Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Растения нашего прогулочного участка» в технологии «Ситуация» (11 фото)

Ольга Фролова
Образовательная деятельность «Растения нашего прогулочного участка» в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в технологи «Ситуация»

Тема: «Растения нашего прогулочного участка»

(познавательное развитие)

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Публикация «Образовательная деятельность „Растения нашего прогулочного участка“ в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №20 «Щелкунчик» общеразвивающего вида городского округа Щелково Московской области. Фролова О. С.

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Основная образовательная цель:

закрепить знания детей о некоторых растениях родного края.

Новое знание = детское «открытие»:

узнать, как Орешку показать своему другу Умке какие деревья и где они растут на нашем участке.

Какие понятия, способы, действия необходимо актуализировать:

знания о некоторых растениях родного края.

Причина затруднения:

«Как показать Умке, какие деревья и в каком месте участка они растут?»

Цель деятельности по определению затруднения:

узнать, что такое карта местности.

Задачи:

1)      Обогащать и конкретизировать представления детей о растениях родного края.

2)      Учить понимать суть игровой задачи и находить пути ее решения совместно с взрослыми.

3)      Формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам.

4)      Формировать патриотические чувства и любовь к растениям родного края.

5)      Учить самостоятельно, делать выводы.

6)      Развивать познавательный интерес.

7)      Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: карта территории прогулочного участка детского сада; листья и плоды/семена клёна, рябины, березы, ели; карточки с растениями, игрушка бельчонок.

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

Образовательная деятельность «Растения нашего прогулочного участка» в технологии «Ситуация»

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это маленький бельчонок по имени Орешек. Он не ходил в лесную школу и теперь не знает, где лучше спрятать запасы на зиму. Поможем Орешку? Сможем?

 

Актуализация знаний и умений.

Фото «Ситуация»

Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с различными растениями: травы, цветы, кусты, деревья.

Игра «Раздели на группы».

Дети делят растения на группы «Травы», «Кусты», «Деревья».

Как вы думаете где же бельчонку лучше спрятать запасы? В траве? Под кустом? Или под деревом?

Какое сейчас время года? А что настанет после осени? А что случится с растениями зимой? С травой и цветами? С кустами и с деревьями? А если выпадет очень много снега, что останется заметным кусты или деревья? Почему? (деревья - высокие, кусты - низкие)

Значит бельчонку Орешку лучше будет спрятать запасы под деревьями. Орешек интересуется какие деревья растут на нашем участке?

 Игра «Части целого»

Образовательная деятельность «Растения нашего прогулочного участка» в технологии - фото

Дети подбирают листья и плоды к стволу дерева. А хвоинки ели рисуют карандашами или фломастерами.

Итак, на нашем участке растут березы, рябины, клёны и одна маленькая ёлочка.

Затруднение в ситуации

Мы определили, какие деревья растут на нашем участке. Но, у Орешка есть друг Умка, который живёт далеко на Северном полюсе. Как же мы можем показать Умке какие деревья и в каком месте нашего участка они растут?

Если мы чего-то не знаем, где мы можем об этом узнать?

Открытие нового знания

Вспомните, ребята, когда вы отправляетесь с родителями на машине, чем пользуется водитель, чтобы проложить самый короткий путь, например, до магазина. (Навигатором)

А навигатор ведет водителя по карте.

Фото №1 Конспекты занятий

Карта – это рисунок, на котором отмечены здания, дороги и объекты природы: водоёмы, леса, парки.

Включение нового знания в систему знаний.

Посмотрите, ребята, это карта нашего прогулочного участка. Давайте добавим на карту деревья, растущие у нас на участке. Выбирая дерево, нужно сказать какое оно (березка – белоствольная, русская, нежная, золотая, символ России; рябинка – яркая, тонкая, щедрая; клён – кудрявый, резной, ствол шершавый; ёлочка – колючая, пахучая, маленькая).

Аппликация «Деревья нашего участка».

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности в технологи Ситуация Тема

Прежде, чем приклеить дерево, ребёнок говорит где оно расположено: рядом с скамейкой, около горки, за песочницей, у забора, у жёлтой лавочки, справа/слева от веранды и т. д.

Осмысление

- Чем мы сегодня занимались?

- Научили мы бельчонка Орешка, где лучше спрятать запасы?

Фото №3 Все конспекты Оформление детских садов Растения

- Смогли показать Умке какие деревья и где они растут на нашем участке?

Воспитатель хвалит детей, говорит, что гордится ими, что они смогли помочь бельчонку Орешку и отметили на карте деревья нашего участка. А чтобы на нашем участке было всегда так красиво и интересно, нужно заботиться и беречь природу: не ломать ветви деревьев и кустов, растить цветы, следить за чистотой (убирать опавшую листву, не мусорить, любить все живое!

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель закрепить знания детей о некоторых растениях родного края Новое знание детское открытие узнать как Орешку показать своему другу Умке какие деревья и где они растут на нашем участке Какие понятия способы действия необходимо актуализировать знания о некоторых растениях родного края Причина затруднения Как показать Умке какие деревья и в каком месте участка они растут Цель деятельности по определению затруднения узнать что такое карта местности Задачи Обогащать и конкретизировать представления детей о растениях родного края

Используемая литература: 

1.      Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / научный руководитель Л. Г. Петерсон; под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. 5-е издание, переработанное и дополненное. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

2.      Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие второе издание. Издательство "Творческий Центр Сфера", 2011.

3.      Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В. Наш мир. Радость открытий. Как Аня и Дима узнали обо всем на свете. Ребенок и окружающий мир. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний: редакция БИНОМ ДЕТСТВА,2020.

4.      Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. М. : Сфера, 2011.

5.      Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Средняя группа. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний: редакция БИНОМ ДЕТСТВА,2020.

6. Лыкова И. А., Шипунова В. А. "Азбука юного россиянина" Патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Издательский дом "Цветной мир" Москва, 2017

Публикации по теме:

Оформление прогулочного участка «Зимняя сказка»Оформление прогулочного участка «Зимняя сказка» С нетерпением ждали зимы воспитанники средней группы "Ладушки" МБДОУ №54 г. Ижевска. Воспитатели вместе с родителями решили подарить детям.

Благоустройство прогулочного участкаБлагоустройство прогулочного участка В этом году участок нашей группы преобразился. Мамы и папы малышей, на конкурсной основе, от души постарались. Они помогли сделать участок.

Благоустройство прогулочного участка старшей группыБлагоустройство прогулочного участка старшей группы 2019 год К сожалению, во многих детсадах сейчас плохое финансирование, но это не повод опускать руки. Ведь достаточно применить свою фантазию,.

Оформление прогулочного участка для дошкольниковОформление прогулочного участка для дошкольников Совместная работа с воспитателем группы Новожиловой Л. В. Лето солнышком согрето это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий,.

Фотоотчёт «Растения нашего участка»Фотоотчёт «Растения нашего участка» Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для.

Летнее оформление прогулочного участкаЛетнее оформление прогулочного участка Летнее оформление прогулочного участкаЛето - время активного отдыха, веселых игр на свежем воздухе, развития наблюдательности, любознательности.

Оформление прогулочного участка ДОУ «Сказочный мир лесной феи»Оформление прогулочного участка ДОУ «Сказочный мир лесной феи» Я работаю на подготовительной группе. Мы с напарницей долго думали, что же нам придумать для детей. Все детство ребенка пронизано сказкой,.

Оформление прогулочного участка младшей группыОформление прогулочного участка младшей группы Прогулки занимают важное место в режиме дня дошкольников. Гуляя на улице, дети знакомятся с особенностями растительного и животного мира,.

Оформление прогулочного участка «Снеговики из Дедморозовки»Оформление прогулочного участка «Снеговики из Дедморозовки» Оформление прогулочного участка «Снеговики из Дедморозовки» Зима – самое белоснежное и сказочное время года. Несмотря на холод, который.

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» На прогулках дети, особенно девочки, интересуются растениями. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Растения нашего прогулочного участка» в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 00:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Растения нашего прогулочного участка» в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фролова (УИ 523058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД