Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе

татьяна Туева
Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе

Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Учить детей понимать происходящие в природе процессы.

Содержание. Что такое живая природа?

Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки).

Что нужно живой природе для жизни?

И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Человек и животное питаются, дышат, слышат, видят, чувствуют, издают звуки. А как же растения?

Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

- Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Игра «Как растет все живое»

Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно. (тепло + питание + вода + воздух + любовь) - на ковролине выкладывается схема - Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими будете. Здесь на картинке показано как растет и развивается цыпленок.

(ребенок по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей)

А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок? (надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом)

Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

(тепло + питание + вода + воздух +забота)

Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

А как же растут и развиваются растения? Растения - это. (травы, деревья, кусты, цветы).

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. А если вода не рядом, то их выручат корни — они двигаются, несмотря на то, что растение ведет оседлый образ жизни. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)

Деревья и все другие растения — это удивительные творения природы.

Для чего нужны растения на Земле?

Растения служат кормом для самых разных животных, они защищают почвы, на которых растут, от разрушения ветрами и водами. Они сберегают полноводность рек и препятствуют наводнениям; влияют на климат, делая его более благоприятным; очищают воздух от пыли и вредных промышленных газов; дают пищу и убежище зверям и птицам; несут санитарную службу; выделяют в атмосферу огромное количество летучих веществ, которые подавляют развитие микробов, что играет большую роль в оздоровлении всего живого. Растения создают красоту вокруг. Недаром в народе говорят: «Растение — Земли украшение».

В настоящее время проводятся самые разнообразные опыты с растениями во многих лабораториях мира. Исследователи разных стран пришли к выводу: растения столько же чувствительны, как мы с вами. Электронные приборы записывают, как они "протестуют" против насилия, "кричат", когда им причиняют боль. Установлено, что стоит приблизить к фасоли, гречихе, гороху нагретое тело или воздействовать на них химическими раздражителями, как тут же следовал ответный сигнал в виде электрического импульса, который распространялся по растению и отмечался на экране осциллографа.

Растения "неравнодушны" к музыке. Высота мимоз, слушавших музыку, оказалась в полтора раза больше тех, которые содержались в таких же условиях, но "скучали" в тишине. Кроме того, выявлено, что растениям нравится классическая музыка и не нравится джаз!

Все эти интересные факты о растениях изучает наука «Ботаника», она поможет нам узнать еще много интересного.

Физминутка. «Дует ветер нам в лицо и качает деревцо….»

Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. В лесу, на лугу, в водоёме растут растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает. Это дикорастущие растения.

Какие деревья растут в хвойном лесу? В лиственном?

Как ты думаешь, что такое смешанный лес?

В саду, в поле, в огороде люди выращивают культурные растения.

Культурные растения разнообразны, назовите их.

Показ таблицы «Растения».

Знаете ли вы названия этих растений? Какие из них — деревья, какие — кустарники, какие — травы? Найдите деревья, покажите и назовите их. Как вы узнали, что все это деревья? (Высокие, один ствол, покрытый корой.)

Выберите, покажите кусты. Как вы узнаете, что все это — кусты, они же все разные? Чем же похожи все кусты? (Ниже деревьев, несколько стволов отходят от земли, стволы покрыты корой, они тоньше, чем у деревьев.)

Выберите травянистые растения и покажите их. Как вы узнали, что это травянистые растения? (Дети рассказывают, что травянистые растения невысокие, у них тонкий стебелек, не покрытый корой).

Виды растений: деревья кустарники травы

Работа в тетради. Зарисовать схему «Виды растений».

Публикации по теме:

«Растения весной. Первоцветы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Растения весной. Первоцветы» 2019 г. Подготовила воспитатель: Кальницкая.

Конспект НОД в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: • Учить детей создавать композицию из бумаги своими руками; вырезать детали из салфеток. • Закреплять приёмы вырезывания.

Конспект занятия по экологии «В гостях у Феи Природы» в подготовительной группе Занятие по экологии в подготовительной группе «Солнышко» [/b] «В гостях у Феи Природы» Провела воспитатель Рословец Наталья.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 03:22
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста»
Польза мозаики для детей раннего возраста. Мозаика – это не просто детская игра, это волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется...
Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе
Программное содержание: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; - формировать умение передавать элементы росписи; -...
Фотоотчет «18 января — Всемирный день снеговика»
Фотоотчет «18 января - Всемирный день снеговика» Его слепили дети ловко, Из снега сделали клубки. Вместо носика морковка, Вместо глазок угольки. На...