Приложение МААМ

Образовательная деятельность в старшей группе «Природа родного края»

Наталья Николаевна Турко
Образовательная деятельность в старшей группе «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Вводная часть Сюрпризный момент Звучит аудиозапись песни "Широка страна моя большая»

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Отгадывание загадки

«Яркое солнце

и голубое небо,

горы, океаны,

равнины, леса.

Вода и песок

и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?»

(Природа)

Мотивация деятельности детей. Правильно. Все, что нас окружает и не сделано руками человека – это природа. - Сегодня мы поговорим с вами о природе родного края. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Природа родного края“» размещена в разделах

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Природа. Она – какая? (живая и неживая.) Дети перечисляют (используя атлас родного края) растительный мир леса, степи.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, а какие признаки живой природы вы знаете?

Перечислите объекты неживой природы.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель также обсуждает с детьми признаки живой природы и показывает изображения на примере иллюстраций.

Все живое:

– Растет.

– Дышит

– Питается.

– Двигается.

– Размножается.

Перечислите объекты неживой природы

Опыты с водой и мелом.

Ребята на опытах рассматривают объекты неживой природы.

1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Педагог переливает воду с одного стакана в другой.

Воспитатель: Что стало с водой, она перестала быть водой или нет?

(ответы детей).

2. Опыт с мелом (совместно с детьми).

3. Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.

Воспитатель: Что стало с мелом? он перестал быть мелом или нет?

(ответы детей). Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше. вода тоже осталась водой.

Педагог делает вывод: мел и вода – объекты неживой природы.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания У детей на столах карточки с изображением объектов природы родного края. Предлагается детям обвести карандашом только объекты живой природы. (обосновать свой выбор).

Давайте с вами представим, что будет если не станет живой природы? А если наоборот не станет неживой природы (ответы детей)

В природе все взаимосвязано. Что нужно для того, чтобы в природе не нарушалась эта цепочка (беречь и охранять природу как живую, так и неживую.

Заключительная часть Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасным стихотворением Л. Дайнеко «Голубая планета»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Анализ и самоанализ деятельности детей Что нового мы с вами узнали? А понравилось ли вам? Что больше понравилось? А что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Природа родного края»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 11:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в старшей группе «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Турко (УИ 924082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД