Получи документы

Образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной группе «Весёлые кондитеры»

Оксана Попова
Образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной группе «Весёлые кондитеры»

Образовательная деятельность познание : «Ручной труд» в подготовительной группе «Весёлые кондитеры».

Цель: познакомить детей с трудом повара – кондитера.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях;

Продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении хлебобулочных, макаронных, кондитерских изделий;

Публикация «Образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной группе „Весёлые кондитеры“» размещена в разделах

Познакомить детей с предметами и техникой необходимыми для работы повару-кондитеру, с характерными особенностями внешнего вида;

Расширить кругозор и словарный запас детей.

Развивающая: Развивать умения детей вырезать печенье формой, предавать изделию законченный вид;

Развивать чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Формировать уважение к труду взрослых;

Формировать умение работать сообща.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов о профессиях,чтение художественной литературы по теме занятия,изготовление печенья из соленого теста, украшение его кремом, экскурсия в кондитерский цех

Материалы и оборудование:

1. Телевизор;

2. Презентация к занятию;

3. Фартуки, колпаки, нарукавник;

4. Песочное тесто, крем для украшения, ёмкость с мукой;

5. Доски для теста, скалки, противни, формочки, кондитерские мешки, влажные салфетки;

6. Дипломы «Веселых поварят».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

В–Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Вводная часть.

В. –А теперь послушайте, ребята, внимательно загадку и отгадайте: Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

В:–Что это, ребята? (мука). А как вы догадались? ( В загадке говорится: пекут ватрушки, блины, оладьи, тесто) Верно, это загадка, про муку. (Воспитатель показывает ёмкость с мукой). - А ещё для чего мука нужна? (ответы детей). В:–Вы всё верно, ребята, сказали, а теперь давайте посмотрим: булка хлеба, батон, крендель, пирог (1 слайд) – в какую одну группу можно объединить данные продукты?

–Верно, ребята,- это хлебобулочные изделия.

-Рожки, вермишель, ракушки, спагетти (2-й слайд) – это в какую группу объединим? – Правильно, это макаронные изделия. Для всей этой продукции, мы сказали, нужна что? – МУКА. Подумайте и скажите, люди, какой профессии нужны, чтоб получить муку? (3-й слайд).( ответы детей: трактористы, комбайнёры, шофера, сортировщики, мукомолы).

-А чтобы получить хлеб, булки, ватрушки - здесь люди какой профессии необходимы? (4-й слайд). ( ответы детей:технологи, пекари, электрики, формовщики.).

-А чтобы получить макароны, вермишель, рожки? (5-й слайд) ( ответы детей:технологи, операторы, фасовщики.)

В:-Молодцы, ребята, вы много назвали профессий. А теперь подумайте, и скажите все ли продукты, которые делают из муки мы назвали? …. Затрудняетесь? Давайте, ребята, я вам помогу. Посмотрите внимательно на монитор (6-й слайд)

-Что это? ( ответы детей: торт, пирожное, пряники, круассаны, вафли, рогалики).

В:– Из чего они готовятся? (ответы детей).

-Верно, так же нужна мука, но они ведь сладкие, что в них добавляют? Добавляют сахар, мёд, варенье, повидло, фрукты. А как называют людей, которые заняты в этой профессии?

В:- Верно, кондитер или повар-кондитер. (7-й слайд).

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар: Я кондитер – кулинар. В: - Вывод: Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает пирожные, торты, печенье, пряники, а потом их украшает. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер! В:- Сейчас я предлагаю поиграть, а в игре мы попробуем определить какая специальная одежда нужна кондитеру и какие инструменты – помощники необходимые ему для работы. Для игры мы разделимся на две подгруппы. Даша, Маша,Самира, … подойдут к этому столу и подберут одежду для повара-кондитера. А остальные ребята: Маргарита, Никита, Варя, … определят инструменты-помощники, необходимые ему для работы. Вы будете работать за этим столом. (дети работают на плоскостных фигурах или карточках).

В:-Закончили? Давайте проверим. Назовите,какую одежду для повара-кондитера вы подобрали? (ответы детей).

В: - Верно, молодцы! У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем одевают специальную одежду? (ответы детей)

В:- Действительно, для того чтобы выдержать определённые правила санитарии – не падали волосы с головы, чтоб с одежды не попала грязь, ворсинки на продукты, в еду.

-А теперь, ребята, назовите, какие инструменты-помощникинеобходимы повару-кондитеру для работы (ответы детей).

В:-Верно,молодцы! Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

В: - А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть пирог, а вы называете начинку.

В. Молодцы, вы отлично справились, а сейчас я предлагаю вам познакомиться с профессией повара – кондитера, посмотреть, как он изготовляет печенье.

В:–Чтобы сделать печенье, сначала нужно приготовить песочное тесто. Как его получить? Посмотрите и назовите какие продукты необходимы для приготовления теста. (ответы детей).

В:-Верно, ребята, чтобы получить песочное тесто нужно взять муку, сахар, соду, масло, яйца, молоко. А теперь, рассмотрите схему приготовления теста, т. е. что берём сначала, что вкладываем потом. Назовите последовательность продуктов. (ответы детей).

В:-Верно, ребята, сначала масло, потом сахар, соду, затем яйцо, молоко, муку. А теперь посмотрите, как это делают повара-кондитеры :масло сбивают с сахаром и содой, добавляют яйца, молоко. Все это тщательно сбивают, перемешивают с мукой, и замешивают тесто. Тесто раскатывают, и при помощи формочки вырезают печенье, которое раскладывают на противень. Затем противень с печеньем помещают в электрическую печь для выпекания. Когда печенье готово-вынимают его из печи. Вот так повар-кондитер изготовляет печенье.

В:–Асейчас посмотрите, как повар-кондитер украшает торты кремом. Готовые коржи разрезают, пропитывают сладким сиропом, смазывают кремом, накладывают друг на друга и снова наносят крем: на верхний слой торта и по бокам. Края торта обсыпают различной крошкой. А сверху, при помощи кондитерских мешочков и различных насадок наносят украшения, в виде цветочков, листочков, ягодок и других разных узоров.

В: - Ребята, а вы хотите стать сегодня кондитерами и изготовить печенье? (ответы детей).

В:- Но сначала вам нужно стать поварами - кондитерами, надеть рабочую форму и приготовить руки к работе. (Дети одевают фартуки и колпаки). А теперь приготовим пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять будем ручки протирать.

Мы салфеточку берём, каждый пальчик ей протрём (берут с разноса салфетку и протирают пальцы)

Мы салфеточку берём меж, ладошками кладём

Вверх и вниз её катаем, свои ручки протираем.

Раз, два, три, четыре, пять пора к делу приступать.

В: -Молодцы. Кладите салфетки на разнос и проходите за рабочие места.

3. Практическая часть:

В: -Готовить печенье мы будем из песочного теста Тесто у нас уже готово. Это я заранее постаралась для вас и вот из него мы будем делать печенье. Готовы,ребята, тогда приступим к делу.

Последовательность работы - рассказ и показ воспитателя параллельно вместе с детьми.

1. Берём комочек теста, затем берём скалку и начинаем раскатывать на разделочной доске.

2. Раскатанное тесто, оно не должно быть очень тонким, берём формочки и начинаем вырезать печенье (кому какая форма нравится). 3. Вырезанное печенье выкладываем на противень, покрытый бумагой для выпекания.

4. Готовое печенье ставим выпекать в печь.

Дети выполняют работу, звучит музыка. Индивидуальная помощь.

В:–Печенье наше готово, его нам нужно украсить кремом. Крем у нас в таких кондитерских кулёчках, выдавливаем его осторожно, при этом проявляем фантазию - у кого - то будет цветочек, а у кого то листочек, а кого то ягодка, вишенки и т. д. Украшенное таким кремом печенье можно сразу кушать, можно угощать гостей, подарить родным или друзьям и просто попить чай самому с печеньем.

4. Анализ работ:

В: - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какое красивое печенье вы сделали.

5. Итог:

В: Ребята, скажите - Как называется человек, который выпекает

пирожные, торты, печенье? А основной продукт, который используется для изготовления этих продуктов, какой? -А где мы можем приобрести такую продукцию?

В:–Верно, в кафе, в кулинарии, в супермаркетах, в магазинах.

- Какую одежду повар - кондитер одевает, придя на работу?

- Какие инструменты он использует в своей работе?

В:- И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых кулинаров»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

В:- Ребята, я хочу вручить вам дипломы веселых поварят- кондитеров. (Вручение дипломов)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики»Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики» Материал для выполнения мастер – класса: клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблон изображения контура девочки, распечатки.

НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики»НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики» Цель: - воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, ручному труду; - создавать для детей все необходимые условия для развития.

Фотоотчет о занятии по ручному труду в подготовительной группе «Инопланетяне из втулок»Фотоотчет о занятии по ручному труду в подготовительной группе «Инопланетяне из втулок» Уважаемые коллеги! Так быстро летит время - только что мы готовились ко Дню Космонавтики, а уже пасхальные дни совсем близко! Нужно новенькое.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик»Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик» Программное содержание: 1. Закрепить умения работать с бумагой в технике оригами; 2. Развивать трудовые навыки; 3. Воспитывать взаимопомощь.

Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит»Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Еще с раннего детства все мы помним знаменитые строки из стихотворения.

НОД по ручному труду в подготовительной группе «Мастерим кормушки»НОД по ручному труду в подготовительной группе «Мастерим кормушки» Цели: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Проявлять заботу об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной группе «Весёлые кондитеры»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 17:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД