екатерина белихина
Образовательная деятельность в первой младшей группе «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к ежику».
Знакомство с сезонными изменениями в природе. Лес и его обитатели (ежик). Основные цвета и формы (круг, квадрат). Развитие речи (поезд). Физ. минутка (деревья). Рисование карандашами «Дождик». Лепка «Мухомор». Развитие мелкой моторики «Прищепки», «Ёжик».
Области: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье, Музыка,
Художественное творчество.
Приложение к конспекту.
Публикация «Образовательная деятельность в первой младшей группе „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Игра «Катится – не катится» Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – шаром, кубом. Материалы: кубики и шарики разного размера и цвета. Показать детям шар, затем кубик. Дать понятие детям, что шар – катится, а кубик нет. 2. Физ. упражнение «Деревья высокие». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в исходную позицию. 3. Рисование карандашами «Осенний дождь» Цель: учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая капельки дождя. 4. Физ. минутка «Спрячемся от дождя под деревом». 5. Лепка «Мухомор». Цель: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шарики и надавливать указательным пальцем, прикрепляя к основе. 6. Игра с прищепками «Иголки для ежат». Заготовлены фигурки ежат из бумаги без иголок. Дети с помощью прищепок делают иголки.
I Часть.
Воспитатель. Ребята к нам пришел сегодня гость. Отгадайте, кто это? Песенка про Ёжика. Правильно, это Ёжик. Появляется Ёжик (игрушка или герой). – Здравствуйте ребята (грустный, плачет). Я приехал к вам из леса. Мои детки маленькие ежата заболели, и я приехал за лекарством. Мой поезд сломался и я никак, не могу его починить. Воспитатель. Конечно, мы тебе поможем, а скажи, какие у твоего поезда были колеса. Ёж. Они были круглые и разноцветные. Воспитатель. Ребята давайте найдем колеса и починим поезд. Игра «Катится – не катится». Дети подходят к поезду и смотрят на детали круги и квадраты. Проводят эксперимент круг – катится, квадрат нет. По просьбе воспитателя находят круги заданного цвета. Воспитатель Молодцы ребята теперь мы можем отправляться в путешествие, в лес к ежам. Дети встают в шеренгу друг за другом, имитируя звуки и движения поезда, подходят к деревьям. Воспитатель Ребята посмотрите по сторонам. Сколько, много деревьев и какие они высокие. Физ. минутка. «Деревья высокие». Воспитатель: ой ребята посмотрите на небо. Какие там тучи, наверно сейчас пойдет дождик. Смотрите, а из этой тучки дождик не капает. Поможем тучке и нарисуем дождик. Дети подходят к ватману на котором нарисованы тучи и карандашом дорисовывают линии дождя. «Осенний дождик» рисование. Воспитатель: ребята, а дождик то сильный пошел. Давайте спрячемся под деревьями. Физ. минутка «Спрячемся под деревьями от дождика». Воспитатель Дождик закончился. Смотрите, а что там такое выросло. Это гриб. Посмотрите как их много. А какого цвета у них шляпки (красного). Ребята, а вы заметили, что на одном грибочке есть белые горошинки, а у других нет. Давайте всем приклеить горошины. Лепка «Мухоморы». Дети ощипывают пластилин и наклеивают его к грибам. Воспитатель Ёжик посмотри, какие красивые грибы получились у ребят. Давай мы их соберем, и ты угостишь ими своих малышей. Ёж. Нет, ребята. Это же самый ядовитый гриб. Мухомор. Ведь именно и мухомором отравились мой ежата. И теперь у них выпали все колючки. Ёжик плачет и подходит к заготовкам ёжиков. Воспитатель Ребята давайте поможем Ёжику и его ежатам. – «Иголки для ёжика». Дети подходят к заготовкам и с помощью прищепок делают иголки для ежат. Ёж. Спасибо вам ребята. Спасли вы моих малышей. И за это я вас хочу угостить вкусными т съедобными грибочками. Ёжик угощает детей грибочками. Воспитатель Спасибо ёжик за угощение, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свиданье! Ребята садитесь на поезд и поедем. Дети встают друг за другом и имитируя движения, уходят.