МААМ-картинки

Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию детей среднего возраста

Ольга Гиенко
Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомый способ: сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Развивать тактильные ощущения.

Учить детей сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для украшения постройки. Развивать представления об архитектурных формах.

Публикация «Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию детей среднего возраста» размещена в разделах

Материалы: коврограф, плоскостные фигурки для сказки «Теремок», геометрические фигуры разных цветов и размеров, картонные полоски, фасоль и горох, три тарелочки для каждого ребенка, рукавички для игры «Найди пару», наборы для конструирования.

Ход.

Загадка. Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.

В-ль. В какой сказке встречается этот зверек?

Сегодня я расскажу вам сказку «Теремок», но только с вашей помощью. Вы поможете мне?

В-ль на коврограф помещает теремок и мышку.

-Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Тут по полю мышка бежит, подбежала к теремочку и стоит.

- Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил. Зашла в него мышка и стала жить.

В-ль помещает на коврограф лягушку.

Прыгает по полю лягушка. Увидела теремок и спрашивает:

-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я, Мышка-норушка, а ты кто?

- Я, Лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?

- Помоги мне разобрать фасоль и горох, я тебя пущу в теремок.

В-ль. Ребята, давайте поможем лягушке?

У каждого ребенка на столе три баночки: одна с горохом и фасолью, две пустые. Дети сортируют плоды.

В-ль. Помогли мы с вами лягушке, пустила мышка ее в теремок.

Стали они вместе жить.

На коврографе появляется зайчик.

Скачет по полю зайчик, увидел теремок, и остановился.

-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, Лягушка-квакушка, а ты кто?

-Я, Зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить.

-Выполнишь наше задание, пустим. Помоги подобрать дощечки для нашего забора.

У детей на столах полоски из картона разной высоты. Требуется подобрать одинаковые по высоте.

Один ребенок работает на коврографе, остальные индивидуально.

В-ль. У нас получился забор? Пустят зайчика в теремок?

Стали они вместе жить.

Устали наши глазки, давайте сделаем для них гимнастику.

Гимнастика для глаз.

«Часы»

Тик-так, тик-так! (Движения глазами

Вот так, вот так! вправо-влево.)

Тик-так, тик-так!

А еще вот так! (Движения глазами)

А теперь вверх-вниз.

Тик-так, тик-так! (Движения глазами

Делай с нами, по часовой стрелке.)

делай так!

Тик-так, тик-так! (Движения глазами.

Стрелки движутся по кругу против часовой стрелки.)

В-ль помещает на коврограф лису.

Бежит по полю лиса, увидела теремок и спрашивает:

-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я, Мышка-норушка.

-Я, Лягушка-квакушка.

- Я, Зайчик-побегайчик, а ты кто?

- А я, Лиса-всему лесу краса, пустите меня к себе жить.

- Пустим, если ты нам поможешь.

Ребята, поможем лисичке поселиться в теремке?

Задание «Продолжи цепочку»

Выложить геометрические фигуры в определенной последовательности.

Пустили они лису в теремок, и стали вместе жить-поживать да в игры играть.

И мы с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос у нас чесночок, Дети поочередно

Перец, томат, кабачок, соединяют пальчики

Тыква, капуста, картошка, обеих рук.

Лук и немного горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали. Две руки протягивают

вперед.

Квасили, ели, солили, Жмут, едят, солят.

С дачи домой увозили. Крутят руль.

Прощай же на год Машут руками, как бы

Наш друг огород. прощаясь.

На коврографе появляется волк.

Бежит по полю волк, увидел теремок и спрашивает:

- Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я, Мышка-норушка.

- Я, Лягушка-квакушка.

-Я, Зайчик-побегайчик.

-Я, Лиса-всему лесу краса, а ты кто?

-А я, Волк-зубами щелк, пустите меня к себе жить.

-Выполнишь наше задание, пустим.

Задание «Подбери пару»

Детям дается одна рукавичка, требуется найти для нее пару.

Пустили волка в теремок, и стали вместе жить.

Тут появляется медведь, да как начал реветь:

-Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Испугались звери, молчат. А медведь, не дожидаясь ответа, полез на теремок да и сломал его. Мышка, лягушка, зайчик, лиса да волк еле успели выскочить из теремка. Сидят рядом, рыдают.

- Где же мы теперь жить будем?

Ребята, давайте построим для них новый теремок!

У детей на столах наборы для конструирования. Дети строят теремки и приглашают зверей в них жить.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов» АКТУАЛЬНОСТЬ 1 Сенсорное развитие ребёнка – развитие его восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию детей среднего возраста
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 05:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гиенко (УИ 85767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД