Папки-передвижки

Образовательная деятельность в первой младшей группе КТП по теме «Семья» «Непослушный ежик»

Альбина Гордиенко
Образовательная деятельность в первой младшей группе КТП по теме «Семья» «Непослушный ежик»

«Непослушный ежик»

Задачи:

Развитие игровой деятельности

-Развивать творческие способности детей в играх

Театрализованные игры

- Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым

- Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) :

Публикация «Образовательная деятельность в первой младшей группе КТП по теме „Семья“ „Непослушный ежик“» размещена в разделах

- Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому

сообществу

-. Развивать умение называть имена членов своей семьи.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

- Знакомить с элементарными правилами поведения уходить из детского сада только с родителями и т. д.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми

Связная речь

- Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»).

- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.

Развитие детского творчества

- Формировать интерес к занятиям по художественному творчеству

- Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции

Приобщение к изобразительному искусству

- Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (настольный театр, подводить к различению разных видов искусства через художественный образ.

Ход образовательной деятельности:

Деятельность начинается с организационного момента.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются) посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Упражнение «Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки»

Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются) А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Воспитатель предлагает детям присесть на коврик. Показывает пальчиковую игру которую дети начинают играть вместе с воспитателем.

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка:

Самой первой села мама,

Рядом – строгий наш отец.

Следом братец и сестрица.

Ну, а мне где поместиться?

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

(разгибаем из кулака пальцы, и сопровождает движения текстом)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик - папачка,

Этот пальчик – мамачка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: - О чем же эта игра?

Дети: - О семье.

Воспитатель: - У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (дети подсказывают)

Воспитатель: - А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называет мама и папа?

-А кто стряпает пирожки, блины, оладушки, рассказывает внукам сказки, поет песенки? (дети отвечают)

- Ну, конечно, бабушка. У меня тоже есть бабушка. Когда я была маленькой такой же как вы, моя бабушка рассказала мне очень интересную сказку. Хотите послушать? (Да) А про кого эта сказка вы узнаете, если послушаете стишок:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистенький – краса,

А зовут ее лиса.

2. Волк зимой холодной

Ходит злой, голодный.

3. В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит ежик с иголками,

Колючий и живой.

Текст сказки

Давным – давно возле леса жила семья ежей. В один прекрасный день, у них родился малыш. Он был похож на мышонка, потому что на нем совсем не было иголочек. Ежонок рос не по дням, а по часам. Он был любопытным, веселым, но совсем непослушным ребенком. Однажды ежонку стало скучно играть возле дома. Стал ежонок поглядывать в сторону леса: «Сколько там всего интересного», думал малыш. Но мама и папа строго – настрого запретили ходить в лес без них и, конечно, не разговаривать с незнакомыми.

И вот, однажды, когда родители заснули, маленький ежик выбрался из норки и направился в сторону леса. В лесу было тихо и очень приятно пахло грибами. «И чего мама с папой боятся, здесь хорошо и совсем не страшно!», - подумал малыш и побежал дальше вглубь леса.

Вдруг, ежик услышал треск веток, и в темноте сверкнули два глаза-огонька. «Лиса!», - испугался Ежонок и рванул в сторону дома. Лисица не желала оставаться голодной и бросилась за ним.

Но беда не приходит одна. Погоня разбудила волка, дремавшего у дерева. «У-у-у», - услышал ежонок волчий вой. Теперь за ним гнались двое.

Малыш совсем выбился из сил и вспомнил маму с папой: как они расстроятся, когда не найдут его дома. Вдруг он споткнулся и покатился к дереву. Ежонок закрыл лапками глаза от страха, но его, почему – то, никто не тронул. Ежонок встал, огляделся и увидел, что сидит под елкой, а звери кружат вокруг нее.

-Почему они остановились? – спросил сам у себя ежик, все еще не веря в свою удачу.

- Потому что их пугают мои колючки, ответила Ель.

- Ой, и правда, они больно колются, - сказал малыш, потрогав их лапкой, - вот бы мне такую защиту!

- Я могу подарить тебе мою веточку, - предложила Елка, - положишь ее на спину, и тебя никто не тронет!

- Вот здорово! Большое спасибо, Елочка!

Елка сбросила веточку, ежонок прикрепил ее на своей спине и вышел из своего убежища. Лисица, тотчас же, набросилась на него, но сильно укалола нос. Волк тоже поранился и убежал. А ежик смело побежал к себе домой.

Дома Еж и Ежиха уже искали сынка и сильно волновались. Они очень обрадовались, когда малыш прибежал домой. Ежонок пообещал маме и папе, что не будет уходить из дома без разрешения.

С тех пор маленький ежонок всегда, слушается маму и папу.

Воспитатель: - Почему надо слушаться маму и папу? (чтобы не попасть в неприятную ситуацию и т. д.)

А теперь пришло время открыть нашу волшебную мастерскую. Посмотрите, кто нас сегодня здесь ждет? (ежики). Только какие – то они странные. (У них нет иголок) Как же они без иголок попадут в лес к себе домой, ведь их любой может обидеть? (дети высказывают свои предложения)

Давайте, мы им поможем. У меня есть иголочки от елочки. Мы их «подарим» нашим ежикам, наденем колючую шубку на ежиков. Как это сделать, я сейчас вам покажу.

Воспитатель обсуждает с детьми способы и последовательность изготовления поделки – «ежика». Самостоятельная работа детей. Дети выполняют поделку. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь.

Подведение итогов работы. Дети с воспитателем рассматривают свои работы.

Воспитатель: Дети, мне понравились все ваши работы. Все старались молодцы. Вы стали настоящими добрыми волшебниками и справились со всеми заданиями. А вам понравилось работать в нашей волшебной мастерской?

Сегодня ежики погостят у нас в группе, мы с ними еще поиграем, а завтра мы отпустим их в лес, к своей маме ежихе!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в первой младшей группе КТП по теме «Семья» «Непослушный ежик»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД