МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре «Мы любим физкультуру» (старшая группа)

Ирина Алейник
Конспект занятия по физической культуре «Мы любим физкультуру» (старшая группа)

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Центр образования №4»

Образовательная область

физическое развитие

«Мы любим физкультуру»

старшая группа

Подготовила воспитатель: Алейник И. А.

Ефремов октябрь 2017г

Конспект занятия по физической культуре

«Мы любим физкультуру»

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Мы любим физкультуру“ (старшая группа)» размещена в разделах

Группа : старшая группа.

Цель: развивать и продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей, для использования их в двигательной деятельности, а также развивать быстроту иловкость.

Задачи:

• Учить детей ползать на животе, отталкиваясь локтями и коленями («по-пластунски») с перелезанием через гимнастическую скамью, действовать координационно точно.

• Упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком. Упражнять в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку.

• Развивать крупную и мелкую моторику, быстроту реакции.

• Формировать отзывчивость, сочувствие, взаимопомощь. Воспитывать дружеское взаимодействие между детьми, привычку заниматься сообща, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

• Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время подвижных игр.

Оздоровительные технологии:

-логоритмика;

- коррекционные упражнения для осанки, плоскостопия;

-самомассаж (массажные мячи);

-дыхательное упражнение- игра;

-релаксация.

Оборудование: муз центр, пособие «бабочка», колечки по кол-ву детей, массажные мячи, гимнастическая скамья, пособие «змея», шнур, платок- шаль (3 шт, пособие для дыхательного упражнения «Рыбки».

Ход:

1. Вводная часть:

- построение в шеренгу, сообщение задач.

- ходьба обычная

- ходьба на носках, руки вверх: «Дотянись до снежинки»

- ходьба обычная

- ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину, погнуться.

- логоритмика «Как живешь?» :

Как живешь? Вот так, вот так!

Как идешь? Вот так, вот так!

Как бежишь? Вот так, вот так!

Ночью спишь? Вот так, вот так!

Как берешь? Вот так, вот так!

Как даешь? Вот так, вот так!

Как шалишь? Вот так, вот так!

Как грозишь? (движения в соответствии с текстом)

-бег обычный;

-бег мелким и широким шагом;

-бег с остановкой по сигналу;

-ходьба обычная «Наденем шляпы» (ходьба с колечками на голове, сохраняя правильную осанку и положение головы)

-перестроение в колонны по 3, размыкание.

2. Основная часть:

Комплекс ОРУ (с массажными мячами)

1. Потягивание

И. п. – о. с., мяч в правой руке

1- руки через стороны вверх, встать на носки, мяч переложить в левую руку (с нажимом)

2-руки через стороны вниз мяч переложить в пр. руку за спиной (8 раз.)

2. Приседание

И. п- пятки вместе, носки врозь, мяч в опущенных руках,

1- присесть, руки вытянуть вперед с мячом; катать мяч между ладонями

2-и. п. (8 раз)

3. «Наклоны»

И. п- стоя, ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках

1- наклон вниз, положить мяч на пол

2- встать, хлопок над головой

3- наклон вниз, взять мяч

4- и. п. (8 раз)

4. Массаж стоп.

И. п- стоя, мяч на полу.

Массировать попеременно правую и левую стопу прямыми движениями, затем пятки круговыми движениями.

5. «Качалка»

И. п- сидя, ноги согнуть, мяч в руках,

1- 2 – раскачиваться на спине, удерживая ноги руками. (7-8р)

6. Массаж спины друг другу стоя в колонне по одному. (грудной отдел)

7. Прыжки вокруг мяча и через него, руки держать свободно.

8. Ходьба на месте.

Перестроение в колонну по- одному, сообщение задач.

ОД:

- прыжки через «змейку» боком на двух ногах, руки держать свободно;

-ползание «по- пластунски» с перелезанием через гимнастическую скамью;

-ходьба по шнуру способом «елочка», руки на поясе;

Методические рекомендации: обращать внимание на постановку стопы, согласованные движения рук и ног.

П\ И: «Шатер» .

Описание: дети делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на который вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу простым шагом вокруг стульев, говорят слова:

«Мы веселые ребята.

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

С окончанием слов дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. По сигналу «строим шатер!» дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит «шатер».

Правило: действовать по сигналу.

3. Заключительная часть:

- построение в шеренгу

- Дыхательное упражнение- игра «Рыбки»

Правило: задерживать дыхание максимально долго, не разговаривать; действовать по сигналу.

Описание:

Каждому ребенку предлагается по одной рыбке (из картона). Детям предлагается представить, что они рыбки, и вспомнить как они передвигаются в пруду. «Рыбки плавают в пруду, не поймаешь ни одну!»

Дети набирают полной грудью воздух и будто бы ныряют в пруд. В полуприседе, слегка округлив спину и прижав голову к плечам, двигаются по комнате, выполняя произвольные движения, подражая тому, как плавают рыбки. Побеждает тот ребенок, который, задержав дыхание, дольше всех держался в воде.

Построение в шеренгу.

Ходьба по комнате, делая руками хлопки спереди, вверху и сзади туловища. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.

- релаксация «Волшебный сон» (под муз сопровождение)

Дети лежат на спине.

«Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают, шея не напряжена и расслаблена.

Губки чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются,

Дышится легко, ровно, глубоко… (1-2 мин)

-организованный уход в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку» Тип. Физкультурно-оздоровительное. Вид. Физическое развитие. Форма проведение. Путешествие в сказку. Цель. Закрепление навыков ползания.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Цели: Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки. Повторить прыжки на обеих ногах с продвижением.

Конспект по физической культуре. Средняя группа. Программное содержание: Продолжать учить детей ходить и бегать, делать Свободные движения рук и ног, не опуская головы. Закреплять умения.

Конспект занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности Конспект по физической культуре в группе компенсирующей направленности № 3 Воспитатель: Гнатюк Н. В Задачи. Образовательные: формировать.

Конспект тематического занятия по физической культуре «Летчики» Ход занятия. Ведущая: Кто летит быстрее птицы? Охраняет кто границы? Кто всегда готов к полету? Дети: Это летчики-пилоты Вот наши самолеты.

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тупиева Л. В. Задачи: 1)Упражнять в равновесие ползание по скамейке, ходьба по.

Конспект занятия по физической культуре на прогулке в подготовительной группе Конспект занятия по физической культуре на прогулке. Разработала воспитатель 1кв к Фруль В. А. Цель: развивать двигательную активность детей.

Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии «Полёт на Марс» (старшая группа) Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии "Полёт на Марс"(Старшая группа). составила занятие воспитатель МБДОУ ".

Конспект занятия по физической культуре в 1 группе раннего возраста. Конспект занятия по физической культуре в I –ой младшей группе. Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на прогулке Цель: формировать представление о характерных признаках осени; об отражении на состоянии здоровья, настроения и самочувствии человека природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Мы любим физкультуру» (старшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД