Папки-передвижки

Образовательная деятельность в старшей группе «Природа родного края»

Наталья Николаевна Турко
Образовательная деятельность в старшей группе «Природа родного края»

Вводная часть Сюрпризный момент Звучит аудиозапись песни "Широка страна моя большая»

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Отгадывание загадки

«Яркое солнце

и голубое небо,

горы, океаны,

равнины, леса.

Вода и песок

и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?»

(Природа)

Мотивация деятельности детей. Правильно. Все, что нас окружает и не сделано руками человека – это природа. - Сегодня мы поговорим с вами о природе родного края. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Природа родного края“» размещена в разделах

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Природа. Она – какая? (живая и неживая.) Дети перечисляют (используя атлас родного края) растительный мир леса, степи.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, а какие признаки живой природы вы знаете?

Перечислите объекты неживой природы.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель также обсуждает с детьми признаки живой природы и показывает изображения на примере иллюстраций.

Все живое:

– Растет.

– Дышит

– Питается.

– Двигается.

– Размножается.

Перечислите объекты неживой природы

Опыты с водой и мелом.

Ребята на опытах рассматривают объекты неживой природы.

1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Педагог переливает воду с одного стакана в другой.

Воспитатель: Что стало с водой, она перестала быть водой или нет?

(ответы детей).

2. Опыт с мелом (совместно с детьми).

3. Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.

Воспитатель: Что стало с мелом? он перестал быть мелом или нет?

(ответы детей). Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше. вода тоже осталась водой.

Педагог делает вывод: мел и вода – объекты неживой природы.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания У детей на столах карточки с изображением объектов природы родного края. Предлагается детям обвести карандашом только объекты живой природы. (обосновать свой выбор).

Давайте с вами представим, что будет если не станет живой природы? А если наоборот не станет неживой природы (ответы детей)

В природе все взаимосвязано. Что нужно для того, чтобы в природе не нарушалась эта цепочка (беречь и охранять природу как живую, так и неживую.

Заключительная часть Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасным стихотворением Л. Дайнеко «Голубая планета»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Анализ и самоанализ деятельности детей Что нового мы с вами узнали? А понравилось ли вам? Что больше понравилось? А что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Природа родного края»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 11:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД