Приложение МААМ

Образовательная деятельность в первой младшей группе КТП по теме «Семья» «Непослушный ежик»

Альбина Гордиенко
Образовательная деятельность в первой младшей группе КТП по теме «Семья» «Непослушный ежик»
▼ Скачать + Заказать документы

«Непослушный ежик»

Задачи:

Развитие игровой деятельности

-Развивать творческие способности детей в играх

Театрализованные игры

- Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым

- Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) :

Публикация «Образовательная деятельность в первой младшей группе КТП по теме „Семья“ „Непослушный ежик“» размещена в разделах

- Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому

сообществу

-. Развивать умение называть имена членов своей семьи.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

- Знакомить с элементарными правилами поведения уходить из детского сада только с родителями и т. д.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми

Связная речь

- Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»).

- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.

Развитие детского творчества

- Формировать интерес к занятиям по художественному творчеству

- Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции

Приобщение к изобразительному искусству

- Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (настольный театр, подводить к различению разных видов искусства через художественный образ.

Ход образовательной деятельности:

Деятельность начинается с организационного момента.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются) посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Упражнение «Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки»

Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются) А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Воспитатель предлагает детям присесть на коврик. Показывает пальчиковую игру которую дети начинают играть вместе с воспитателем.

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка:

Самой первой села мама,

Рядом – строгий наш отец.

Следом братец и сестрица.

Ну, а мне где поместиться?

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

(разгибаем из кулака пальцы, и сопровождает движения текстом)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик - папачка,

Этот пальчик – мамачка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: - О чем же эта игра?

Дети: - О семье.

Воспитатель: - У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (дети подсказывают)

Воспитатель: - А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называет мама и папа?

-А кто стряпает пирожки, блины, оладушки, рассказывает внукам сказки, поет песенки? (дети отвечают)

- Ну, конечно, бабушка. У меня тоже есть бабушка. Когда я была маленькой такой же как вы, моя бабушка рассказала мне очень интересную сказку. Хотите послушать? (Да) А про кого эта сказка вы узнаете, если послушаете стишок:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистенький – краса,

А зовут ее лиса.

2. Волк зимой холодной

Ходит злой, голодный.

3. В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит ежик с иголками,

Колючий и живой.

Текст сказки

Давным – давно возле леса жила семья ежей. В один прекрасный день, у них родился малыш. Он был похож на мышонка, потому что на нем совсем не было иголочек. Ежонок рос не по дням, а по часам. Он был любопытным, веселым, но совсем непослушным ребенком. Однажды ежонку стало скучно играть возле дома. Стал ежонок поглядывать в сторону леса: «Сколько там всего интересного», думал малыш. Но мама и папа строго – настрого запретили ходить в лес без них и, конечно, не разговаривать с незнакомыми.

И вот, однажды, когда родители заснули, маленький ежик выбрался из норки и направился в сторону леса. В лесу было тихо и очень приятно пахло грибами. «И чего мама с папой боятся, здесь хорошо и совсем не страшно!», - подумал малыш и побежал дальше вглубь леса.

Вдруг, ежик услышал треск веток, и в темноте сверкнули два глаза-огонька. «Лиса!», - испугался Ежонок и рванул в сторону дома. Лисица не желала оставаться голодной и бросилась за ним.

Но беда не приходит одна. Погоня разбудила волка, дремавшего у дерева. «У-у-у», - услышал ежонок волчий вой. Теперь за ним гнались двое.

Малыш совсем выбился из сил и вспомнил маму с папой: как они расстроятся, когда не найдут его дома. Вдруг он споткнулся и покатился к дереву. Ежонок закрыл лапками глаза от страха, но его, почему – то, никто не тронул. Ежонок встал, огляделся и увидел, что сидит под елкой, а звери кружат вокруг нее.

-Почему они остановились? – спросил сам у себя ежик, все еще не веря в свою удачу.

- Потому что их пугают мои колючки, ответила Ель.

- Ой, и правда, они больно колются, - сказал малыш, потрогав их лапкой, - вот бы мне такую защиту!

- Я могу подарить тебе мою веточку, - предложила Елка, - положишь ее на спину, и тебя никто не тронет!

- Вот здорово! Большое спасибо, Елочка!

Елка сбросила веточку, ежонок прикрепил ее на своей спине и вышел из своего убежища. Лисица, тотчас же, набросилась на него, но сильно укалола нос. Волк тоже поранился и убежал. А ежик смело побежал к себе домой.

Дома Еж и Ежиха уже искали сынка и сильно волновались. Они очень обрадовались, когда малыш прибежал домой. Ежонок пообещал маме и папе, что не будет уходить из дома без разрешения.

С тех пор маленький ежонок всегда, слушается маму и папу.

Воспитатель: - Почему надо слушаться маму и папу? (чтобы не попасть в неприятную ситуацию и т. д.)

А теперь пришло время открыть нашу волшебную мастерскую. Посмотрите, кто нас сегодня здесь ждет? (ежики). Только какие – то они странные. (У них нет иголок) Как же они без иголок попадут в лес к себе домой, ведь их любой может обидеть? (дети высказывают свои предложения)

Давайте, мы им поможем. У меня есть иголочки от елочки. Мы их «подарим» нашим ежикам, наденем колючую шубку на ежиков. Как это сделать, я сейчас вам покажу.

Воспитатель обсуждает с детьми способы и последовательность изготовления поделки – «ежика». Самостоятельная работа детей. Дети выполняют поделку. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь.

Подведение итогов работы. Дети с воспитателем рассматривают свои работы.

Воспитатель: Дети, мне понравились все ваши работы. Все старались молодцы. Вы стали настоящими добрыми волшебниками и справились со всеми заданиями. А вам понравилось работать в нашей волшебной мастерской?

Сегодня ежики погостят у нас в группе, мы с ними еще поиграем, а завтра мы отпустим их в лес, к своей маме ежихе!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в первой младшей группе КТП по теме «Семья» «Непослушный ежик»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в первой младшей группе КТП по теме «Семья» «Непослушный ежик»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гордиенко (УИ 202914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД