Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»

Наталья Петровна Бикташева
Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»

На прогулках дети, особенно девочки, интересуются растениями. А уж если они нашли на площадке или клумбе новое, только что распустившейся цветок, разнообразных вопросов будет масса, обсуждения, споры. Сама я занимаюсь цветоводством и о садовых растениях знаю много. Знаю много и луговых, в основном лекарственные. Но некоторые подзабыла или путаю. Поэтому пришлось по изучать заново. В связи с этим пришла идея создания гербария. О своей идеи рассказала ребятам. Рассказала, что такое гербарий. Как его делают. Показала готовый гербарий «Осенних листьев». И мы решили попробовать! Это мероприятие, для детей оказалось увлекательным! Для них некоторые моменты работы над проектом были новыми. А еще мы обследовали в поисках новых и интересных растений всю территорию детского сада, а не только свою площадку. Даже с экскурсией выходили за территорию детского сада, на ближайший лужок, чтобы дать полное представление о луге и луговых растениях, в естественной среде. Где и собрали основную часть растений для нашего гербария. Ведь никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел, срезал и засушил. Детям сложно запомнить названия растений, особенно многообразие луговых растений, они ориентируются по внешнему виду «Я этот цветок видел» или «Я такой находил». А вот гербарий, может им помочь запомнить, хотя-бы несколько растений,к примеру: свое, которое заготавливал он, и своего друга, так как дети практически имеют дело с растениями.

Полное название нашего проекта «Гербарий. Растения нашего участка»

По срокам, проект был краткосрочный. Мы работали в рамках проекта две недели

По типу проектной деятельности - биологический, раздел «Юный биолог»

По характеру проект - исследовательски

Участниками проекта были дети средней группы и я, воспитатель.

Целью проекта стали такие принципы, как формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

А задач мы придерживались вот каких - Знакомство детей с гербарием (сбор, засушка, оформление).

Расширение представления детей о луговых травах растущих на территории нашего участка и прилегающей к ней территории. Приобщались к процессу познания. Развивали наблюдательность, память, связную речь. И конечно же сплочали, детский коллектив.

Изготовление гербарияделился у нас на три этапа:

1 - поиск и сбор растений;

2 - засушка растений;

3- систематизация растений, поиск информации и оформление гербария.

По первым пунктам: дети самостоятельно находили понравившееся им растение, приглашали меня, я объясняла, что это за растение, и как его лучше срезать, ребенку давались ножницы и он под моим контролем самостоятельно срезал понравившееся растение. Это мероприятие увлекло сильно! Благо на лужке было разнотравие! Срезанные растения убирались в корзину, под салфеточку.

Вернувшись в группу разложили растения между многослойными салфеточками, между двумя фанерными пластинами, да еще и под груз. В ходе просушки просматривали этапы высыхания растений. Заменяли салфетки на чистые и сухие.

По третьему пункту: поиск информации, распечатки данных и некая систематизация легли на мои плечи.А дети выполняли следующую работу: находили свое засушенное растение, распечатку с информацией о их растении, прикрепляли свое растение, и готовые листы убирали в файл. Так получались у нас страницы нашего гербария. У каждого получилось не по одной страницы. Значит я из заинтересовала, и это им понравилось!

Во время проекта была проведена и другая работа с детьми, были затронуты почти все виды деятельности детей.

Мы беседовали: «Растения луга, что ты знаешь?»

«Польза луговых растений»

«Чем опасны луговые растения

Рассказ «Когда и как правильно собирать растения для гербария»

«Правильное оформление гербария»

Раскрашивали раскраски «Луговые цветы»

Изготовление работ из сухих растений

Делали поделки из репейника (я вспомнила свое детство и принесла соцветия, рассказала о технике безопасности). А оставшиеся после работы не востребовательные соцветия репейника, дети дети разобрали по домам, похвалиться, и что нибудь сделать.

Играли в дидактические игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото)

Изготовила папку «Игротека» по проекту:«Из каких цветов состоит букет?», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Лютики-цветочки», «Назови растение луга» и другие.

Играли в подвижную игру «Я садовником родился» (только вместо садовых называли луговые цветы).

Изготовила попки «Библиотека» по проектус загадками и стихами: И. Суриков «Бежит тропинка через луг», «Цветы луговые просты»

«На земле исчезают цветы», И. Кунаковский «Луг»

«Если я сорву цветок», «Не рвите полевые цветы» и др.

Подготовила несколько папок для рассматривания: «Растения лугов и полей», «Полевые цветы», «Значение луга для человека», «Разнотравный луг», «Луг на картинах художников», «Лекарственные растения».

Родители, во время проекта, тоже могли ознакомиться с информацией из папки передвижки «Гербарий своими руками: советы и секреты»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения»Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения» Наступила замечательная летняя пора! Если спросить детей, какое время года для них самое любимое, то чаще всего можно услышать: "Лето!".

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»
Опубликовано: 1 августа 2021 в 13:14
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...

25 сентября. День портрета Осени на МААМ

Златокудрой красавице-осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, какой бывает осень и научить их составлять ее...


Горячие темочки