МААМ-картинки

Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Екатерина Шабалова
Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

Задачи:

- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой;

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

• Чтение стихов о зиме;

• Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему

• Дидактические игры «Какое время года», " Угадай чей домик" ;

Методические приемы

Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, поговорки, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, ,физкультминутка, дидактические игры, музыкальное сопровождение.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, лёд.

Интеграция областей:

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развитие;

• Музыкальное развитие;

Использование современных технологий

• Компьютерная презентация «Зимний лес»

Музыкальный материал:

"Маленькая ночная серенада " (В. А. Моцарт)

Ход :

Вводная часть:

В: Здравствуйте дорогие друзья. Как я рада вас сегодня видеть в детском саду! У меня с самого утра прекрасное настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. А вы что увидели, когда шли в детский сад?

Д: На улице лежит снег.

В: Да, ребята, много снега. Мы всегда радуемся снегу как дети, так и взрослые. А сегодня всё окутано снегом. Снегом покрыты дома и улицы, все деревья в снегу. Почему как вы думаете на улице снег? А что вы знаете о зиме? Ответьте мне:

Д/И «Зима какая

- Зимой снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- Зимой мороз или жара?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- Зимой одеваются тепло или легко?

Вы знаете, что бывает зимой, молодцы

В: Природа зимой так красива. Давайте вместе с вами

посмотрим как красив лес в снежную зиму.

Компьютерная презентация «Зимний лес» в сопровождении музыкальной композиции "Маленькая ночная серенада " (В. А. Моцарт)

В: Видите, как красив лес в снежную зиму? Хотите попасть туда? Так

давайте это сделаем прямо сейчас!

( Ритмическая гимнастика сопровождаемая речью:)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

Основная часть:

В:А вот и лес. Ребята, посмотрите как много снега вокруг. Какие сугробы.

Мы пойдем, высоко поднимая ноги

-Как хорошо в зимнем лесу!

(Звучит музыка зимнего леса)

В:. Давайте вспомним, что в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных, живущих в лесу.

Ой, посмотрите, кто там сидит?

Шубку он свою меняет

Зимой в белой он гуляет

Его белый цвет спасает от бед?

Кто это?

Д:Заяц.

В: Да, вы угадали, это заяц.

В: Ребята а вы знаете где живет заяц в лесу?

В: Правильно, молодцы. Давайте вместе с вами покажем, как зайка прыгает, перепрыгивая через высокие сугробы!

(Дети выполняют прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

В: Молодцы, как хорошо вы показали зайчиков!

А кто там промелькнул между кустами?

Ой и хитрая плутовка,

Хвост пушистый,

Мех золотистый. В лесу живёт,

зайчиков ловит.

Кто это?

Д: Лисица.

В:Правильно, молодцы!

В:Ребята как называется домик лисицы?

В: Правильно, а теперь покажем, как ходит лисичка, хвостиком виляет, следы свои заметает.

(Дети изображают лису)

Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете. Что это?

Д: Это берлога медведя.

В: Да, ребята, вы правы. А что делает медведь в берлоге зимой?

Правильно. Давайте тихонечко пройдём мимо, чтобы не побеспокоить его. Пусть спит до самой весны.

Продолжаем наше путешествие по лесу. Наклоняемся низко под веточками, которые стали тяжёлыми от снега

Ой, кто там ещё за зверё к:

На дубу у него дом,

В нём и сухо и тепло,

Он в нём щёлкает орехи

Хоть и маленький зверёк,

Запасает точно в срок.

Д: Белка!

В: А кто знает как называется домик белки?

В: Правильно, молодцы!

В: Вы правильно узнали всех животных и их домики. Не замёрзли в зимнем лесу? Дайте с вами сейчас поиграем.

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,

Не страшны им холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Вот так!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу, я предлагаю вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и снова окажемся в детском саду: «Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду снова окажись.»

В: Ну вот мы и дома! Как у нас тепло и уютно. Давайте разденемся. Что мы с вами надели, когда собирались в зимний лес?

Д: Шапку, сапожки, перчатки.

В: Да, ребята, вы всё правильно вспомнили. А скажите мне, кого мы встретили в лесу? Как мы называем животных которые живут в лесу? Что мы о них узнали? Что звери делают зимой в лесу?

(Ответы детей)

В: А сейчас мы вместе с вами пойдём на прогулку и полюбуемся ещё раз красотой зимней природы.

(Уход детей на прогулку)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

Ой, посмотрите, кто там сидит?

Шубку он свою меняет

Зимой в белой он гуляет

Его белый цвет спасает от бед?

Кто это?

Ой и хитрая плутовка,

Хвост пушистый,

Мех золотистый. В лесу живёт,

зайчиков ловит.

Кто это?

Д: Лисица.

Ой, кто там ещё за зверё к:

На дубу у него дом,

В нём и сухо и тепло,

Он в нём щёлкает орехи

Хоть и маленький зверёк,

Запасает точно в срок.

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,

Не страшны им холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Вот так!

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Теремок» по познавательному развитию детей старшей группы Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшей группы "Теремок" Цель: развитие познавательных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Цель: познавательное развитие через ознакомление с окружающим миром. Задачи: Обучающие. • Способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы .

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о характерных признаках.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста «Сказание о лесе» Авторы – составители: Сундетбаева Ю. Ю., Мартынова Л. А., воспитатели МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» Цель: уточнить представление.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: создание.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием социо — игровых приемов во второй младшей группе Образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию, с использованием социо - игровых приемов. Тема: «В поисках.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе: «Вода и её свойства». Воспитатель: Борзенко Елена.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 23:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД