Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения»

Ольга Абрамова
Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения»

Наступила замечательная летняя пора! Если спросить детей, какое время года для них самое любимое, то чаще всего можно услышать: "Лето!".

У нас на севере лето очень короткое, пролетает быстро. Пересчитать жаркие летние дни можно по пальцам. В связи с этим, природа (растительный мир) стремительно проходит все свои этапы: появление, цветение, увядание, засыпание. Торопимся с детьми всё увидеть, узнать, запомнить. Мир травянистых растений разнообразен. На экологической тропинке нашего участка можно познакомиться с некоторыми представителями и понаблюдать за их жизнью.

Появилась идея создать дидактическую игру по экологии " Травянистые растения ". Игра интересна тем, что создавать материал для неё можно вместе с детьми без особых затрат. к тому же она наглядно формирует обобщающее понятие – травянистые растения. Игра из окружающей детей жизни! Важно объяснить детям, что просто так рвать, топтать цветы, травы нельзя!

Цель игры: формировать у детей представление о разнообразии растительного мира на экологической тропинке детского сада; обобщить понятие – травянистые растения; развивать познавательные и умственные способности, речевую активность; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для игры: высушенные листья травянистых растений ближайшего окружения. У нас это: мать- и-мачеха, подорожник, клевер, крапива, одуванчик, иван-чай. Все листья располагаются на большом листе бумаги в центре. Участника садятся по кругу или по краям стола. У каждого свой лист бумаги - достаточно альбомного.

Основное правило игры: собрать у себя листья травянистых растений. Соблюдать очерёдность хода игроков может помочь любой предмет: в нашем случае конус из пластмассового строителя.

Количество участников: от одного до пяти (зависит от количества видов травянистых растений).

Ход игры.

Вариант 1. «Найди тот, о котором говорится в загадке». Взрослый говорит загадку. Дети молча выкладывают «ответ» у себя на листе. В конце игры педагог открывает правильную последовательность листьев. Дети сравнивают. Побеждает тот, у кого меньше ошибок.

Вариант 2. «Найди, назови лекарственные растения».

Дети по очереди выбирают, называют растение, выкладывают у себя. Если затрудняются - пропускают ход. Побеждает тот, у кого заполнится лист.

Вариант 3. «Угадай по описанию».

Участники игры описывают любое растение на общем листе. Начать может взрослый. Тот, кто отгадал, выкладывает растение у себя и описывает следующее растение. Продолжать игру до тех пор, пока не закончатся растения на большом листе. Побеждает тот, кто собрал больше растений на своём листе.

Вариант 4. «Назови лишнее»

В этом случае в игру добавляется из гербария листья деревьев (рябина, берёза) или кустарника (боярышник, куста (шиповника). Игрокам даётся время на рассматривание растений на большом листе. Те, кто готов дать ответ, берёт конус, называет растение, объясняет, почему он о лишнее. Если ответ правильный, к себе на лист выкладывает данное растение. Побеждает тот, кто больше нашёл ошибок на большом листе.

Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Кто есть кто»Дидактическая игра по экологии «Кто есть кто» Экологическое образование и воспитание детей является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения,.

Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?» Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест»Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.

Дидактическая игра по экологии «Перепутаница»Дидактическая игра по экологии «Перепутаница» Игра предназначена для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Цель игры: - Развитие знаний о разных животных: их.

Фотоотчет о работе по экологии «Комнатные растения уголка природы нашей группы»Фотоотчет о работе по экологии «Комнатные растения уголка природы нашей группы» Основная задача ознакомление детей с растениями в уголке природы, развить познавательный интерес к миру комнатных растений, которые мы видим.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Комнатные растения» Цель:познакомить детей с лекарственными растениями которые растут в комнате,закрепить их название. Уточнить и систематизировать знания о.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект НОД по экологии для детей с ОВЗ 6–7 лет. Тема занятия «Растения доктора Айболита». КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6 – 7 ЛЕТ. Лексическая тема.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Лекарственные растения» (конспект комплексного занятия в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 11:45
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки