Папки-передвижки

Образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» в подготовительной к школе группе с использованием электронных ресурсов

Татьяна Морозова
Образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» в подготовительной к школе группе с использованием электронных ресурсов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД

Тема: «Путешествие в Страну Здоровячков»

(подготовительная группа)

Задачи

1. Актуализировать и закрепить знания, умения и навыки по теме «Здоровье – главное».

2. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

3. Формировать социально-личностные качества (умение работать в коллективе, чувство товарищества, коммуникативные навыки).

4. Формировать умение составлять рифмовки, развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Образовательная деятельность в рамках ОО „Познание“ в подготовительной к школе группе с использованием электронных ресурсов» размещена в разделах

5. Формирование у детей двигательных умений и навыков.

6. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

-беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота»;

-беседы – размышления: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья»;

-исследовательская деятельность : «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», сравнение чистых и грязных рук;

-развивающие игры: «Разрезные картинки», «Угадай что это?»;

-дидактическая игра: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта»;

-сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья»;

-подбор детской художественной литературы на данную тему;

Рисование: «Корзина с фруктами и овощами», «Мы закаляемся».

Работа с родителями: консультация «Организация оздоровительного бега дошкольника», создание альбома «В здоровом теле- здоровый дух». Материал к занятию: интерактивная доска; сюжетные картинки по режиму дня; слайды к игре «Наши верные друзья»; слайды к игре «загадки и отгадки»; тарелочки с нарезанными овощами и фруктами, палочки, салфетки, косынки, лепестки для цветика - семицветика ( 2 экземпляра: одни на доске, другие лепестки спрятаны по группе,предметные картинки для игры «Предметы гигиены», шипованный коврик, ребристая доска, мелкие камешки.

Электронные образовательные ресурсы : ноутбук, мультимедиа, лазерные указки.

Ход:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера! Здравствуйте, друзья! Весёлые и серьёзные, тихие и шумные, красивые и умные.

-Ребята, вы говорили мне, что здравствуйте лучшее из слов! Если скажешь здравствуй, значит (будь здоров) Игра «Назови ласково».

-Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так как вас называет мама. (Ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться по пути к большой и нужной нам стране, в которую можно попасть, имея только желание. Называется она – Страна Здоровячков. (Слайд №1)

Путь наш долгий, но интересный, а поможет нам в этом волшебный цветок Цветик - семицветик. Выбрав цвет лепестка, вам нужно будет найти этот лепесток в нашей группе. Каждый цвет лепестка имеет свой вопрос, своё задание. Итак: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

-Красный цвет. Нам нужно выполнить задание,которое называется «Разложи по порядку». В нё м отражено главное правило сохранения здоровья: соблюдение режима дня.

- А что такое режим? (ответы детей)

- Правильно, это определённый распорядок, который необходим, чтобы быть здоровым. (Ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня.)

- Ребята, следующий лепесток оранжевого цвета. Найдите этот лепесток в группе.

-Второе задание: «Наши верные друзья». Нужно выбрать карточки с изображением предметов необходимых для того, чтобы стать друзьями солнцу, воздуху и воде. (Дети выбирают лазерной указкой на слайдах картинки с изображением гантели, ракетки, мяча…. и т. д.) Слайды №2,3,4

-Продолжим нашу игру. Перед вами жёлтый лепесток.

Третье задание: «Загадки и отгадки». В отгадках мы услышим травы и цветы, которые верой и правдой служат человеку многие века.

1. Растёт зелёною стеной,

Её обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (крапива) Слайд№5

2. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню жёлтый….(одуванчик) Слайд №6

3. Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо - травкой (зверобой) Слайд №7

4. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвёшь листочек осторожно.

Кто нас лечит? (подорожник) Слайд №8

5. Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? (с малиной) Слайд №9

6. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка) Слайд №10

-Ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, какое растение мы используем при простуде? (ответы детей) Как одним словом можно назвать эти растения? (ответы детей) Правильно, эти растения можно назвать лекарственными, они помогают нам при лечении различных заболеваний.

- Отправляемся дальше. Следующий зелёный лепесток. Будьте внимательны, нам нужно пройти по дорожке здоровья, она необычная, пройти по ней можно только босиком.

(Дети проходят по шипованному коврику, ребристой доске, мелким камешкам)

Игра-Эксперимент «Угадай на вкус»

- А теперь мы с вами находим голубой лепесток. Ребята, вам нужно определить по вкусу различные фрукты и овощи. Игра называется «Угадай на вкус».

(На тарелочки выкладываются различные фрукты и овощи, нарезанные кусочками. Воспитатель завязывает глаза одному из детей и даёт попробовать что-либо на вкус, когда ребёнок прожуёт, ему необходимо назвать продукт и аргументировать свой выбор, а также назвать витамин, который содержится в этом продукте.)

- Молодцы, ребята! Вы все справились с этим заданием. У нас остались ещё два лепестка, и мы сможем попасть в страну Здоровячков.

Дидактическая игра «Предметы гигиены»

Следующий синий лепесток.

-Ребята, в обруче разложены предметные картинки. Каждому игроку даю по карточке. Вы должны подобрать к своей карточке подходящие картинки. Например, «руки», нужно подобрать «мыло, полотенце».

Волосы – гребень, шампунь, ножницы, полотенце, мыло.

Купание – ванна, полотенце, душ, губка, мыло

Одежда – щётка для одежды, мыло, порошок.

Зубы - зубная щетка, зубная паста, стакан для полоскания рта.

Обувь – щётка для обуви, вакса.

Отлично! Ребята, почему нужно чистить зубы? (ответы детей) Зачем люди моют руки? (ответы детей) Ребята, а можно ли предметы личной гигиены одалживать? (ответы детей) Конечно, нет. Предметы личной гигиены должны быть у каждого.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже приближаемся к Стране Здоровячков. Повернитесь, пожалуйста, налево. (Слайд №11) Перед вами уже стоит

Спорткомплекс «Здоровячок», куда ходят жители страны Здоровячков на зарядку и я предлагаю вам сделать её вместе со мной.

Физкультминутка (взята с образовательного портала «Социальная сеть работников образования», https://nsportal.ru)

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Последнее задание и фиолетовый лепесток.

Игра: «Согласны – не согласны»

-Если вы считаете, что привычка вредная, вы должны топать ногами (прогнать, а если привычка хорошая, вы должны хлопать.

-свежий воздух

-закаливание

-крепкий сон

-хорошее настроение

-употребление большого количества сладостей

-плохая экология

-болезни

-двигательная активность

-сигареты

-длительный просмотр телепередач

-утренняя зарядка

-сквозняки

-правильное питание

-режим дня

-Молодцы, ребята! Вот и попали мы в страну здоровячков. (Слайд №12)

По пути к ней мы вспомнили основные правила, соблюдение которых поможет вам сохранить и укрепить здоровье. Теперь и вас можно назвать жителями Страны Здоровячков. Ребята, вот и пришла пора возвращаться домой, а чтобы в пути не было скучно, займёмся сочинением стихов. Занимайте места.

ИМ, ИМ, ИМ, на зарядку мы (СПЕШИМ)

АМ, АМ, АМ, люблю пробежку по …. (УТРАМ)

ЛЮ, ЛЮ, ЛЮ, физкультуру я (ЛЮБЛЮ)

ЧУ, ЧУ, ЧУ, с горы на санках я (ЛЕЧУ)

ЭМ, ЭМ, ЭМ, фрукты и овощи я (ЕМ)

УШ, УШ, УШ, лучший друг мой это (ДУШ)

АТЬ, АТЬ, АТЬ, люблю на солнце (ЗАГОРАТЬ)

ДА, ДА, ДА, не болейте (НИКОГДА!

- Вот мы и приехали. Ребята, мы не прощаемся со страной Здоровячков, а говорим жителям этой страны «До свидания», чтобы вновь сказать при встрече «Здравствуйте», а значит пожелать друг другу здоровья!

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков»Сценарий летнего развлечения «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» Цель: Обогатить детей разнообразными впечатлениями, вызвать чувство радости, способствовать развитию чувства сплочённости и поддержки друг.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» в подготовительной к школе группе с использованием электронных ресурсов
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» в подготовительной к школе группе с использованием электронных ресурсов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 208464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД