Лучший педагог года

Экологическое воспитание дошкольников. Образовательная деятельность в старшей группе «Сибирь — мой край родной»

Марина Бурлакова
Экологическое воспитание дошкольников. Образовательная деятельность в старшей группе «Сибирь — мой край родной»

Цель: прививать любовь к родному краю.

Задачи:

Развивающие: развивать мыслительные операции анализа, сравнения и обобщения;

Обучающие: расширять и уточнять представления детей о родном крае;

Воспитательные : воспитывать элементарную экологическую культуру.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Образовательная деятельность в старшей группе „Сибирь — мой край родной“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, чтение рассказов о природе, отгадывание загадок, экскурсия на берег озера, обыгрывание поведения животных в подвижных играх.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Сюрпризный момент-шкатулка: воспитатель достаёт письмо от лесовичка, в котором он приглашает отправиться в путешествие по родному краю, а чтоб нам не заблудиться путь нам будут указывать стрелки с загадками и заданиями, посмотрите, где первая стрелка?

- Что делает солнце для нас? (греет и светит)

- В какое время суток появляется на небе солнце?

Первая стрелка (жёлтая)

И предлагаю игру «Утром солнышко встаёт» :

Утром солнышко встаёт, нас на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, здравствуйте, мои друзья.

Здравствуй, омуль в глубине, здравствуй, чайка в синеве.

Здравствуй, нерпачка на льдине, здравствуй, солнце в вышине.

Солнышко лучами греет, и ребятам веселее.

Мир природы познавать, веселиться и играть.

Беседа о живой и неживой природе.

Вос-ль: Ребята, мы с вами знаем, что природа бывает живая и неживая.

-А как вы думаете, солнце к какой природе относится?

-А что у нас ещё относится к неживой природе (солнце, воздух, вода, камни, песок, почва – они не питаются, не растут и не размножаются). А что относится к живой природе? (человек, животные, растения – питаются, размножаются, дышат). Солнце освещает нам путь ко второй стрелке.

Вторая стрелка (красная)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку :

Я скажу вам по секрету

Я в этом городе живу

Самым лучшим и красивым

Этот город нахожу

Он стоит на берегу сказочного озера

И зовут его ….(Байкальск)

- Почему его так называют? (расположен на берегу озера Байкал, а как вы думаете, может ли город иметь возраст?

- Сколько лет нашему городу (около 50 лет). А как зовут людей живущих в нашем городе? (байкальчане).

- Где находится и наш город, и наше озеро? (в Сибири, а что такое Сибирь (зима длинная и холодная, а лето короткое,

- почему мы называем его малой родиной? (мы родились и выросли в этом городе).

- У каждого города есть свой герб и у нашего города он тоже есть.

- Кто мне найдёт герб нашего города (слайды гербов разных городов) .

Рассматривание герба и обсуждение его цветовой гаммы, (синий - на берегу озера, зеленый - окружён зелёными лесами, жёлтый – прекрасные восходы солнца, белый – снежные горы, чайки)

Послушаем стихотворение (рассказывает ребёнок)

Байкальск – кусочек родины моей

На глубине узор заманчивых камней

По берегам кругом стоят зелёные леса

Байкальск от сердца оторвать нельзя!

- Давайте поищем третью стрелку.

Третья стрелка (зелёная)

Приводит к карте нашего озера, воспитатель предлагает рассмотреть её.

Воспитатель :

- Если бы мы были птицами и полетели бы над нашим озером, то мы бы его увидели точно таким же, какое оно на карте.

-Что окружает наше озеро (леса и горы, а какие виды деревьев знаете (хвойные и лиственные, чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

- Для чего нам нужны деревья?

- Кто живёт в наших лесах? (волк, лиса, заяц, медведь, рысь, соболь, норка).

- Кто ещё (птицы - синичка, снегирь, воробей, ворона, сова)

- Как человек должен вести себя в лесу?

- Сейчас, ребята, мы подойдём к четвёртой стрелке и узнаем, куда она нас привела.

Четвёртая стрелка (голубая)

Воспитатель читает загадку :

Хочу плескаться, хочу бегать,

Хочу прекрасным быть и чистым,

Хочу всегда быть голубым,

И очень быстрым….

О ком эта загадка?

Беседа о Байкале:

- Мы находимся на берегу Байкала, давайте полюбуемся на него

- Чем вам нравится Байкал? (можно купаться, отдыхать, загорать, любоваться, кидать камни и т. д.)

- что вы можете сказать о размерах нашего озера (очень длинное, широкое и глубокое, но и самое древнее (20 миллионов лет)

- почему оно такое большое? (впадает много рек, а вытекает всего одна)

- какая в нём вода (прозрачная, чистая, пресная).

-каким бывает озеро в плохую, ненастную погоду? (тёмным, мрачным, с огромными волнами).

Игра – эксперимент: «Буря на Байкале»

Дети через трубочку дуют в воду в стаканчике и наблюдают, как бурлит вода.

«Шум волн»

Дети двигают прозрачным листом, слушают шум волн.

Подвижная игра: «Байкал наш волнуется раз…»

После игры воспитатель предлагает отдохнуть на стульчиках и продолжают беседу.

Беседа: Кто живёт в Байкале? (рыбы)

-А каких рыб вы знаете? (омуль, голомянка, ленок, щука, бычок, карась, окунь, хариус).

- Чем питаются рыбы? (водорослями, донными рачками, моллюсками и даже мелкой рыбёшкой, где живут водоросли, рачки, моллюски? (на дне озера).

- Рыба может жить на берегу? Что с ней может случиться?

- Как вы думаете, рыба, к какой природе относится, к живой или неживой?

-При помощи чего размножается рыба?

-А сейчас я предлагаю игру «Угадай рыбу по внешнему виду» (показ слайд)

-А сейчас следующая игра: «Что лишнее?» (на слайде рак среди байкальских рыб, нерпа и дикие животные).

- Сейчас мы с вами пойдём в гости, а к кому – подскажет пятая стрелка и загадка.

Пятая стрелка «Серая» (загадка о нерпе)

Воспитатель читает загадку :

В снежном логове родится,

Простудиться не боится.

Подрастет - начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет.

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами? (нерпа)

- Давайте проверим. (В-ль снимает с игрушки – нерпы салфетку)

Рассматривание нерпы

- Где живёт нерпа?

- Посмотрите, ребята, какого цвета мех у нерпы?

- Погладьте, какой он на ощупь?

- А чем питается нерпа?

- Посмотрите, какая она упитанная, сразу видно, что нагуляла много жира. А как вы думаете, для чего нерпе жир?

- Ребята, а у нерп бывают детёныши? Как их называют? Почему?

-Сейчас я предлагаю вам нарисовать нерпе детёнышей, чтобы ей не было одиноко, но вначале мы проведём игру «Две руки»

Проводится пальчиковая гимнастика под фонограмму «Две руки»

Рассматривание образца работы, обговаривание способов работы с нетрадиционным материалом. (силуэт белька обводится простым карандашом на синем картоне, намазывается контур клеем ПВА и засыпается манкой, остатки манки ссыпаются).

- Ну, вот наше путешествие по родному краю завершилось. Скажите, что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

Стихотворение о Байкале (читает ребёнок)

Беречь Байкал – святое дело:

Его судьба – у нас в руках!

Сама Природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!

И верю я: Байкалом будет

России слава прирастать!

И нам потомки не забудут,

За это должное воздать.

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Презентация по теме «Мой Алтай» Может моя идея кому-то пригодится, можно заменить на свой край, село. Дети были в восторге и на эмоциях, когда видели знакомые места. Родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Образовательная деятельность в старшей группе «Сибирь — мой край родной»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 16:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД