Получи документы

«Где прячется здоровье?» Образовательная деятельность в режимных моментах (средняя группа)

Галина Лосева
«Где прячется здоровье?» Образовательная деятельность в режимных моментах (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Коммуникация», «Познание».

Задачи образовательных областей :

Здоровье : закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения;

Публикация «„Где прячется здоровье?“ Образовательная деятельность в режимных моментах (средняя группа)» размещена в разделах

Безопасность: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения во время режимных моментов, формировать умение предвидеть безопасность;

Коммуникация: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Здоровье»; продолжать развивать умение отвечать полным ответом на вопросы;

Познание: обобщать и систематизировать представления о составляющих здорового образа жизни, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Методические приё мы: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы, художественное слово.

методы: наглядные (показ слайдов); словесные (беседа, объяснение, художественное слово); практические (дыхательная гимнастика, самомассаж).

Оборудование: мяч, модель солнца, стихи для словесной игры, слайд программа.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними с душой и сердцем.

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.

Воспитатель: Ребята, а как можно поздороваться без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: Давайте мы теперь пожелаем здоровья друг другу.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик здороваются : «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.

Воспитатель: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас, ребята. А хотите узнать, где ещё прячется здоровье? (дети проходят, занимают места на стульчиках).

Воспитатель: Я открою вам, ребята, маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель: Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый лучик – спорт) слайд №1.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, много ли силы в наших руках. Покажите свои мускулы.

Воспитатель: Ребята, от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

Воспитатель: Сила укрепляет здоровье человека.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильным? (нужно делать зарядку, заниматься спортом). А как мы с вами занимаемся спортом в детском саду?

Воспитатель: Чтобы найти следующий лучик и узнать, как он называется, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите (слайд №2).

1. Будет пусть тебе не лень 2. Если выходишь зимой погулять,

Чистить зубы два раза в день. Шапку и шарф надо дома оставлять.

3. Фрукты и овощи перед едой 4. От мамы своей быстро убегайте,

Тщательно, очень старательно мой. Ноги подстричь ей не давайте

5. Вот ещё совет простой

Руки мой перед едой

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним правила поведения во время умывания.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно, совершенно верно» (Гигиена).

Воспитатель: Именно так называется следующий лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Опыт: попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (слайд №3).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения для развития дыхания (по А. Стрельниковой).

1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;

2. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

Воспитатель: Так чем мы дышим?

Воспитатель: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

3 -й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 3-й лучик.

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Ребята, сколько лучиков у нас открыто? Послушайте стихотворение и скажите, какой лучик следующий?

Все, кто хочет быть здоров, закаляться будь готов.

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать – свежим воздухом дышать (ответы детей).

Воспитатель: Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (слайд №4).

Воспитатель: Есть ещё один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Знаете, что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. Самомассаж – это значит делать самим. Вот сейчас мы с вами и сделаем сами массаж.

Самомассаж «Пальчики»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики!

Воспитатель: Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.

Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это? (закаливание).

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Интересно вам узнать?

Воспитатель: Это и будет отгадка следующего лучика, с которым мы будем знакомиться в следующий раз.

Воспитатель: Скажите, если мы будем выполнять и соблюдать все правила, которые спрятались в лучиках, мы будем здоровы?

Молодцы дети, вы нашли бесценный дар, ведь лучики солнышка- это здоровье.

Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где прячется здоровье?» Образовательная деятельность в режимных моментах (средняя группа)
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Где прячется здоровье?» Образовательная деятельность в режимных моментах (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лосева (УИ 277630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД