пожарной безопасности в подготовительной группе «Внимание, огонь!»

Юлия Антипина
Образовательная деятельность по обучению правилам пожарной безопасности в подготовительной группе «Внимание, огонь!»

«Внимание, огонь!»

Цель: закрепить с воспитанниками правила пожарной безопасности, продолжать вооружать детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Формировать у воспитанников осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Публикация «Образовательная деятельность по обучению правилам пожарной безопасности в подготовительной группе „Внимание, огонь!“» размещена в разделах

Задачи: продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения при пожаре. Закреплять знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Помочь воспитанникам запомнить правила пожарной безопасности. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Продолжать развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Продолжать воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Оборудование: мяч для проведения дидактической игры, карточки с изображениями работников пожарной службы и пожарной техники, карточки с изображениями правил пожарной безопасности, детская форма работника пожарной службы, одна емкость с водой и две емкости с макетом огня, стаканчики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: «Огонь – друг или враг?», «Детские шалости с огнем», «Осторожно – электроприборы!», дидактические и подвижные игры.

Организационный момент

Цель: переключить внимание воспитанников на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Воспитатель:

- «Ребята, сегодня мы поговорим на очень интересную и не менее важную тему. Речь пойдет о правилах пожарной безопасности. Мы уже много знаем на эту тему, поэтому предлагаю вам вспомнить и повторить основные правила, которые нам известны. Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь -

Искусает всю ладонь».

(Ответы детей)

Основная часть

Воспитатель:

- «Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?»

Воспитатель:

- «Вред огня часто зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них. Тогда может возникнуть беда. Из-за огня могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы. Неужели огонь всегда злой? Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах и многих других местах. К примеру, в лесу можно погреться около костра, приготовить еду. Почему же возникают пожары?»

(Ответы детей)

В случае необходимости педагог дополняет и обобщает ответы воспитанников.

Воспитатель:

- «Предлагаю вам поиграть в игру «Если вдруг возник пожар».

Дидактическая игра «Если вдруг возник пожар»

Ход игры:

Воспитанники стоят в кругу. У педагога в руках красный мяч. Играющий ребенок должен подобрать последнее слово стихотворной строки и быстро назвав его, передать мяч ведущему.

Воспитатель начинает читать стихотворение:

- «Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с … (пожаром)

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь – … (пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар … (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками … (играл)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над … (газом)

Побежал огонь во двор,

Это кто там жег … (костер)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг … (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы)

Помнит каждый гражданин

Этот номер - … (01)

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)

Воспитатель:

- «Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Во время игры прозвучало название профессии тех людей, которые приходят на помощь во время пожаров. Это - ?»

Дети:

- «Пожарные!»

Воспитатель:

- «А что вам известно о форме работника пожарной службы?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, она сделана из специальной теплоотражающей огнестойкой ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, а на ногах - прочные и удобные сапоги. При необходимости работники пожарной службы используют противогаз. Ведь пожарные бесстрашно идут в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

А как вы думаете, каким должен быть пожарный?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Верно, ребята, работник пожарной службы прежде всего должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым, и, конечно же, ловким. Давайте проверим, а вы такие же ловкие как пожарные?»

Динамическая пауза «Топаем, хлопаем»

Ход динамической паузы:

Воспитанники стоят в кругу, педагог читает стихотворение. Если дети, о которых идет речь в стихотворении, ведут себя правильно, воспитанники хлопают, если же неправильно – топают.

Воспитатель:

- «Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!» (воспитанники хлопают);

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром! (воспитанники топают);

Спички весело горят

Буду с ними я играть! (воспитанники топают);

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает! (воспитанники хлопают);

На природе мы гуляли, развели мы там костер,

А когда мы уходили, мы костер не потушили! (воспитанники топают);

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают! (воспитанники топают);

Петя видит: дом горит,

И по «01» звонит! (воспитанники хлопают);

Саша скушал все конфетки,

И пошел играть с розеткой! (воспитанники топают);

Дыма в доме стало много, нужно объявлять тревогу,

Надо трубку поднимать и пожарных вызывать!» (воспитанники хлопают).

Воспитатель:

- «Ребята, а где может возникнуть пожар?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «А как пожарным удается так быстро оказаться на месте пожара?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «В распоряжении пожарных есть специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, услышав громкий звук пожарной сирены. Работники пожарной службы бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им в этом пожарная лестница. Пожар они тушат водой или специальной пеной.

Если вдруг произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Что нужно сообщить пожарным по телефону?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона. Самое главное – сохранять спокойствие и не паниковать. Во время пожара очень опасен не только огонь, но и дым от огня. Достаточно сделать два-три вдоха и можно потерять сознание. Поэтому необходимо сразу же обмотать лицо полотенцем либо платком и передвигаться по помещению пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но самое главное – незамедлительно покинуть горящее помещение!

А теперь предлагаю вам ненадолго стать работниками пожарной службы и остановить действие огня!»

Подвижная игра «Тушение пожара»

Ход игры:

Воспитанники делятся на две команды. Перед командами стоит емкость с водой, две емкости с макетами огня – на противоположной стороне. Задача воспитанников – набрав в стаканчик воды, и не пролив ее, доставить до места возгорания. Игра начинается по команде педагога:

- «Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

А огонь чтоб победить его надо потушить!»

Итог занятия

Воспитатель:

- «Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием! Вы такие же добрые, смелые и отважные как пожарные! Но теперь мы снова стали воспитанниками детского сада, и нам с вами нужно помнить важные правила.

Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети? Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Верно, ребята. Нужно соблюдать все эти правила пожарной безопасности. А какие действия следует предпринять, если же пожар все-таки возник?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И лучше его предотвратить, чем бороться с ним. Постарайтесь запомнить золотое правило: уходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам и выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет. Нередко причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность».

Публикации по теме:

Дидактический материал по обучению мерам и правилам пожарной безопасности для дошкольников ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ МЕРАМ И ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Материал для работы педагога с детьми. «Загадки по пожарной.

Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Игра - диалог по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг» Составитель: воспитатель Пацкевич Е. В. Цель: формирование представления.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Огонь друг или враг» подгот. Возраста с нарушением зрения. "Огонь друг.

Мастер-класс для родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг — огонь-враг»Мастер-класс для родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг — огонь-враг» Добрый день, уважаемые родители. Всех наших дорогих мам и бабушек поздравляю с праздником «День матери». Но, не смотря на то, что сегодня.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Отчёт по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Отчёт по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг» В работе с детьми главной задачей является сохранение их жизни и здоровья. И эту задачу важно решать совместно.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного.

Спортивное развлечение по правилам пожарной безопасности «Юные спасатели» в подготовительной группе .

Занятие по обучению правилам пожарной безопасности в разновозрастной группе «Приключения Домовёнка Кузи»Занятие по обучению правилам пожарной безопасности в разновозрастной группе «Приключения Домовёнка Кузи» Цель: обобщить представление детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по обучению правилам пожарной безопасности в подготовительной группе «Внимание, огонь!»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 10:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД