Ольга Качалка
Образовательная деятельности в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1)Образовательные – закрепить знания детей о временах года, дать детям представление о семье.
2)Речевые – выслушивать детей, уточнять их ответы, учить правильно строить предложения, развивать связную речь, учить содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками, удовлетворять потребность детей в получении информации о предметах, событиях и т. п.
3)Коррекционные – развивать память, внимание, закрепить умения двигаться в заданном направлении, учить ловить мяч двумя руками.
Публикация «Образовательная деятельности в режимных моментах» размещена в разделах
4)Воспитательные – учить детей правильному поведению на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, аккуратность, совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, воспитывать трудолюбие.
07.00 - 8.00 – провожу прием детей, общаюсь с родителями, интересуюсь самочувствием детей. Организовываю уборку в уголке природы.
Затем предлагаю детям поиграть в дидактическую игру «Придумай похожее слово» с целью научить детей подбирать близкие по значению слова (синонимы). Правила игры: Придумать слова-«приятели» к данным словам. Ход игры: здание - (дом, смелый - … (храбрый, конь - (лошадь) и т. п.
Перед завтраком провожу утреннюю гимнастику с детьми. Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки у детей, для укрепления здоровья и хорошей работоспособности в течение дня.
Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей:
1 часть. Вводная.
- ходьба обычным шагом;
- ходьба приставным шагом;
- ходьба обычным шагом;
- ходьба на носочках;
- ходьба обычным шагом;
- бег по кругу;
- боковой галоп;
- обычный бег;
- бег змейкой между предметами;
- обычный бег;
- ходьба по кругу.
2 часть. Основная. Общеразвивающие упражнения.
1) «Дуб».
И. п. : основная стойка.
1 – руки через стороны вверх;
2 – и. п.
Дыхание: руки вверх – вдох, вниз – выдох. Повторять 5 – 6 раз.
2) «Ветер качает деревья».
И. п. : основная стойка, руки вверх.
1 – наклон вправо;
2 – и. п. ;
3 – наклон влево;
4 – и. п.
Дыхание произвольное, темп средний, повтор 8 – 10 раз.
3) «Елочка»
И. п. : сидя на полу, упор сзади.
1 – наклон к правой ноге, достать носок, выдох.
2 – и. п., вдох.
3 – наклон к левой ноге, дотянуться до носка, выдох.
4 – и. п., вдох.
Повторять 5 – 6 раз, темп медленный.
4) «Дровосек»
И. п. : ноги широко расставлены, руки над головой в замок.
1 – наклоны вперед – «ух»;
2 – и. п.
Повторять 6 – 7 раз, дыхание интенсивное, темп средний.
5) «Сухие ветки»
И. п. : лежа на животе.
1 – 2 – перекаты с боку на бок.
Повторять 5 – 6 раз, дыхание интенсивное, темп средний.
6) Прыжки на месте на двух ногах с продвижением вперед; прыжки на месте – ноги вместе, ноги врозь.
3 часть. Заключительная.
Ходьба в колонне по кругу, бег, ходьба с выполнением корригирующих упражнений (на цыпочках, «как медведь», т. е на внешней стороне стопы, обычная ходьба. Восстанавливаем дыхание: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Длительность утренней гимнастики: 6 – 8 минут.
8.30 – прошу детей пройти в умывальную комнату для поведения санитарно-гигиенических процедур. Дежурные накрывают на стол, приглашаю детей на завтрак. Во время завтрака слежу за осанкой детей, за культурой поведения за столом.
9.00 – младшая подгруппа идет в бассейн, а старшим деткам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Закончи предложение». Цель: научить подбирать противоположные по значению слова, учить дополнять предложения словом противоположного значения. Ход игры: Я буду начинать предложения, а дети – заканчивать. Например: сахар сладкий, а перец (горький); летом листья на деревьях зеленые, а осенью - … (желтые) и т. д. По окончанию игры поощряю наиболее активных детей.
9.35 – 10.00 – музыкальное занятие.
10.00 – 12.00 – прогулка.
1) Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание детей на то, как изменяются деревья с наступлением осени.
2) Провести подвижную игру «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, учить выполнять правила игры.
3) Трудовая деятельности. Предложить детям полить цветы в клумбах. Цель: воспитывать трудолюбие, учить трудиться для общей пользы, развивать трудовые навыки.
4) Индивидуально-коррекционная работа по физическому воспитанию. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, учить ловить мяч двумя руками, учить отбрасывать мяч от земли.
12.00 – возвращение с прогулки, посещение умывальной комнаты.
12.15 – подготовка к обеду, дежурные накрывают на стол. Обед.
12.50 – 15.00 – подготовка ко сну, дневной сон.