Получи документы

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на морское дно»

Елена Богачкова
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на морское дно»

Программные задачи:

Образовательные :

формировать основные приемы логического мышления: сравнение, обобщение, классификация, аналогия, систематизация;

продолжать учить конструировать по образцу;

учить детей высказывать свои версии и доказывать их правильность экспериментальным путем;

Развивающие:

развивать зрительную память, внимание

развивать любознательность, наблюдательность, умение самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях.

Воспитательные:

воспитание коммуникативных навыков,

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация.

Оборудование: мультимедийная установка, макет видеокамеры, блоки Дьенеша, карточки с символами фигур для конструирования, оборудование для эксперимента: жестяные банки, емкость для воды, маленькие емкости с крышкой и без, металлические предметы разного веса, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Я приехала к вам из города Новороссийска. Я работаю на телевидении и сегодня хочу снять видеосюжет о вашем детском саде.

Видеозвонок: Елена Александровна, вы помните, что сегодня вы должны предоставить материал об обитателях Черного моря.

- Я сейчас в Краснодаре, знакомлюсь с детьми из детского сада.

- Вот и попросите ребят помочь вам. Жду материал через два часа.

-Ребята, вы поможете мне?

- Как же нам увидеть морских обитателей? (погрузится в море)

Но люди же не умеют дышать под водой. Как же быть?

(дети предлагают построить подводную лодку, батискаф)

Слайд: погружение.

-Кто это? (медуза)

- Какой странный звук. Кто это может быть? (дельфин) Нет, вот же дельфин, а тот слишком маленький (дети объясняют, что это дельфиненок- детеныш дельфина). -А это кто? (акула) А мне всегда говорили, что в Черном море нет акул. Откуда же эта? (варианты детей) Я вспомнила, это не простая акула, а черноморская. Их еще называют катран. Они совсем не большие и людей не трогают. А кто с ней? (акулята).

- Ого, какая большая рыба! Я знаю, знаю, а это ее детеныши и их называют рыбята! Нет? А как? (мальки).

Слайд: дорожки.

Кажется, мы достигли дна. Что будем делать дальше? (выходим из лодки)

Нет, я не буду выходить, я не умею дышать под водой! (дети предлагают надеть подводное снаряжение) А я нашла акваланг, теперь я смогу дышать под водой.

(надевают акваланги и выходят из лодки)

Не могу понять, куда нам дальше идти? (дети предлагают направление)

Слайд: жемчужины.

Морская звезда говорит, что жемчужины рассыпались и перепутались. Просит помочь найти жемчужину для каждой раковины. Д/И «Собери жемчужины»

Слайд: дорожки.

-Наверное, вы устали и пора возвращаться? Нет? Куда будем двигаться?

Слайд: морские коньки.

Кто это? Морские коньки жалуются, что шторм разрушил их дома.

-Что будем делать? (построим дома)

-А из чего были их домики? (из фигур)

Коньки предлагают в помощь схемы.

-Но домов всего два, а нас много. Как мы будем строить? (разделимся)

Да, замечательные у нас домики получились! Интересно, понравятся ли они

Морским конькам?

-Куда теперь пойдем?

Слайд: краб.

Краб: Очень рад встрече. Ребята вы не знаете, что это там, вверху надо мною? (Корабль) А почему же он не тонет? (варианты детей)

–Ребята, а здесь где- ни будь можно проверить, почему корабли не тонут?

(дети обращают внимание на оборудование для экспериментирования)

Эксперимент «Почему не тонут корабли»

-Сигнал какой-то. И дышать становится тяжело. Что случилось? (кислород в баллонах заканчивается) Что же делать? (надо подниматься на поверхность)

Успели! А теперь мне нужно взять у вас интервью для нашего сюжета.

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

- Как прошло погружение?

- За каким из морских животных удалось понаблюдать?

- Что интересного происходило на морском дне?

- С какими трудностями вы столкнулись в путешествии?

Огромное спасибо вам, ребята. Без вас я не успела бы вовремя подготовить материал. Теперь мне необходимо его отправить в редакцию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 19:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД