Наталья Рыжова
Конспект занятия по физической культуре в 1 группе раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в
I –ой младшей группе.
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению здоровья детей.
Задачи: Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом, ходить на носочках. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках, подлезании под веревку (шнур). Закреплять умение выполнять упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в 1 группе раннего возраста,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Способы организации: поточный, фронтальный, подгрупповой.
Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.
Материал к занятиям : гимнастическая скамейка, веревка (шнур, игрушки: зайка, лиса, медведь.
Содержание занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Ушки длинные торчат,
Лапки серые дрожат,
Кто же это? Отгадай-ка!
Это наш трусишка (Зайка).
Ребятки, а зайчик к нам сегодня в гости пришел. Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй зайка. А зайка приглашает нас погулять по лесу. Сейчас вы все как будто станете зайчиками и пойдете гулять за зайкой и за мной по кружочку. Дети идут в колонне друг за другом. Воспитатель дает указание поднимать ноги выше, не обгонять друг друга. Зайчик учуял в лесу лисичку. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала. Воспитатель поощряет детей, идущих правильно. Ушли от лисы, идем обычным шагом. Ой, вот она лиса. Бежим бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем друг друга. Убежали от лисы, идем спокойно. Остановились на лесной полянке.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. П. : Стоя, руки перед собой (как лапки у зайки) ноги слегка расставлены. Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (лапки).
2. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
А сейчас поставили ножки пошире, как я, ручки на пояс, много пальчиков вперед (при надобности поправляем положение рук). Повернулись в одну сторону, нет лисы, в другую сторону, тоже нет.
3. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (лапки). Устали ножки у зайчиков. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. Воспитатель следит чтобы дети не сгибали ноги в коленках.
4. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Увидели зайки возле леса на поле морковку, решили подкрепиться. Присели, едим понарошку морковку. Выпрямились, нет лисы, снова едим морковку.
5. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (лапки). Наелись зайки, стали весело прыгать. Дети вместе с воспитателями поднимают руки вверх, делая хлопки, опускают в исходное положение (4-6 раз).
Дети выполняют повороты вправо и влево (4-5 раз в каждую сторону).
Дети выполняют наклоны вперед, гладят колени, выпрямляются в исходное положение (4-5 раз).
Дети приседают, подносят руки ко рту, как-будто едят морковку, выпрямляются (4-5 раз).
Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд).
Основные движения.
Пошли зайки гулять по лесу, а на дороге перед ними речка. Надо пройти по мосточку. Зайчик прошел по мостику и сел вас дожидаться. Посмотрите сначала как я пройду по мостику, спинку выпрямила, смотрю вперед на зайку. А там вы пойдете по мостику друг за другом, не торопитесь, не толкайтесь, спинку выпрямили, смотрим на зайку. Воспитатель сбоку подстраховывает детей, при необходимости держит за руку.
Вот какие молодцы, перешли речку по мостику.
Идем дальше, а здесь густые кусты. Встанем все на коленочки, поползем под кустиками. Тут совсем низко кустики опустились, подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Вот какие молодцы, отмечаем индивидуально некоторых детей.
Идем дальше, снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя). Дружно шагаем, смотрим на зайчика, спинку выпрямляем. И Саша молодец, сам идет по мостику.
А здесь опять густые кусты. Встаем на колени, ползем все вместе за зайкой, подлезаем под кустики (под веревку). Ай да зайчики! Ловкие и смелые – и по мостику сумели пройти, и под кустиками пролезть, ушли от лисы. Вышли на лесную полянку и стали играть.
П/И «Медведь и зайцы»
Вышли зайчики гулять, по поляночке скакать. Прыг да прыг, скок да скок! Выше прыгаем! Ой мишка в берлоге проснулся. Рычит: «Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает?». Дети идут по гимнастической скамейке.
Сначала смотрят на воспитателя, потом идут по гимнастической скамейке друг за другом.
Дети встают на четвереньки и ползут до веревки, затем подлезают под нее, потом выпрямляются и встают на ноги.
Дети повторно идут по гимнастической скамейке.
Дети выполняют ползание с подлезанием под веревку. Потом выпрямляются, и стоял прямо.
Дети выполняют подскоки на месте с продвижением вперед. По сигналу убегают от медведя. Игра проводится 2 раза.
III. Заключительная часть.
Убежали от медведя, какие молодцы. Пойдемте дальше по лесной дорожке. Дети идут спокойно за воспитателем.
Проводится спокойная игра «Найди капустку».
Пойдем теперь зайчики искать грядку с капусткой. Смотрите внимательно, ищите капустку. Нашли, молодцы. Сейчас я вам порежу капустку и всех угощу. Поели капустку и стали все снова ребятками. А зайчик останется у нас в гостях, поиграет с нами. Дети идут спокойно за воспитателем.
Дети идут за воспитателем по грядке, ищут капусту. Находят и угощаются.