МААМ-картинки

Образовательная деятельность по математике «Заколдованное сердце»

Татьяна Шинкаренко
Образовательная деятельность по математике «Заколдованное сердце»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, определять пространственное расположение предметов; упражнять в решении задач, примеров; умение составлять задачи по картинкам; развивать внимание, память, мышление; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: рисунок сердца разделённого на шесть частей, картинки для решения задач, числовые домики, цифры.

Ход деятельности:

В группу приносят письмо от Феи. Прочитаем письмо?

«Ребята, вашу воспитательницу заколдовала злая колдунья.

Публикация «Образовательная деятельность по математике „Заколдованное сердце“» размещена в разделах

Если хотите её спасти отправляйтесь по следам зверей в лес».

Ваша Фея.

Хотите спасти Ольгу Анатольевну? Отправляемся по следам, а вот и первое задание.

Нужно решить задачи:

1. Вышла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

Их не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

(10)

2. На берёзе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будет продавать?

(7)

3. Мы - большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Посчитайте поскорей

Сколько нас в семье детей?

(8)

Ребята, смотрите на сердце Ольги Анатольевны! Что с ним произошло? (Оно начало оттаивать).

А вот и второе задание:

а) Найди и покажи на рисунке пять треугольников и один четырёхугольник.

(Нарисовать один большой равнобедренный треугольник, внутри его один маленький треугольник).

б) А из каких геометрических фигур состоит рисунок? Какого они цвета?

(Нарисовать котёнка из геометрических фигур разного цвета).

Обратите внимание на сердце, ещё одна часть растаяла! Идём дальше? (Да).

Третье задание «Числоград».

Засели домики числами.

(Приготовьте числовые домики для чисел 6,7,5.

Смотрите, третья часть сердца оттаяла! Что с Ольгой Анатольевной? (Она улыбается).

Четвёртое задание «Лягушка - попрыгушка» Физкультминутка.

а) Я буду показывать число, а вы будете прыгать на двух ногах на один прыжок меньше.

б) Я покажу число, а вы прыгаете на два прыжка больше.

в) Покажу число, а вы хлопните на один хлопок меньше.

г) Покажу число, вы будете приседать на два раза больше.

И с этим заданием справились, молодцы!

Что с сердечком происходит? (Четвёртый кусочек растаял, остался только один).

Пятое задание.

Составь задачу по картинке.

Нужно придумать задачу, поставить вопрос, решить задачу, сказать полный ответ задачи.

Посмотрите на Ольгу Анатольевну, что она уже может делать? (Она улыбается, двигается, но не встаёт и ещё одна часть сердечка ещё не оттаяла).

Что же нам делать? (Погреть её, согреть нашей любовью, добротой, нежностью).

Давайте обнимем её и скажем, как мы её любим.

Смотрите, вот и оттаяло сердце нашей воспитательницы, а злые чары колдуньи разрушены!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике «Заколдованное сердце»
Опубликовано: 28 января 2015 в 20:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД