Получи документы

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» (6 фото)

Альбина Трунаева
Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»

Педагогический проект в средней группе ДОУ

«Жил-был одуванчик»

Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Публикация «Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ „Жил-был одуванчик“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения, а воспитывается.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В нашем детском саду очень много зеленых насаждений, которые украшают наши участка. Эти растения являются представителями каждого яруса растительного мира. Цветок Одуванчик занимает ярус травянистых растений и мхов, который находится у нас под ногами. Весной одуванчик радует глаз, зацветая во всех уголках, и дети не могут пройти мимо него, не сорвав этот первоцвет, не задумываясь и не зная его жизненного цикла и значении в природе и для человека.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Жил-был одуванчик».

Задачи проекта:

- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;

-формировать знания о жизненном цикле растении и его значении для человека;

- формировать бережное отношение к природе;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть части строения одуванчика.

- иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;

- знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;

- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.

Предварительная работа:

- наблюдение за одуванчиками;

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;

- знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик»,

З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок;

- Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»;

- разучивание песни «Одуванчик»

- просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки?»;

- изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток.

Сотрудничество с семьёй:

- Создание экологической газеты об одуванчике.

- Выставка поделок «Жил-был одуванчик».

Продукт проектной деятельности: иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги, экологическая газета - совместная работа с детьми «Жил-был одуванчик».

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область Познание

Форма деятельности

Наблюдение 1

«Знакомство с одуванчиком»

Наблюдение 2

«Одуванчик и солнышко»

Наблюдение 3

«Одуванчики разные – желтые и белые»

Беседа «Одуванчик»

(см. Приложение 1)

Беседа «Кому нужен одуванчик?»

(см. Приложение 2)

Опыт «Летающие семена»

Образовательная область Чтение художественной литературы

Загадки, стихи (см. приложение 4)

Образовательная область Художественное творчество

Рисование «Одуванчик»

Аппликация «Цветочек для мамы»

Семейные поделки «Жил-был одуванчик»

Образовательная область Социолизация

Д/и «Собери цветы»

Парные картинки «Цветы»

П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки»

Образовательная область Музыка

Песня «Одуванчик»

План реализации проекта:

Виды деятельности Наблюдения

Сроки 28.04.17 –наблюдение 1 «Знакомство с одуванчиком»

02.05.17- наблюдение 2 «Одуванчик и солнышко»

15.05.17- наблюдение 3 «Одуванчики разные – желтые и белые»

Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений

Форма результата рисунки

Виды деятельности Беседы:

-«Одуванчик»,

Сроки: 28.05.17.

-«Зачем нужен одуванчик?»

Сроки:20.05.17

Результаты: Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика

Форма результата: Конспект беседы.

Виды деятельности: Разучивание стихов и песен.

Сроки: В течение месяца

Результаты: Знание стихов и песен.

Форма результата: Развлечение

Виды деятельности: Д/и: «Парные картинки - цветы»,

«Собери цветы» П/и:«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет».

Сроки: В течение месяца

Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка.

Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке»

Сроки:19.05.17

Результаты: Творческий продукт

Форма результата: Выставка

Виды деятельности: Художественное творчество

Рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы»

Сроки: 15.05.17- 19.05.17

Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности

Форма результата: Выставки детских работ

Виды деятельности: Опыт «Летающие семена»

Сроки: 22.05.17-25.05.17

Результаты: Знание о способе размножения одуванчика.

Форма результата: Рисование «Парашютики»

Виды деятельности: Развлечение «Жил-был одуванчик»

Сроки: 26.05.17

Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости

Форма результата: Фотографии

Приложение № 1

Беседа «Одуванчик»

Цель: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал: макет - цветок, картинки: одуванчик с грустным и веселым лицом, лейка, ваза, ножницы, солнышко, тучка, венок, букет, полянка.

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета. На что похож цветочек у одуванчика.

– Посмотрите на картинку, какое настроение у одуванчика? (Плохое, грустное)

– А почему Вы решили, что грустное? (Грустное лицо, плачет)

– А теперь рассмотрите эту картинку? Что изменилось? (Одуванчик веселый, улыбается)

- На столе лежат картинки. Около веселого одуванчика нужно положить картинки, которые помогают ему быть веселым, а около грустного, которые сделали одуванчика грустным.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него было всегда хорошее настроение.

Приложение № 2

Беседа «Кому нужен одуванчик?»

Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал: картинка с изображением цветка и любого насекомого, игрушка заяц, очки, халат, фонендоскоп.

– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)

- Правильно! Без цветов будет уныло и грустно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)

– А что изображено на этой картинке?

- На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.

Стук в дверь.

- Кто это к нам пришел? (зайка)

- Зайка почему ты грустный? (Заболел.)

- Тогда тебе надо к доктору Айболиту (воспитатель переодевается) .

Осматривает зайку.

- Да, зайка и правда заболел. У него болит живот. Надо прописать зайчику витамины.

- А где же мне взять витамины?

- В лесу и в поле есть полезные растения. Например, одуванчики, в них много витаминов.

- Спасибо доктор Айболит. Я побежал лечиться и всем своим друзьям зверятам расскажу, что одуванчик, это полезное лекарственное растение.

- Ребята, а вы запомнили, кому нужны одуванчики?

Приложение № 3

Сценарий развлечения «Жил-был одуванчик»

Ведущий: Ярко светит солнышко, наступили теплые весенние деньки. Ребята, давайте поедем на луг.

Инсценировка песни «Вот мы в автобусе сидим…» («Музыка с мамой)

Вот мы и приехали, пойдемте гулять. Дети ходят по залу, рассматривают цветы, садятся на стульчики.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты. (Иван Суриков)

- Кто это спрятался за пенечком?

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц) .

Заяц: Я по лугу пробегу,

Цветочков много я нарву.

Вылетает бабочка.

Бабочка: - Зайка, что же ты наделал! Теперь мне не полакомиться сладким нектаром. Пчелки не принесут вкусный мед, А жучки и букашки, ночью спали в цветочках, когда солнышко садилось, цветочки закрывали свои головки, и насекомым было тепло и уютно.

Вед: Ребятки, можно рвать цветы?

Заяц: Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял? (В. Викторов)

ВЕД: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

Заяц: Простите меня, я больше не буду. Я всем друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

Вед: Какие цветы растут у нас на лугу? (одуванчики)

А как вы их узнали? (ответы детей)

Ребенок:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

Ребенок:

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Вед: Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, когда только появляются лучи солнца, одуванчик просыпается и подставляет свои лепесточки солнышку. Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.

П/И «ОДУВАНЧИКИ»(под музыку дети выполняют движения)

Наши жёлтые цветки

(сидят на корточках, руки сцеплены в замок)

Распускают лепестки.

(встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(покачиваются из стороны в сторону)

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.

(соединяют пальцы рук в «бутон»)

Головой качают,

(«бутоном» покачивают вправо-влево)

Тихо засыпают.

(садятся на корточки, ладошки под голову)

Утром ранним все цветки

Вновь распустят лепестки.

(поднимаются, раскрывают «бутон»)

- Давайте споем песенку про одуванчик.

ПЕСНЯ «ОДУВАНЧИК» (ст. Н. Вавиловой, муз. С. Ананьева)

Вед: На что похож одуванчик? (На солнышко) А чем он похож на солнце? (круглый, жёлтый)

Вед: А это что за цветок? (тоже одуванчик) Что же с ним случилось?

Ребёнок

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное.

Ребенок

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Ребенок

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Вед: стал одуванчик белый, белые парашютики – семена, подует ветерок и полетят семена на другие полянки. Берите одуванчики, будем танцевать.

Бабочка: А вы умеете отгадывать загадки

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Смотрите сколько у меня масок, хотите стать красивыми бабочками.

Подвижная игра «Бабочки»

(детям одевают маски бабочек, в руках нарисованные одуванчики, дети раскладывают одуванчики на полу и встают на цветок)

На зеленом на лугу

Бабочки летают (полетели)

И с цветочка на цветочек

Весело порхают.

Тетя вышла на лужок

У нее в руках сачок.

Улетай скорей, дружок! (дети убегают, становятся на цветы)

Бабочка:

Подарю я вам пакет.

Вкусных в нём полно конфет! (С. Буслова)

Вед: Наша прогулка по лугу закончилась, нам пора отправляться в детский сад.

Приложение 4

Художественное слово: Чтение литературная сказка Б. Сергуненков «Одуванчик»

Стихи

В. Данько:

По краешку канавки,

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

Е. Серова

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное.

О. Высотская

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

З. Александрова

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Т. Собакина

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

Загадки

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший…

В летний солнечный денек

золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

тише, ветер луговой!

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»
Фото «Жил-был одуванчик»
Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ - фото
Фото №1 Педагогический Фото №2 Продолжительность проекта месяц Фото №3 Участники проекта дети средней группы родители воспитанников воспитатель

Публикации по теме:

«Жил-был гном…». Мастер-класс оформления стенгазеты«Жил-был гном…». Мастер-класс оформления стенгазеты И, снова - здравствуйте! Я рада приветствовать на своей страничке всех своих друзей и гостей! Ряд внезапных событий, плавной чередой.

Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор»Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор» Подготовила: Галиева Г, Р. Тема: «Жил-был мусор» Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: • Знакомство.

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в старшей группе «Жил –был Гном» Программное содержание: Цель: упражнять в использовании полученных математических представлений разного содержания в игровых и жизненных.

Образовательная деятельность «Жил-был одуванчик»Образовательная деятельность «Жил-был одуванчик» Цель: привлечь внимание взрослых и детей к экологическим проблемам, уточнить и расширить представления о первых цветах весны, учить любоваться.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — замечательный детский поэт и писатель» в подготовительной к школе группе «Одуванчик» Паспорт проекта Тема: «С. Я. Маршак – замечательный детский поэт и писатель» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Проблема: трудность.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — замечательный детский поэт и писатель» в подготовительной к школе группе «Одуванчик» Паспорт проекта Тема: «С. Я. Маршак – замечательный детский поэт и писатель» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Проблема: трудность.

Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста «Жил был песик» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Подвижная игра «Жил был песик» Цель: учить правильному поведению с животными.

Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 56 ОАО «РЖД» «Жил да был Паровоз» ПРОЕКТ проект по железнодорожной направленности,.

Развивающее занятие в подготовительной группе «Жил — был самовар» Цель: приобщить детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор, знакомить с традицией чаепития на Руси, историей появления.

Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:42
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД