МААМ-картинки

Образовательная деятельность по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров…»

Ольга Абразумова
Образовательная деятельность по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров…»

Образовательная область : физическое развитие

Вид деятельности : непосредственно-образовательная

Возрастная группа : старшая группа

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Программное содержание

Образовательные задачи :

Публикация «Образовательная деятельность по валеологии для детей старшего дошкольного возраста „Если хочешь быть здоров…“» размещена в разделах

- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ходьба, ползание, прыжки).

- Закрепить навык выбора из предложенных продуктов, продукты полезные для детей и вредные для детского организма.

- Упражнять детей : в отгадывании загадок; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в классификации предметов, по признаку «полезно-вредно»; совершенствовать слоговую структуру слова.

- Учить приготавливать салаты.

Развивающие задачи:

- Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

- Помочь детям осознать положительное влияние физических упражнений и занятия физкультурой на организм человека.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Предварительная работа:

Словарная работа:, красители, заменители,

- рассматривание энциклопедий «Человек», «Строение тела», «Полезные витамины, где они и для чего»;

- чтение стихов, рассказов;

- разучивание пословиц о здоровье человека;

- высаживание, выращивание зелени и лука на подоконнике;

- рассматривание плакатов о пользе витаминов для организма;

- составление плаката «Какому органу необходим какой витамин и из каких продуктов мы его можем получить»

Материалы и оборудование:

Тарелки, овощи, доска для нарезки, нож, салатница, растительное масло, ложка, спортивные атрибуты для препятствий, кашпо с выращенными луком и зеленью, замок и ключ, набор продуктов (вредных и полезных, овощи и фрукты на шпажках.

Ход деятельности:

1 часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня

такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким

настроением вы пришли сегодня на занятия?

Дети: …С хорошим, весёлым,

Воспитатель: А как мы можем понять, что у вас хорошее настроение.

Дети:… мы улыбаемся, смеёмся….

Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня,

подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними

хорошим настроением.

(Дети проходят, с улыбкой здороваются с гостями)

(Воспитатель обращает внимание на две тарелки, накрытые салфеткой).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отгадайте мои загадки.

Расту в земле на грядке я

Красна, длинная, сладкая. (Морковь)

Если бабушкина грядка

Солнышком согрета,

В грядке прячется загадка

Розового цвета. (Редис)

Он зеленый, презеленый,

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объеденье. (Огурец)

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг. (Лук)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

(Воспитатель открывает первую тарелку).

Дети: Ой это настоящие овощи, овощная аптека…

Воспитатель: А что из овощей можно приготовить?

Ответы детей : (винегрет, суп, борщ, салат)

Воспитатель: Правильно! Всё это и ещё много других разных блюд можно

приготовить из овощей. Расскажите, что вы уже знаете об овощах…

Дети: Овощи очень полезны они укрепляют наш организм.

Дети: Капуста – овощ, который необходим для роста.

Морковь – это овощ, который укрепляет зубы.

Воспитатель: Сегодня вы мне будете помогать в приготовлении салата.

(Воспитатель открывает вторую тарелку нарезает овощами для салата. Вместе с детьми моет, чистит нарезает и перечисляет какие овощи нарезаны)

А что еще можно и нужно добавить, чтобы наш салат стал

вкуснее и полезнее?

Дети: Ответы детей (лук, петрушку, укроп, зелень)

Воспитатель: А у нас растут в группе лук и зелень?

Дети: (Да! В огороде на подоконнике, на окне).

Воспитатель: Я предлагаю пойти и собирать наш урожай.

(Из игрового уголка выходит Пёс)

Пё с Болейкин: Я теперь – Пёс Болейкин,

Витамины, лук ем на ужин и в обед,

Когда вы спите дома иль в саду

Мне без них нет жизни никакой,

Поищите лучше огород другой!

Воспитатель: Как же быть? Ведь и нам без них не жить.

Давайте попросим Пса Болейкина, может быть, он добрый и

пропустит нас в огород?

Дети просят. (Пожалуйста, пропусти нас в наш огород, мы же тебя любим и

играем с тобой)

Воспитатель: Пёс Болейкин, миленький, пропусти нас в огород, ведь это

ребята трудились, сажали лук, ухаживали за ним.

Пё с Болейкин: Я знаю, что это вы вырастили, но я целыми днями, из уголка

на вас смотрю и удивляюсь. Почему же

вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой

несчастный, ем витамины целыми днями и ночами, жевать

устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук

падает. Помогите мне. Пожалуйста.

Воспитатель: Поможем, ребята? Мне -то всё ясно, а вы догадались, почему

он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и

сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети: (Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)

Пё с Болейкин: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам

навредить и путь в огород заколдовал, а как расколдовать

забыл. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы

преодолеете все трудности. А я последую за вами.

2 часть. Физкультурная

Воспитатель: Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия, чтобы

попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не

оступитесь.

(Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики

На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.

Первая плоска – ходьба обыкновенная.

Вторая полоска – ходьба на носках.

Третья полоска – ходьба на пятках.

затем прийти по «Дорожке здоровья»).

Дети: Ура! Первое испытание пройдено.

Воспитатель: Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идёт над пропастью.

Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.

( Упражнение в равновесии: “На четвереньках вдоль веревки”)

Ноги ставятся на веревку, а руки разведите в стороны

Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.

Воспитатель: Ой, как страшно было идти над обрывом,

Дети: Нам совсем не страшно, мы преодолели это испытание.

Воспитатель: Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие,

поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не

поцарапайте спину.

(Упражнение в ползании “Проползи под верёвкой на животе”

Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться,

расстояние от пола 30-40см).

Воспитатель: Мы вышли на поляну, и Пёс вместе с нами здесь можно

побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и

не шевелиться.

(Подвижная игра “Замри”. Повторить 2-3 раза).

Пё с Болейкин: Все препятствия я с вами преодолел. Можно отправляться

дальше?

Дети: (да,.)

3 часть.

Воспитатель: Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит…

Дети: (замок)

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Ответы детей (открыть, отомкнуть, найти ключ).

Воспитатель: Давайте попросим Пса Болейкина открыть замок.

Дети просят (Пожалуйста, Пёс Болейкин, открой замок)

Пё с Болейкин: Для того чтобы открыть этот замок, вы должны назвать

овощи, которые растут в саду, и фрукты, которые растут

в огороде, но только ласково.

Дети: (находят ошибку в постановке задании и исправляют её)

Пё с Болейкин: Вот спасибо, а я всё что-то путаю

(Словесная игра «Назови ласково»)

Дети называют. ( Овощи: капуста - …капусточка, лук – … лучок, салат -. салатик, картофель – …картошечка, помидор – …помидорчик, огурец – …огурчик, вишня - … вишенка, тыква -. тыквочка. Фрукты: вишня - … вишенка, яблоко –… яблочко, слива - …сливка, апельсин - … апельсинчик, виноград -. виноградик,)

Пё с Болейкин: Молодцы и с этим заданием вы справились.

А помогите мне рассортировать покупки, которые я сделал

вчера вечером в супермаркете

Дети: (С удовольствием поможем, я люблю сортировать, я знаю как это

быстро сделать)

(Игра «Выбери полезное», с демонстрационным материалом. Дети объясняют, что и почему вредно или полезно для растущего организма ребёнка и взрослого)

Пё с Болейкин: Ах, какие молодцы! Вы так много знаете и умеете.

Я отдам вам ключ с радостью!

(Пёс Болейкин отдаёт ключ).

Дети: Большое спасибо!

Пё с Болейкин: Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть

сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку,

заниматься физкультурой и есть свои любимые овощи

и фрукты. А, Вы, не забыли про свой салат?

(Дети и воспитатель моют руки.

Воспитатель срезает лук, кладёт в дуршлаг, моет холодной водой, обдаёт горячей водой, режет лук, дети двумя ложками перемешивают салат).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно

делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Пса Болейкина.

Теперь мы все будем сильными и здоровыми.

(Словесная игра «Доскажи словечко»)

Хочешь быть спортивным ловким,

Больше ешь морковки.

От ангины лечит он,

Замечательный лимон.

Может быть товарищ-друг

Это наш сердитый лук!

Во всех видах молодец

Наш хрустящий огурец.

И прибавит в спорте сил

Золотистый апельсин.

Вырастают чубы густо

Если на столе капуста.

Не забудем, мы друзья наши

Витаминные все каши.

Дети: (А давайте дадим новое имя нашему Псу, а то он выбрал себе странное

прозвище….Пусть будет Пёс Здоровяк, Крепыш,)

Пё с Болейкин: Спасибо вам большое. Я буду только рад.

Мне и самому оно не очень нравилось, но просто я был

болезненным, а теперь я стану с вашей помощью

Здоровяком. Урааа.

4 часть.

Песня:

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно

Только надо знать 2 раза

Как здоровым стать

Приучи себя к порядку

Делай каждый день зарядку

Смейся веселей 2 раза

Будешь здоровей

Кто со спортом крепко дружит

О здоровье он не тужит

И живёт 100 лет 2 раза

Вот и весь секрет

(Воспитатель приглашает всех детей в круг)

Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы желаем

(хором) Всем доброго здоровья!

Угощение для всех гостей: «Овощи и фрукты на шпажках»,

«Салат овощной и фруктовый».

Дети: Всем приятного аппетита!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС Параняк С. И, инструктор ФК ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного.

Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров…»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД