Ольга Абразумова
Образовательная деятельность по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров…»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : физическое развитие
Вид деятельности : непосредственно-образовательная
Возрастная группа : старшая группа
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Программное содержание
Образовательные задачи :
Публикация «Образовательная деятельность по валеологии для детей старшего дошкольного возраста „Если хочешь быть здоров…“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ходьба, ползание, прыжки).
- Закрепить навык выбора из предложенных продуктов, продукты полезные для детей и вредные для детского организма.
- Упражнять детей : в отгадывании загадок; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в классификации предметов, по признаку «полезно-вредно»; совершенствовать слоговую структуру слова.
- Учить приготавливать салаты.
Развивающие задачи:
- Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
- Помочь детям осознать положительное влияние физических упражнений и занятия физкультурой на организм человека.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни (ЗОЖ).
Предварительная работа:
Словарная работа:, красители, заменители,
- рассматривание энциклопедий «Человек», «Строение тела», «Полезные витамины, где они и для чего»;
- чтение стихов, рассказов;
- разучивание пословиц о здоровье человека;
- высаживание, выращивание зелени и лука на подоконнике;
- рассматривание плакатов о пользе витаминов для организма;
- составление плаката «Какому органу необходим какой витамин и из каких продуктов мы его можем получить»
Материалы и оборудование:
Тарелки, овощи, доска для нарезки, нож, салатница, растительное масло, ложка, спортивные атрибуты для препятствий, кашпо с выращенными луком и зеленью, замок и ключ, набор продуктов (вредных и полезных, овощи и фрукты на шпажках.
Ход деятельности:
1 часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня
такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким
настроением вы пришли сегодня на занятия?
Дети: …С хорошим, весёлым,
Воспитатель: А как мы можем понять, что у вас хорошее настроение.
Дети:… мы улыбаемся, смеёмся….
Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня,
подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними
хорошим настроением.
(Дети проходят, с улыбкой здороваются с гостями)
(Воспитатель обращает внимание на две тарелки, накрытые салфеткой).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
Дети : Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отгадайте мои загадки.
Расту в земле на грядке я
Красна, длинная, сладкая. (Морковь)
Если бабушкина грядка
Солнышком согрета,
В грядке прячется загадка
Розового цвета. (Редис)
Он зеленый, презеленый,
Просто загляденье.
Он и свежий и соленый
Просто объеденье. (Огурец)
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг. (Лук)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
(Воспитатель открывает первую тарелку).
Дети: Ой это настоящие овощи, овощная аптека…
Воспитатель: А что из овощей можно приготовить?
Ответы детей : (винегрет, суп, борщ, салат)
Воспитатель: Правильно! Всё это и ещё много других разных блюд можно
приготовить из овощей. Расскажите, что вы уже знаете об овощах…
Дети: Овощи очень полезны они укрепляют наш организм.
Дети: Капуста – овощ, который необходим для роста.
Морковь – это овощ, который укрепляет зубы.
Воспитатель: Сегодня вы мне будете помогать в приготовлении салата.
(Воспитатель открывает вторую тарелку нарезает овощами для салата. Вместе с детьми моет, чистит нарезает и перечисляет какие овощи нарезаны)
А что еще можно и нужно добавить, чтобы наш салат стал
вкуснее и полезнее?
Дети: Ответы детей (лук, петрушку, укроп, зелень)
Воспитатель: А у нас растут в группе лук и зелень?
Дети: (Да! В огороде на подоконнике, на окне).
Воспитатель: Я предлагаю пойти и собирать наш урожай.
(Из игрового уголка выходит Пёс)
Пё с Болейкин: Я теперь – Пёс Болейкин,
Витамины, лук ем на ужин и в обед,
Когда вы спите дома иль в саду
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!
Воспитатель: Как же быть? Ведь и нам без них не жить.
Давайте попросим Пса Болейкина, может быть, он добрый и
пропустит нас в огород?
Дети просят. (Пожалуйста, пропусти нас в наш огород, мы же тебя любим и
играем с тобой)
Воспитатель: Пёс Болейкин, миленький, пропусти нас в огород, ведь это
ребята трудились, сажали лук, ухаживали за ним.
Пё с Болейкин: Я знаю, что это вы вырастили, но я целыми днями, из уголка
на вас смотрю и удивляюсь. Почему же
вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой
несчастный, ем витамины целыми днями и ночами, жевать
устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук
падает. Помогите мне. Пожалуйста.
Воспитатель: Поможем, ребята? Мне -то всё ясно, а вы догадались, почему
он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и
сильным, кроме того, что есть витамины?
Дети: (Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)
Пё с Болейкин: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам
навредить и путь в огород заколдовал, а как расколдовать
забыл. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы
преодолеете все трудности. А я последую за вами.
2 часть. Физкультурная
Воспитатель: Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия, чтобы
попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не
оступитесь.
(Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики
На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.
Первая плоска – ходьба обыкновенная.
Вторая полоска – ходьба на носках.
Третья полоска – ходьба на пятках.
затем прийти по «Дорожке здоровья»).
Дети: Ура! Первое испытание пройдено.
Воспитатель: Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идёт над пропастью.
Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.
( Упражнение в равновесии: “На четвереньках вдоль веревки”)
Ноги ставятся на веревку, а руки разведите в стороны
Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.
Воспитатель: Ой, как страшно было идти над обрывом,
Дети: Нам совсем не страшно, мы преодолели это испытание.
Воспитатель: Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие,
поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не
поцарапайте спину.
(Упражнение в ползании “Проползи под верёвкой на животе”
Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться,
расстояние от пола 30-40см).
Воспитатель: Мы вышли на поляну, и Пёс вместе с нами здесь можно
побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и
не шевелиться.
(Подвижная игра “Замри”. Повторить 2-3 раза).
Пё с Болейкин: Все препятствия я с вами преодолел. Можно отправляться
дальше?
Дети: (да,.)
3 часть.
Воспитатель: Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит…
Дети: (замок)
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Ответы детей (открыть, отомкнуть, найти ключ).
Воспитатель: Давайте попросим Пса Болейкина открыть замок.
Дети просят (Пожалуйста, Пёс Болейкин, открой замок)
Пё с Болейкин: Для того чтобы открыть этот замок, вы должны назвать
овощи, которые растут в саду, и фрукты, которые растут
в огороде, но только ласково.
Дети: (находят ошибку в постановке задании и исправляют её)
Пё с Болейкин: Вот спасибо, а я всё что-то путаю
(Словесная игра «Назови ласково»)
Дети называют. ( Овощи: капуста - …капусточка, лук – … лучок, салат -. салатик, картофель – …картошечка, помидор – …помидорчик, огурец – …огурчик, вишня - … вишенка, тыква -. тыквочка. Фрукты: вишня - … вишенка, яблоко –… яблочко, слива - …сливка, апельсин - … апельсинчик, виноград -. виноградик,)
Пё с Болейкин: Молодцы и с этим заданием вы справились.
А помогите мне рассортировать покупки, которые я сделал
вчера вечером в супермаркете
Дети: (С удовольствием поможем, я люблю сортировать, я знаю как это
быстро сделать)
(Игра «Выбери полезное», с демонстрационным материалом. Дети объясняют, что и почему вредно или полезно для растущего организма ребёнка и взрослого)
Пё с Болейкин: Ах, какие молодцы! Вы так много знаете и умеете.
Я отдам вам ключ с радостью!
(Пёс Болейкин отдаёт ключ).
Дети: Большое спасибо!
Пё с Болейкин: Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть
сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку,
заниматься физкультурой и есть свои любимые овощи
и фрукты. А, Вы, не забыли про свой салат?
(Дети и воспитатель моют руки.
Воспитатель срезает лук, кладёт в дуршлаг, моет холодной водой, обдаёт горячей водой, режет лук, дети двумя ложками перемешивают салат).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно
делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Пса Болейкина.
Теперь мы все будем сильными и здоровыми.
(Словесная игра «Доскажи словечко»)
Хочешь быть спортивным ловким,
Больше ешь морковки.
От ангины лечит он,
Замечательный лимон.
Может быть товарищ-друг
Это наш сердитый лук!
Во всех видах молодец
Наш хрустящий огурец.
И прибавит в спорте сил
Золотистый апельсин.
Вырастают чубы густо
Если на столе капуста.
Не забудем, мы друзья наши
Витаминные все каши.
Дети: (А давайте дадим новое имя нашему Псу, а то он выбрал себе странное
прозвище….Пусть будет Пёс Здоровяк, Крепыш,)
Пё с Болейкин: Спасибо вам большое. Я буду только рад.
Мне и самому оно не очень нравилось, но просто я был
болезненным, а теперь я стану с вашей помощью
Здоровяком. Урааа.
4 часть.
Песня:
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно
Только надо знать 2 раза
Как здоровым стать
Приучи себя к порядку
Делай каждый день зарядку
Смейся веселей 2 раза
Будешь здоровей
Кто со спортом крепко дружит
О здоровье он не тужит
И живёт 100 лет 2 раза
Вот и весь секрет
(Воспитатель приглашает всех детей в круг)
Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы желаем
(хором) Всем доброго здоровья!
Угощение для всех гостей: «Овощи и фрукты на шпажках»,
«Салат овощной и фруктовый».
Дети: Всем приятного аппетита!