Наталья Николаевна Турко
Образовательная деятельность в старшей группе «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть Сюрпризный момент Звучит аудиозапись песни "Широка страна моя большая»
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Отгадывание загадки
«Яркое солнце
и голубое небо,
горы, океаны,
равнины, леса.
Вода и песок
и вокруг все живое.
Как все это называем мы друзья?»
(Природа)
Мотивация деятельности детей. Правильно. Все, что нас окружает и не сделано руками человека – это природа. - Сегодня мы поговорим с вами о природе родного края. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами.
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Природа родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Природа. Она – какая? (живая и неживая.) Дети перечисляют (используя атлас родного края) растительный мир леса, степи.
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, а какие признаки живой природы вы знаете?
Перечислите объекты неживой природы.
Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель также обсуждает с детьми признаки живой природы и показывает изображения на примере иллюстраций.
Все живое:
– Растет.
– Дышит
– Питается.
– Двигается.
– Размножается.
Перечислите объекты неживой природы
Опыты с водой и мелом.
Ребята на опытах рассматривают объекты неживой природы.
1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Педагог переливает воду с одного стакана в другой.
Воспитатель: Что стало с водой, она перестала быть водой или нет?
(ответы детей).
2. Опыт с мелом (совместно с детьми).
3. Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.
Воспитатель: Что стало с мелом? он перестал быть мелом или нет?
(ответы детей). Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше. вода тоже осталась водой.
Педагог делает вывод: мел и вода – объекты неживой природы.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания У детей на столах карточки с изображением объектов природы родного края. Предлагается детям обвести карандашом только объекты живой природы. (обосновать свой выбор).
Давайте с вами представим, что будет если не станет живой природы? А если наоборот не станет неживой природы (ответы детей)
В природе все взаимосвязано. Что нужно для того, чтобы в природе не нарушалась эта цепочка (беречь и охранять природу как живую, так и неживую.
Заключительная часть Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасным стихотворением Л. Дайнеко «Голубая планета»
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Анализ и самоанализ деятельности детей Что нового мы с вами узнали? А понравилось ли вам? Что больше понравилось? А что вызвало трудности?