Папки-передвижки

«Растения весной. Первоцветы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Вера Кальницкая
«Растения весной. Первоцветы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Растения весной. Первоцветы»

2019 г.

Подготовила воспитатель : Кальницкая В. А.

Цель:

Закрепить представления детей о весне, весенних месяцах. Формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах, о необходимости их охраны. Расширить представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений. Развивать логическое мышление, память, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.

Публикация «„Растения весной, Первоцветы“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование:

Картинки о весне, фотографии первоцветов, кроссворд, гуашь, кисточки, листы бумаги, видеофильм о первоцветах.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные рассказы, увлекательные игры, разнообразные развлечения и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

-А сейчас для вас загадка:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам пришла. (весна)

Дети: Весна!

Воспитатель:

Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна. Давайте вспомним какие бывают весенние месяца.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Первый месяц весны – март. Это ещё не настоящая весна, а предвесеннее.

- Что вы знаете о месяце марте? (Дети составляют рассказ)

Дети: Солнце греет теплей, тает снег, появляются первые проталинки. Но еще бывают заморозки, пролетает снежок.

Воспитатель: Поэтому и говорят, что у марта крутой характер, он улыбается и плачет, но это всё временное явление.

Воспитатель: Второй месяц весны – апрель.

- Что вы знаете о месяце апреле? (Дети составляют рассказ)

Дети: Становится еще теплее. В полях повсюду уже сошел снег. Лёд превратился в воду. Люди начинают надевать легкую одежду. На деревьях появляются почки.

Воспитатель: Третий месяц весны – май. В народе май называют самым цветущим месяцем.

- Что вы знаете о месяце мае?

(Дети составляют рассказ)

Дети: Появляется травка. Распускаются цветы. На деревьях появляются первые зеленые листочки. Птички поют.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Выберите правильные утверждения о весне если я буду говорить правильно вы будете- хлопать, а если неправильно – топать:

- стало холодно;

- растаял снег;

- птицы улетели в теплые края;

- солнце светит редко;

- распустились листья;

- стало теплее;

- выпал снег;

- начался прилёт птиц;

- солнце светит чаще;

- начался листопад.

- распускается подснежник.

Воспитатель: Ребята, а что такое подснежники?

Дети: Это весенние цветочки

Воспитатель: Ребята, почему их называют подснежниками?

Дети: Потому что они растут под снегом.

Воспитатель: А ещё их называют подснежниками, потому что они первыми появляются из-под снега. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми и розовыми. А ещё их называют первоцветами.

Сейчас мы посмотрим с вами небольшой видео фильм о первоцветах.

(см. видеофильм)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю разгадать кроссворд о первоцветах.

Кроссворд

1. Снежно-белый, меленький вылез на проталинке.

Снега не пугается, солнцу улыбается. (подснежник)

2. Горел в траве росистой фонарик золотистый,

Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)

3. Шмель цветку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (медуница)

4. Из-под снега появились, солнцу, ветру удивились,

Будто облако с небес, синевой окрасив лес (пролеска)

5. Цветёт он майскою порой, его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (ландыш)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим задание

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились, только с теми весенними цветами, которые появляются самыми первыми. Люди с нетерпением ожидают красавицу весну. Кто-то просто любуется красотой, а кто-то отнимает у неё самое яркое – первые весенние цветы. Цветы – символ прекрасного, но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу.

-Что такое красная книга?

Дети: красная книга нам рассказывает какие виды животных и растений находятся под угрозой исчезновения.

Воспитатель: Почему эта книга называется красной?

Дети: Красный цвет сигнал предупреждения, тревоги, опасности. Красная книга символизирует запрет.

Воспитатель: Ребята я предлагаю сегодня сделать красную книгу своими руками.

В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»

- будем рассказывать взрослым и детям о необходимости охранять и

беречь первоцветы, давайте сейчас обратим внимание на те первоцветы, которые занесены в красную книгу.

Демонстрация фотографий с изображением первоцветов, которые занесены в красную книгу.

1. Пролеска. 2. Ландыш. 3. Подснежник. 4. Мать и мачеха. 5. Медуница. 6. Крокусы.

Воспитатели: Ребята, присаживайтесь за столы и самостоятельно каждый на свое усмотрение нарисует свой цветочек, который мы приклеем в свою собственную красную книгу.

(Дети садятся за стол и каждый рисует свой цветок, один из первоцветов.)

Воспитатель:

- О каких цветах мы сегодня говорили?

- Как нужно относиться к первоцветам?

- Почему первоцветы занесены в красную книгу?

- Я надеюсь, что вы будете друзьями природы, увидев красивые цветы, не будете их рвать и топтать, а будете только ими любоваться. На этом наше занятие подошло к концу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественной деятельности «Что есть у каждого растения?» Образовательные области Познание, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Программное содержание 1. Обобщить знания детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Первоцветы» ФИО: Призенцова Е. А., воспитатель Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей Задачи: Формировать умение.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Первоцветы» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» в подготовительной группе Цель: знакомство с первоцветами Задачи: -Углубить и расширить знания ребят о первоцветах, об их значении в природе. - воспитывать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» Конспект занятия «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» (подготовительная группа) Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы» Аппликация «Первоцветы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: • вызывать.

Методическая разработка интегрированного занятия по ознакомлению с природой «Первоцветы» (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Первоцветы». (старшая группа) Цель: формирование патриотических чувств детей на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Растения весной. Первоцветы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 13:15
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД