Образовательная деятельности в режимных моментах

Ольга Качалка
Образовательная деятельности в режимных моментах

Задачи:

1)Образовательные – закрепить знания детей о временах года, дать детям представление о семье.

2)Речевые – выслушивать детей, уточнять их ответы, учить правильно строить предложения, развивать связную речь, учить содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками, удовлетворять потребность детей в получении информации о предметах, событиях и т. п.

3)Коррекционные – развивать память, внимание, закрепить умения двигаться в заданном направлении, учить ловить мяч двумя руками.

4)Воспитательные – учить детей правильному поведению на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, аккуратность, совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, воспитывать трудолюбие.

07.00 - 8.00 – провожу прием детей, общаюсь с родителями, интересуюсь самочувствием детей. Организовываю уборку в уголке природы.

Затем предлагаю детям поиграть в дидактическую игру «Придумай похожее слово» с целью научить детей подбирать близкие по значению слова (синонимы). Правила игры: Придумать слова-«приятели» к данным словам. Ход игры: здание - (дом, смелый - … (храбрый, конь - (лошадь) и т. п.

Перед завтраком провожу утреннюю гимнастику с детьми. Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки у детей, для укрепления здоровья и хорошей работоспособности в течение дня.

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей:

1 часть. Вводная.

- ходьба обычным шагом;

- ходьба приставным шагом;

- ходьба обычным шагом;

- ходьба на носочках;

- ходьба обычным шагом;

- бег по кругу;

- боковой галоп;

- обычный бег;

- бег змейкой между предметами;

- обычный бег;

- ходьба по кругу.

2 часть. Основная. Общеразвивающие упражнения.

1) «Дуб».

И. п.: основная стойка.

1 – руки через стороны вверх;

2 – и. п.

Дыхание: руки вверх – вдох, вниз – выдох. Повторять 5 – 6 раз.

2) «Ветер качает деревья».

И. п.: основная стойка, руки вверх.

1 – наклон вправо;

2 – и. п. ;

3 – наклон влево;

4 – и. п.

Дыхание произвольное, темп средний, повтор 8 – 10 раз.

3) «Елочка»

И. п.: сидя на полу, упор сзади.

1 – наклон к правой ноге, достать носок, выдох.

2 – и. п., вдох.

3 – наклон к левой ноге, дотянуться до носка, выдох.

4 – и. п., вдох.

Повторять 5 – 6 раз, темп медленный.

4) «Дровосек»

И. п.: ноги широко расставлены, руки над головой в замок.

1 – наклоны вперед – «ух»;

2 – и. п.

Повторять 6 – 7 раз, дыхание интенсивное, темп средний.

5) «Сухие ветки»

И. п.: лежа на животе.

1 – 2 – перекаты с боку на бок.

Повторять 5 – 6 раз, дыхание интенсивное, темп средний.

6) Прыжки на месте на двух ногах с продвижением вперед; прыжки на месте – ноги вместе, ноги врозь.

3 часть. Заключительная.

Ходьба в колонне по кругу, бег, ходьба с выполнением корригирующих упражнений (на цыпочках, «как медведь», т. е на внешней стороне стопы, обычная ходьба. Восстанавливаем дыхание: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Длительность утренней гимнастики: 6 – 8 минут.

8.30 – прошу детей пройти в умывальную комнату для поведения санитарно-гигиенических процедур. Дежурные накрывают на стол, приглашаю детей на завтрак. Во время завтрака слежу за осанкой детей, за культурой поведения за столом.

9.00 – младшая подгруппа идет в бассейн, а старшим деткам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Закончи предложение». Цель: научить подбирать противоположные по значению слова, учить дополнять предложения словом противоположного значения. Ход игры: Я буду начинать предложения, а дети – заканчивать. Например: сахар сладкий, а перец (горький); летом листья на деревьях зеленые, а осенью - … (желтые) и т. д. По окончанию игры поощряю наиболее активных детей.

9.35 – 10.00 – музыкальное занятие.

10.00 – 12.00 – прогулка.

1) Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание детей на то, как изменяются деревья с наступлением осени.

2) Провести подвижную игру «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, учить выполнять правила игры.

3) Трудовая деятельности. Предложить детям полить цветы в клумбах. Цель: воспитывать трудолюбие, учить трудиться для общей пользы, развивать трудовые навыки.

4) Индивидуально-коррекционная работа по физическому воспитанию. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, учить ловить мяч двумя руками, учить отбрасывать мяч от земли.

12.00 – возвращение с прогулки, посещение умывальной комнаты.

12.15 – подготовка к обеду, дежурные накрывают на стол. Обед.

12.50 – 15.00 – подготовка ко сну, дневной сон.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!» Во саду ли, в огороде Задача: • дать представление о растительном мире, о его предназначении. Цели: • познакомить детей с тем, что у.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Образовательная деятельности в режимных моментах
Опубликовано: 2 января 2015 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....