«Мои любимые игрушки. По стихам А. Барто». Образовательная деятельность во 2 младшей группе

Олеся Невьянцева
«Мои любимые игрушки. По стихам А. Барто». Образовательная деятельность во 2 младшей группе

Социализация:

Содействие возникновению игр по мотивам литературных произведений (стихи А. Барто);

Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия;

Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр.

Коммуникация:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Познание:

Сенсорное развитие (развитие мелкой моторики руки);

Развитие продуктивной деятельности, рассматривание и обсуждение ее результатов.

Чтение художественной литературы:

Развитие умение читать наизусть небольшие стихотворения;

Формирование интереса к книге.

Оборудование: Книга, ложка, детская посуда (половник, шумовка, кастрюля, тарелка ложка, палка гимнастическая, кольца, кегли, носовой платок, резиновая игрушка, сачок, половник, салфетки, клей ПВА, шаблоны зонтиков, ракушки, скорлупа от грецких орехов и фисташек, пробки, макароны, ракушки, камешки, мозаика, соты, пуговицы.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу.

Восп. : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. А сделаем мы это необычно, как актеры и актрисы. Мальчики, поздоровайтесь как актеры. А девочки как актрисы. Умнички.

За дверью слышится плач ребенка.

Восп. : Ой, что это? Кто там плачет?

Дети отвечают.

Восп. : Детки, сейчас я схожу и посмотрю кто это? А вы присядьте пока на коврик.

За дверью

Восп. : Кто здесь? Никого не вижу? Кто плакал? Странно?

В группу заходит героиня стихотворения А. Барто Таня и рыдает.

Таня: Здравствуйте. Меня зовут Танечка. Я живу в книге, которую написала А. Барто. Вы знаете про меня стихотворение?

Дети проговаривают стихотворение

Таня: Я пришла к вам в детский сад за помощью. Я уронила мячик в речку, и теперь не могу его достать. Помогите мне, пожалуйста. Поможете?

Дети: Да.

Таня подводит детей к тазу с водой и мячиками.

Таня: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как я могу достать мяч из воды. Ведь речка глубокая и широкая, да и руки мочить совсем не хочется.

Таня: Посмотрите здесь лежат какие-то предметы. Какие мы можем использовать, чтобы достать мячик?

Перед детьми лежат кегля, гимнастическая палка, поварешка, ложки, кукольная посуда, сачок.

Таня: Спасибо друзья. Теперь я знаю, как можно достать мяч из реки.

Таня достает мяч с помощью сочка.

Таня: Друзья мои, знаете, а в книге, которой я живу, есть еще герои, которым нужна ваша помощь. Хотите им помочь?

Дети: Да.

Проходят к столу, на котором стоит книга.

Таня: Ну что вы готовы? Открываем книгу.

Открывают книгу.

На картинке Мишка - у него нет лапки

Таня: Кто это?

Дети: Мишка!

Таня: А может кто-нибудь знает про него стихотворение?

Дети вспоминают стихотворение.

«Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший»

Таня: А почему же мишка грустный?

Дети: Лапу оторвали.

Таня: И правда лапки не хватает. А ни кто не видел лапку? Что же нам делать?

Как нам помочь Мишке?

побуждает детей к высказываниям

дети отвечают, предлагают свою версию.

Таня: Посмотрите на тарелке перед вами лежат салфетки. Сейчас каждый из вас берет салфетку, и сминает ее в комочек. Затем аккуратно приклеиваем ее.

Воспитатель показывает, как сделать комочек из салфетки.

Таня: Посмотрите друзья, настроение у Мишки изменилось?

меняется положение губ

Таня: Какой Мишка был?

Дети : Грустный.

Таня: Какой стал?

Дети: Веселый.

Таня: Ну вот, мы и помогли мишке. А сейчас давайте с вами немножко отдохнем и поиграем. А вы знаете у мишки какая любимая игра?

Игра под музыку.

Таня: Ой, ребята что-то мы с вами заигрались.

Заглянем на следующую страницу?

Подходят к книге.

На странице зайчик под дождем.

Таня: Ой, что случилось с зайкой. Давайте вспомним стихотворение.

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок»

Таня: Детки. Как помочь зайчику?

Дети высказывают предположение.

Дети: Дать зайчику зонтик.

Таня: Отлично. Поможем зайке, смастерим для него красивые зонтики. Каждый из вас сейчас сделает зонтик для зайки. Для этого посмотрите у нас на столе лежат разные материалы (пробки, макароны, прищепки, скорлупа от грецких орехов и фисташек, ракушки, камешки, мозаика, соты, пуговицы).

Дети выбирают материал из которого будут делать зонтики.

Таня: Детки. Скажите, а из чего вы сделали свои зонтики?

Дети отвечают.

Таня: Смотрите сколько зонтиков получилось у зайки! Ой, он улыбнулся. Теперь зайчик каждый день будет гулять с новым зонтиком.

Таня: Но вот, друзья мои, мы и посмотрели с вами эту книжку. И помогли ее героям. Какие вы молодцы. Вы так бережно и любя помогали игрушкам. Наверное, вы также любите и свои игрушки. Я предлагаю каждому взять свою любимую игрушку и потанцевать с ней.

звучит музыка, дети танцуют с игрушками.

Таня: Мои дорогие спасибо, что помогли моим друзьям поднять настроение. Свою книгу я дарю вам. Можете посмотреть ее. Ну а мне пришла пора возвращаться обратно в книгу. До свидания, ребята!

Таня уходит. Заходит воспитатель.

Восп. : Дети, я так и не нашла кто там плакал. А вы чем занимались? И что это у вас за книга?

Дети отвечают

Восп. : Ребята, давайте мы с вами попрощаемся с гостями. А вы потом мне расскажите, что же у вас здесь произошло такое интересное.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Сценарий вечера, посвященного творчеству Агнии Барто Сценарий вечера, посвященного творчеству Агнии Барто. Подготовила воспитатель МДОУ №22, город Волжск, Республика Марий Эл Пушкарева Елена.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
«Мои любимые игрушки. По стихам А. Барто». Образовательная деятельность во 2 младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 13:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...