Альбина Гордиенко
Образовательная деятельность в первой младшей группе КТП по теме «Семья» «Непослушный ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Непослушный ежик»
Задачи:
Развитие игровой деятельности
-Развивать творческие способности детей в играх
Театрализованные игры
- Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым
- Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) :
Публикация «Образовательная деятельность в первой младшей группе КТП по теме „Семья“ „Непослушный ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому
сообществу
-. Развивать умение называть имена членов своей семьи.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
- Знакомить с элементарными правилами поведения уходить из детского сада только с родителями и т. д.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми
Связная речь
- Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»).
- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.
Развитие детского творчества
- Формировать интерес к занятиям по художественному творчеству
- Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции
Приобщение к изобразительному искусству
- Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (настольный театр, подводить к различению разных видов искусства через художественный образ.
Ход образовательной деятельности:
Деятельность начинается с организационного момента.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. Дети давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются) посмотрите, и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Все собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.
Упражнение «Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки»
Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются) А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).
Воспитатель предлагает детям присесть на коврик. Показывает пальчиковую игру которую дети начинают играть вместе с воспитателем.
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
Самой первой села мама,
Рядом – строгий наш отец.
Следом братец и сестрица.
Ну, а мне где поместиться?
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
(разгибаем из кулака пальцы, и сопровождает движения текстом)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папачка,
Этот пальчик – мамачка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: - О чем же эта игра?
Дети: - О семье.
Воспитатель: - У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (дети подсказывают)
Воспитатель: - А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называет мама и папа?
-А кто стряпает пирожки, блины, оладушки, рассказывает внукам сказки, поет песенки? (дети отвечают)
- Ну, конечно, бабушка. У меня тоже есть бабушка. Когда я была маленькой такой же как вы, моя бабушка рассказала мне очень интересную сказку. Хотите послушать? (Да) А про кого эта сказка вы узнаете, если послушаете стишок:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистенький – краса,
А зовут ее лиса.
2. Волк зимой холодной
Ходит злой, голодный.
3. В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит ежик с иголками,
Колючий и живой.
Текст сказки
Давным – давно возле леса жила семья ежей. В один прекрасный день, у них родился малыш. Он был похож на мышонка, потому что на нем совсем не было иголочек. Ежонок рос не по дням, а по часам. Он был любопытным, веселым, но совсем непослушным ребенком. Однажды ежонку стало скучно играть возле дома. Стал ежонок поглядывать в сторону леса: «Сколько там всего интересного», думал малыш. Но мама и папа строго – настрого запретили ходить в лес без них и, конечно, не разговаривать с незнакомыми.
И вот, однажды, когда родители заснули, маленький ежик выбрался из норки и направился в сторону леса. В лесу было тихо и очень приятно пахло грибами. «И чего мама с папой боятся, здесь хорошо и совсем не страшно!», - подумал малыш и побежал дальше вглубь леса.
Вдруг, ежик услышал треск веток, и в темноте сверкнули два глаза-огонька. «Лиса!», - испугался Ежонок и рванул в сторону дома. Лисица не желала оставаться голодной и бросилась за ним.
Но беда не приходит одна. Погоня разбудила волка, дремавшего у дерева. «У-у-у», - услышал ежонок волчий вой. Теперь за ним гнались двое.
Малыш совсем выбился из сил и вспомнил маму с папой: как они расстроятся, когда не найдут его дома. Вдруг он споткнулся и покатился к дереву. Ежонок закрыл лапками глаза от страха, но его, почему – то, никто не тронул. Ежонок встал, огляделся и увидел, что сидит под елкой, а звери кружат вокруг нее.
-Почему они остановились? – спросил сам у себя ежик, все еще не веря в свою удачу.
- Потому что их пугают мои колючки, ответила Ель.
- Ой, и правда, они больно колются, - сказал малыш, потрогав их лапкой, - вот бы мне такую защиту!
- Я могу подарить тебе мою веточку, - предложила Елка, - положишь ее на спину, и тебя никто не тронет!
- Вот здорово! Большое спасибо, Елочка!
Елка сбросила веточку, ежонок прикрепил ее на своей спине и вышел из своего убежища. Лисица, тотчас же, набросилась на него, но сильно укалола нос. Волк тоже поранился и убежал. А ежик смело побежал к себе домой.
Дома Еж и Ежиха уже искали сынка и сильно волновались. Они очень обрадовались, когда малыш прибежал домой. Ежонок пообещал маме и папе, что не будет уходить из дома без разрешения.
С тех пор маленький ежонок всегда, слушается маму и папу.
Воспитатель: - Почему надо слушаться маму и папу? (чтобы не попасть в неприятную ситуацию и т. д.)
А теперь пришло время открыть нашу волшебную мастерскую. Посмотрите, кто нас сегодня здесь ждет? (ежики). Только какие – то они странные. (У них нет иголок) Как же они без иголок попадут в лес к себе домой, ведь их любой может обидеть? (дети высказывают свои предложения)
Давайте, мы им поможем. У меня есть иголочки от елочки. Мы их «подарим» нашим ежикам, наденем колючую шубку на ежиков. Как это сделать, я сейчас вам покажу.
Воспитатель обсуждает с детьми способы и последовательность изготовления поделки – «ежика». Самостоятельная работа детей. Дети выполняют поделку. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь.
Подведение итогов работы. Дети с воспитателем рассматривают свои работы.
Воспитатель: Дети, мне понравились все ваши работы. Все старались молодцы. Вы стали настоящими добрыми волшебниками и справились со всеми заданиями. А вам понравилось работать в нашей волшебной мастерской?
Сегодня ежики погостят у нас в группе, мы с ними еще поиграем, а завтра мы отпустим их в лес, к своей маме ежихе!