Елена Богачкова
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные :
формировать основные приемы логического мышления: сравнение, обобщение, классификация, аналогия, систематизация;
продолжать учить конструировать по образцу;
учить детей высказывать свои версии и доказывать их правильность экспериментальным путем;
Развивающие:
развивать зрительную память, внимание
развивать любознательность, наблюдательность, умение самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях.
Воспитательные:
воспитание коммуникативных навыков,
Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах
стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.
Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация.
Оборудование: мультимедийная установка, макет видеокамеры, блоки Дьенеша, карточки с символами фигур для конструирования, оборудование для эксперимента: жестяные банки, емкость для воды, маленькие емкости с крышкой и без, металлические предметы разного веса, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Я приехала к вам из города Новороссийска. Я работаю на телевидении и сегодня хочу снять видеосюжет о вашем детском саде.
Видеозвонок: Елена Александровна, вы помните, что сегодня вы должны предоставить материал об обитателях Черного моря.
- Я сейчас в Краснодаре, знакомлюсь с детьми из детского сада.
- Вот и попросите ребят помочь вам. Жду материал через два часа.
-Ребята, вы поможете мне?
- Как же нам увидеть морских обитателей? (погрузится в море)
Но люди же не умеют дышать под водой. Как же быть?
(дети предлагают построить подводную лодку, батискаф)
Слайд: погружение.
-Кто это? (медуза)
- Какой странный звук. Кто это может быть? (дельфин) Нет, вот же дельфин, а тот слишком маленький (дети объясняют, что это дельфиненок- детеныш дельфина). -А это кто? (акула) А мне всегда говорили, что в Черном море нет акул. Откуда же эта? (варианты детей) Я вспомнила, это не простая акула, а черноморская. Их еще называют катран. Они совсем не большие и людей не трогают. А кто с ней? (акулята).
- Ого, какая большая рыба! Я знаю, знаю, а это ее детеныши и их называют рыбята! Нет? А как? (мальки).
Слайд: дорожки.
Кажется, мы достигли дна. Что будем делать дальше? (выходим из лодки)
Нет, я не буду выходить, я не умею дышать под водой! (дети предлагают надеть подводное снаряжение) А я нашла акваланг, теперь я смогу дышать под водой.
(надевают акваланги и выходят из лодки)
Не могу понять, куда нам дальше идти? (дети предлагают направление)
Слайд: жемчужины.
Морская звезда говорит, что жемчужины рассыпались и перепутались. Просит помочь найти жемчужину для каждой раковины. Д/И «Собери жемчужины»
Слайд: дорожки.
-Наверное, вы устали и пора возвращаться? Нет? Куда будем двигаться?
Слайд: морские коньки.
Кто это? Морские коньки жалуются, что шторм разрушил их дома.
-Что будем делать? (построим дома)
-А из чего были их домики? (из фигур)
Коньки предлагают в помощь схемы.
-Но домов всего два, а нас много. Как мы будем строить? (разделимся)
Да, замечательные у нас домики получились! Интересно, понравятся ли они
Морским конькам?
-Куда теперь пойдем?
Слайд: краб.
Краб: Очень рад встрече. Ребята вы не знаете, что это там, вверху надо мною? (Корабль) А почему же он не тонет? (варианты детей)
–Ребята, а здесь где- ни будь можно проверить, почему корабли не тонут?
(дети обращают внимание на оборудование для экспериментирования)
Эксперимент «Почему не тонут корабли»
-Сигнал какой-то. И дышать становится тяжело. Что случилось? (кислород в баллонах заканчивается) Что же делать? (надо подниматься на поверхность)
Успели! А теперь мне нужно взять у вас интервью для нашего сюжета.
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
- Как прошло погружение?
- За каким из морских животных удалось понаблюдать?
- Что интересного происходило на морском дне?
- С какими трудностями вы столкнулись в путешествии?
Огромное спасибо вам, ребята. Без вас я не успела бы вовремя подготовить материал. Теперь мне необходимо его отправить в редакцию.