МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Одуванчик» (средняя группа) (3 фото)

Лариса Задорожняя
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Одуванчик» (средняя группа)

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Одуванчик» (средняя группа)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

(Конструирование из бумаги)

«Одуванчик»

Цель: Закрепление умения детей конструировать цветы из бумаги.

Задачи:

Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников;

Приобщать детей к изготовлению поделок из различных материалов (бумаги и трубочек);

Учить использовать для закрепления частей пластилин;

Формировать обобщенное представление о цветах (стебель, листок, цветок);

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Одуванчик“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

Предварительная работа.

Разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с цветами (иллюстрации, игра «Собери цветок», чтение произведений о цветах.

Материалы и инструменты:

Коктейльные трубочки, заготовки для цветов: круги из салфеток, заготовки для листьев: прямоугольники из цветной бумаги; ножницы; пластилин; аудиозапись Ф. Шопен «Весенний вальс», П. И. Чайковский «Вальс цветов», видеофильм «Весна»; иллюстрации цветов, цветы для украшения группы.

Методы и приёмы.

1. Организационный момент.

Группа украшена цветами.

Дети с воспитателем входят в группу. Звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», в группу входит Фея Цветов.

Ф. Ц. : - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов. Посмотрите, как красиво цветами я украсила вашу группу. Весна уже полностью вступила в свои права. Солнце стало ярче и теплее. Вся природа оживает. И мы сейчас с вами вместе отправимся на весеннюю цветочную полянку.

Возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три – повернись,

На поляне окажись!»

(Звучит музыка)

Открывайте глазки. Вот мы и на цветущей полянке. Присаживайтесь в кружок около цветочков. (дети садятся на колени)

С приходом весны оживает вся природа.

(показ видеофильма «Весна»)

Какие изменения произошли в природе?

Какие цветы расцвели?

При виде цветов улучшается настроение, хочется улыбнуться. И я вам сейчас дарю свою улыбку. А теперь вы подарите улыбку друг другу. (дети улыбаются поворачиваясь друг к другу). А теперь подарим улыбки нашим гостям. (дети поворачиваются к гостям).

От наших улыбок стало светлее и теплее вокруг и расцвели цветы. ( Сюрпризный момент: открывается поляна с цветами).

Вот расцвели первые цветы. Как они называются? (подснежники)

И на этой полянке расцвели цветы. Как вы думаете, что это за цветы?

Ой! А на этой полянке почему то нет цветов! Как вы думаете почему?

Вы мне поможете оживить полянку цветами?

2. Показ образца.

Присаживайтесь на стульчики.

Мы сделаем полянку одуванчиков.

Одуванчик одним из первых появляется весной.

На что он похож? (на солнышко)

Где растут одуванчики?

Кто любит прилетать к одуванчикам?

одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.)

Рассмотрим одуванчик. Из чего он состоит? (стебель, листья, цветок)

Для стебелька цветка возьмём трубочку.

Затем возьмем пластилин жёлтого цвета, положим пластилин на ладонь и круговыми движениями сделаем маленький шарик. Наденем его на стебелек. Это серединка цветка. Теперь возьмем заготовки: круги из бумаги и будем надевать их на стебелёк. В конце сделаем жгутик из пластилина прямыми движениями. Закрепим им цветок. Сделаем небольшие разрезы – лепестки. Возьмём правильно ножницы в правую руку (большой и средний палец, указательный помогаем). В левую руку возьмём цветок. Прямыми движениями делаем надрезы.

Теперь вырежем листья.

На что похожи листья одуванчика? (Листья у одуванчика похожи на ёлочку). Возьмём лист бумаги и срежем верхние углы у прямоугольника. Теперь сделаем надрезы под наклоном вниз и вверх. Наденем лист на стебелёк. Вот и готов один цветок.

(На экране телевизора появляется поэтапного выполнение)

С чего начинаем выполнение цветка, Андрей?

Что берём потом, Лиза? (пластилин) Как его будет раскатывать, Ваня? (круговыми движениями) и т. д.

А сейчас приготовим наши пальчики к работе.

3. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, а потом

Показался лепесток, а за ним его дружок,

Вот и третий не отстал

И четвёртый не проспал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

- А теперь пришла пора за работу, детвора.

4. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

Дети конструируют цветы, воспитатель напоминает последовательность выполнения.

Готовые работы дети при помощи воспитателя выставляют на полянку.

5. Оценивание детских работ детьми.

-Ребята, посмотрите какая замечательная, красивая полянка цветов у нас получилась!

(Анализ работ. В качестве подарков бабочки)

А вот и бабочки прилетели на ваши цветы. Этой - понравился одуванчик Насти, а этот – Киры. Эти бабочки прилетели на одуванчики Лизы и Софьи – они так похожи на маленькие солнышки. Очень красивые пушистые получились одуванчики у Андрея, Артёма и Савелия. А эти бабочки прилетели к одуванчикам Лёши, Саши и Давида. Им понравились красивые цветки и нежные зелёные листочки. А эти бабочки сразу заметили чудесные цветы Кирилла и Захара.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три – повернулись,

В детский садик мы вернулись

Спасибо вам за такие чудесные цветы! А я вас жду к себе в гости летом. В моём царстве цветов будет ещё очень много разных и красивых цветов.

До свиданья!

Фото «Одуванчик»
Конспект занятия по конструированию из бумаги  (средняя группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Мастер-класс по изготовлению птички из картонаМастер-класс по изготовлению птички из картона Мастер-класс по изготовлению птички из бумаги "Волшебная птичка" Для работы вам понадобится: Цветной картон (2 цвета).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Одуванчик» (средняя группа)
Опубликовано: 31 мая 2014 в 10:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД