МААМ-картинки

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Ольга Руднева
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Возраст детей: 4-5 лет

Место проведения: групповые помещения, спортзал, музыкальный зал

Цель каникул:

-Организовать продуманный активный отдых детей

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов» размещена в разделах

Задачи:

- Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера

- -Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения

-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Понедельник. День здоровья.

8-00 - Утренняя гимнастика: комплекс упражнений»Физкультурники»

8-25 - культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой). Гимнастика для глаз «Качели», «Восьмерка».

8-35 – 9-00 – завтрак, учимся аккуратно кушать.

9-00 - экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медицинского работника о прививках и гигиене полости рта. Викторина «Для чего это нужно?»: - градусник, - бинт,- шприц, - раствор зелёнки, - шпатель.

Игра» Разрезные человечки»,

10-00 - в период второго завтрака фрукты.

10-15 – свободная игровая деятельность.

Хорошая погода.

10-35 - на прогулке весёлые старты «Быстрее, дальше…».

Плохая погода.

Игра - путешествие в страну Здоровяков (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение)

11-20 - после прогулки- теплые ванночки для рук, для комфортного пребывания в группе,

в ожидании обеда- проведение небольшой беседы о правильном питании на актуальные для детей темы, например, о вреде и пользе шоколада.

11-40 – 12-10 – обед, учимся хорошим манерам во время еды.

13-00 – 15-00 - обязательный продолжительный сон.

15-00 – 15-25 - при пробуждении от сна – воздушные ванны и гимнастика «Потягушки…», ходьба по массажным коврикам босиком, в трусах и майках (помещение проветренное, выполнение водных процедур.

15-25 – 15-40 – полдник (дополнительно фрукты).

15-40 – 16-30 – Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены»,»Поликлиника»

Художественное творчество «Как здоровье найти»

Передать в рисунке представления о здоровом образе жизни.

17-10 – 17-40 – дежурство по столовой, ужин.

18-00 – 19-00 – свободная игровая деятельность детей, уход домой.

Вторник. Зимние забавы и развлечения

8-00 - Весёлая утренняя гимнастика «Мы весело шагаем».

8-25 - Культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой). Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», психогимнастика «Мы хорошие».

8-35 – 9-00 – завтрак, учимся правильно вести себя за столом.

9-00 - музыкальный праздник «До свидания, Елочка

10 -00 - второй завтрак (соки).

Хорошая погода.

10-35 - прогулка «Путешествие вокруг детского сада». катание на санках, лыжах катание с горок.

Плохая погода.

Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы».Рассматривание иллюстраций зимние виды спорта.

11-20 - после прогулки- теплые ванночки для рук.

11-40 – 12-10 – обед, учимся хорошим манерам во время еды.

13-00 – 15-00 - продолжительный дневной сон под приятную, спокойную музыку.

15-00 – 15-25 - при пробуждении обязательные воздушные ванны и гимнастические упражнения «Потягушки», ходьба по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное, выполнение водных процедур.

15-25 – 15-40 – полдник (дополнительно фрукты).

15-40 – 16-30 – пальчиковая гимнастика «Замок». Рисование на тему «Зимние виды спорта».

17-10 – 17-40 – дежурство по столовой, ужин.

18-00 – 19-00 – свободная игровая деятельность детей, уход домой.

Среда. Любимые игрушки

8-00 - Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки»

«Мы все умеем», дыхательная и артикуляционная гимнастики.

8-25 - культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой). Гимнастика для глаз «Часики», «Близко – далеко».

8-35 – 9-00 – завтрак.

9-00 Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек»

10-00 - на второй завтрак – соки.

Хорошая погода.

10-35 – прогулка, эстафеты с элементами соревнований, расчищаем дорожки от снега, строим лабиринты.

Плохая погода.

Игра – имитация «Заводные игрушки»

Игры со спортивными игрушками

Свободная игровая деятельность детей в проветренном групповом помещении.

11-20 - после прогулки – теплые ванночки для рук.

11-40 – 12-10 – обед, учимся хорошим манерам во время еды.

13-00 – 15-00 - продолжительный дневной сон под приятную, спокойную музыку.

15-00 – 15-25 - после пробуждения от сна – воздушные ванны и физкультминутка, босохождение по»дорожке здоровья» (массаж стоп, водные процедуры.

15-25 – 15-40 – полдник, учимся эстетически оформлять стол.

15-40 – 16-30 – Сюжетно-ролевая игра»Детский мир»

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; Ручной труд: игрушки – самоделки

Художественное творчество «Моя любимая игрушка»

17-10 – 17-40 – дежурство по столовой, ужин.

18-00 – 19-00 – свободная игровая деятельность детей, уход домой.

Четверг. День чистоты и порядка.

8-00 Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие»

8-25 - культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой). Гимнастика для глаз «Стрекоза».

8-35 – 9-00 – завтрак.

9-00 - музыкально-физкультурный праздник «К нам приехал Мойдодыр». Костюмированная постановка музыкально-ритмических движений, инсценировка текста произведения. По окончанию- раздача сюрпризов от Мойдодыра (каждому ребенку по тюбику зубной пасты).

10-00 - на второй завтрак – соки.

Хорошая погода.

10-35 - прогулка: катание на санках, катание с горок. Конкурс «Лепим фигуры из снега»,. Подвижные игры «Кто быстрее».

Плохая погода.

Экскурсия в зимний сад, показать растения, цветы, рассказать какую пользу приносят растения и как за ними надо ухаживать. Предложить помощь по уходу за растениями.

11-20 - после прогулки – теплые ванночки для рук.

11-40 – 12-10 – обед, учимся хорошим манерам во время еды.

13-00 – 15-00 - продолжительный дневной сон под приятную, спокойную музыку.

15-00 – 15-25 - после пробуждения от сна – воздушные ванны и физкультминутка, босохождение по»дорожке здоровья» (массаж стоп, водные процедуры.

15-25 – 15-40 – полдник, напоминаем о вежливых словах: спасибо, пожалуйста, будьте любезны и др.

15-40 – 16-30 – Художественное творчество «Украсим полотенце для Мойдодыра»

.17-10 – 17-40 – дежурство по столовой, ужин.

18-00 – 19-00 – свободная игровая деятельность детей, уход домой.

Пятница. Что за прелесть эти сказки!

8-00 Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Чудо- богатыри»

комплекс упражнений «Мы все умеем», на дыхательную и артикуляционную гимнастику.

8-25 - культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой). Психогимнастика «Мы добрые».

8-35 – 9-00 – завтрак.

9-00 Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления «Сказки из ларца»

10-00 - на второй завтрак – соки.

Хорошая погода.

10-35 – прогулка. Кормление зимующих птиц, наблюдение за птицами. Называем части тела птиц. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару»

Плохая погода.

Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?» Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.

Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи)

Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей

11-20 - после прогулки – теплые ванночки для рук.

11-40 – 12-10 – обед, учимся аккуратно есть.

13-00 – 15-00 - продолжительный дневной сон под приятную, спокойную музыку.

15-00 – 15-25 - после пробуждения от сна – воздушные ванны и физкультминутка, водные процедуры.

15-25 – 15-40 – полдник.

15-40 – 16-30 – Художественное творчество «Моя любимая сказка»

Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.

17-10 – 17-40 – дежурство по столовой, ужин.

18-00 – 19-00 – свободная игровая деятельность детей, уход домой.

Список литературы:

Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб., 1999

Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999

Козак О. Н. Путешествие в Страну Игр. СПб. ,1997

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Творческий центр. Москва, 2004

Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 08:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Руднева (УИ 69141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД