МААМ-картинки

Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС

Васильева Елена
Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека, включающее в себя:

• эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм, к закаливающим процедурам и действию оздоровительных сил природы, к правилам личной гигиены соблюдению режима дня;

Публикация «Образовательная область „Физическое развитие“ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

• начальные знания, познавательные интересы и способности детей в области физической культуры;

• начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально-ритмической грамоты,правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участвовать в коллективных действиях (играх, танцах, праздниках)проявлять культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность;

• навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий.

Физическое развитие – это одно из направлений, которое курирует наше государство. Мы стоим на пороге «Стандартизации» дошкольного образования. Проект Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования вышел на всеобщее обсуждение в июле 2013 года. Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие». По ФГОС, образовательная работа по «Физическому развитию», строится с учетом потребностей детей. Стандарт утверждает основные принципы образования. В Стандарте четко определены основные цели и задачи. Рассмотрим задачи направленные на «Физическое развитие». Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей и интегрировать образовательные области в различных видах их деятельности. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,не наносящим ущерба организму,выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определё нных видах деятельности: это непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, двигательная активность, а также игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира, двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Из выше рассмотренного можно сделать вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики ребенка, но она еще и интегрируется с другими областями Стандарта.

Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Выступление на педсовете «Музейная педагогика, в процессе олимпийского образования» Актуальность проблемы: Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Сейчас, когда в России прошла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 7 июня 2014 в 23:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Елена (УИ 174104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД