Ольга Абрамова
Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила замечательная летняя пора! Если спросить детей, какое время года для них самое любимое, то чаще всего можно услышать: "Лето!".
У нас на севере лето очень короткое, пролетает быстро. Пересчитать жаркие летние дни можно по пальцам. В связи с этим, природа (растительный мир) стремительно проходит все свои этапы: появление, цветение, увядание, засыпание. Торопимся с детьми всё увидеть, узнать, запомнить. Мир травянистых растений разнообразен. На экологической тропинке нашего участка можно познакомиться с некоторыми представителями и понаблюдать за их жизнью.
Публикация «Дидактическая игра по экологии „Травянистые растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
Появилась идея создать дидактическую игру по экологии " Травянистые растения ". Игра интересна тем, что создавать материал для неё можно вместе с детьми без особых затрат. к тому же она наглядно формирует обобщающее понятие – травянистые растения. Игра из окружающей детей жизни! Важно объяснить детям, что просто так рвать, топтать цветы, травы нельзя!
Цель игры: формировать у детей представление о разнообразии растительного мира на экологической тропинке детского сада; обобщить понятие – травянистые растения; развивать познавательные и умственные способности, речевую активность; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал для игры: высушенные листья травянистых растений ближайшего окружения. У нас это: мать- и-мачеха, подорожник, клевер, крапива, одуванчик, иван-чай. Все листья располагаются на большом листе бумаги в центре. Участника садятся по кругу или по краям стола. У каждого свой лист бумаги - достаточно альбомного.
Основное правило игры: собрать у себя листья травянистых растений. Соблюдать очерёдность хода игроков может помочь любой предмет: в нашем случае конус из пластмассового строителя.
Количество участников: от одного до пяти (зависит от количества видов травянистых растений).
Ход игры.
Вариант 1. «Найди тот, о котором говорится в загадке». Взрослый говорит загадку. Дети молча выкладывают «ответ» у себя на листе. В конце игры педагог открывает правильную последовательность листьев. Дети сравнивают. Побеждает тот, у кого меньше ошибок.
Вариант 2. «Найди, назови лекарственные растения».
Дети по очереди выбирают, называют растение, выкладывают у себя. Если затрудняются - пропускают ход. Побеждает тот, у кого заполнится лист.
Вариант 3. «Угадай по описанию».
Участники игры описывают любое растение на общем листе. Начать может взрослый. Тот, кто отгадал, выкладывает растение у себя и описывает следующее растение. Продолжать игру до тех пор, пока не закончатся растения на большом листе. Побеждает тот, кто собрал больше растений на своём листе.
Вариант 4. «Назови лишнее»
В этом случае в игру добавляется из гербария листья деревьев (рябина, берёза) или кустарника (боярышник, куста (шиповника). Игрокам даётся время на рассматривание растений на большом листе. Те, кто готов дать ответ, берёт конус, называет растение, объясняет, почему он о лишнее. Если ответ правильный, к себе на лист выкладывает данное растение. Побеждает тот, кто больше нашёл ошибок на большом листе.