МААМ-картинки

Образовательная деятельность по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров…»

Ольга Абразумова
Образовательная деятельность по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров…»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : физическое развитие

Вид деятельности : непосредственно-образовательная

Возрастная группа : старшая группа

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Программное содержание

Образовательные задачи :

Публикация «Образовательная деятельность по валеологии для детей старшего дошкольного возраста „Если хочешь быть здоров…“» размещена в разделах

- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ходьба, ползание, прыжки).

- Закрепить навык выбора из предложенных продуктов, продукты полезные для детей и вредные для детского организма.

- Упражнять детей : в отгадывании загадок; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в классификации предметов, по признаку «полезно-вредно»; совершенствовать слоговую структуру слова.

- Учить приготавливать салаты.

Развивающие задачи:

- Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

- Помочь детям осознать положительное влияние физических упражнений и занятия физкультурой на организм человека.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Предварительная работа:

Словарная работа:, красители, заменители,

- рассматривание энциклопедий «Человек», «Строение тела», «Полезные витамины, где они и для чего»;

- чтение стихов, рассказов;

- разучивание пословиц о здоровье человека;

- высаживание, выращивание зелени и лука на подоконнике;

- рассматривание плакатов о пользе витаминов для организма;

- составление плаката «Какому органу необходим какой витамин и из каких продуктов мы его можем получить»

Материалы и оборудование:

Тарелки, овощи, доска для нарезки, нож, салатница, растительное масло, ложка, спортивные атрибуты для препятствий, кашпо с выращенными луком и зеленью, замок и ключ, набор продуктов (вредных и полезных, овощи и фрукты на шпажках.

Ход деятельности:

1 часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня

такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким

настроением вы пришли сегодня на занятия?

Дети: …С хорошим, весёлым,

Воспитатель: А как мы можем понять, что у вас хорошее настроение.

Дети:… мы улыбаемся, смеёмся….

Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня,

подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними

хорошим настроением.

(Дети проходят, с улыбкой здороваются с гостями)

(Воспитатель обращает внимание на две тарелки, накрытые салфеткой).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отгадайте мои загадки.

Расту в земле на грядке я

Красна, длинная, сладкая. (Морковь)

Если бабушкина грядка

Солнышком согрета,

В грядке прячется загадка

Розового цвета. (Редис)

Он зеленый, презеленый,

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объеденье. (Огурец)

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг. (Лук)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

(Воспитатель открывает первую тарелку).

Дети: Ой это настоящие овощи, овощная аптека…

Воспитатель: А что из овощей можно приготовить?

Ответы детей : (винегрет, суп, борщ, салат)

Воспитатель: Правильно! Всё это и ещё много других разных блюд можно

приготовить из овощей. Расскажите, что вы уже знаете об овощах…

Дети: Овощи очень полезны они укрепляют наш организм.

Дети: Капуста – овощ, который необходим для роста.

Морковь – это овощ, который укрепляет зубы.

Воспитатель: Сегодня вы мне будете помогать в приготовлении салата.

(Воспитатель открывает вторую тарелку нарезает овощами для салата. Вместе с детьми моет, чистит нарезает и перечисляет какие овощи нарезаны)

А что еще можно и нужно добавить, чтобы наш салат стал

вкуснее и полезнее?

Дети: Ответы детей (лук, петрушку, укроп, зелень)

Воспитатель: А у нас растут в группе лук и зелень?

Дети: (Да! В огороде на подоконнике, на окне).

Воспитатель: Я предлагаю пойти и собирать наш урожай.

(Из игрового уголка выходит Пёс)

Пё с Болейкин: Я теперь – Пёс Болейкин,

Витамины, лук ем на ужин и в обед,

Когда вы спите дома иль в саду

Мне без них нет жизни никакой,

Поищите лучше огород другой!

Воспитатель: Как же быть? Ведь и нам без них не жить.

Давайте попросим Пса Болейкина, может быть, он добрый и

пропустит нас в огород?

Дети просят. (Пожалуйста, пропусти нас в наш огород, мы же тебя любим и

играем с тобой)

Воспитатель: Пёс Болейкин, миленький, пропусти нас в огород, ведь это

ребята трудились, сажали лук, ухаживали за ним.

Пё с Болейкин: Я знаю, что это вы вырастили, но я целыми днями, из уголка

на вас смотрю и удивляюсь. Почему же

вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой

несчастный, ем витамины целыми днями и ночами, жевать

устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук

падает. Помогите мне. Пожалуйста.

Воспитатель: Поможем, ребята? Мне -то всё ясно, а вы догадались, почему

он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и

сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети: (Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)

Пё с Болейкин: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам

навредить и путь в огород заколдовал, а как расколдовать

забыл. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы

преодолеете все трудности. А я последую за вами.

2 часть. Физкультурная

Воспитатель: Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия, чтобы

попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не

оступитесь.

(Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики

На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.

Первая плоска – ходьба обыкновенная.

Вторая полоска – ходьба на носках.

Третья полоска – ходьба на пятках.

затем прийти по «Дорожке здоровья»).

Дети: Ура! Первое испытание пройдено.

Воспитатель: Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идёт над пропастью.

Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.

( Упражнение в равновесии: “На четвереньках вдоль веревки”)

Ноги ставятся на веревку, а руки разведите в стороны

Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.

Воспитатель: Ой, как страшно было идти над обрывом,

Дети: Нам совсем не страшно, мы преодолели это испытание.

Воспитатель: Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие,

поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не

поцарапайте спину.

(Упражнение в ползании “Проползи под верёвкой на животе”

Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться,

расстояние от пола 30-40см).

Воспитатель: Мы вышли на поляну, и Пёс вместе с нами здесь можно

побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и

не шевелиться.

(Подвижная игра “Замри”. Повторить 2-3 раза).

Пё с Болейкин: Все препятствия я с вами преодолел. Можно отправляться

дальше?

Дети: (да,.)

3 часть.

Воспитатель: Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит…

Дети: (замок)

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Ответы детей (открыть, отомкнуть, найти ключ).

Воспитатель: Давайте попросим Пса Болейкина открыть замок.

Дети просят (Пожалуйста, Пёс Болейкин, открой замок)

Пё с Болейкин: Для того чтобы открыть этот замок, вы должны назвать

овощи, которые растут в саду, и фрукты, которые растут

в огороде, но только ласково.

Дети: (находят ошибку в постановке задании и исправляют её)

Пё с Болейкин: Вот спасибо, а я всё что-то путаю

(Словесная игра «Назови ласково»)

Дети называют. ( Овощи: капуста - …капусточка, лук – … лучок, салат -. салатик, картофель – …картошечка, помидор – …помидорчик, огурец – …огурчик, вишня - … вишенка, тыква -. тыквочка. Фрукты: вишня - … вишенка, яблоко –… яблочко, слива - …сливка, апельсин - … апельсинчик, виноград -. виноградик,)

Пё с Болейкин: Молодцы и с этим заданием вы справились.

А помогите мне рассортировать покупки, которые я сделал

вчера вечером в супермаркете

Дети: (С удовольствием поможем, я люблю сортировать, я знаю как это

быстро сделать)

(Игра «Выбери полезное», с демонстрационным материалом. Дети объясняют, что и почему вредно или полезно для растущего организма ребёнка и взрослого)

Пё с Болейкин: Ах, какие молодцы! Вы так много знаете и умеете.

Я отдам вам ключ с радостью!

(Пёс Болейкин отдаёт ключ).

Дети: Большое спасибо!

Пё с Болейкин: Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть

сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку,

заниматься физкультурой и есть свои любимые овощи

и фрукты. А, Вы, не забыли про свой салат?

(Дети и воспитатель моют руки.

Воспитатель срезает лук, кладёт в дуршлаг, моет холодной водой, обдаёт горячей водой, режет лук, дети двумя ложками перемешивают салат).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно

делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Пса Болейкина.

Теперь мы все будем сильными и здоровыми.

(Словесная игра «Доскажи словечко»)

Хочешь быть спортивным ловким,

Больше ешь морковки.

От ангины лечит он,

Замечательный лимон.

Может быть товарищ-друг

Это наш сердитый лук!

Во всех видах молодец

Наш хрустящий огурец.

И прибавит в спорте сил

Золотистый апельсин.

Вырастают чубы густо

Если на столе капуста.

Не забудем, мы друзья наши

Витаминные все каши.

Дети: (А давайте дадим новое имя нашему Псу, а то он выбрал себе странное

прозвище….Пусть будет Пёс Здоровяк, Крепыш,)

Пё с Болейкин: Спасибо вам большое. Я буду только рад.

Мне и самому оно не очень нравилось, но просто я был

болезненным, а теперь я стану с вашей помощью

Здоровяком. Урааа.

4 часть.

Песня:

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно

Только надо знать 2 раза

Как здоровым стать

Приучи себя к порядку

Делай каждый день зарядку

Смейся веселей 2 раза

Будешь здоровей

Кто со спортом крепко дружит

О здоровье он не тужит

И живёт 100 лет 2 раза

Вот и весь секрет

(Воспитатель приглашает всех детей в круг)

Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы желаем

(хором) Всем доброго здоровья!

Угощение для всех гостей: «Овощи и фрукты на шпажках»,

«Салат овощной и фруктовый».

Дети: Всем приятного аппетита!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС Параняк С. И, инструктор ФК ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного.

Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров…»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров…»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абразумова (УИ 207373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД