Получи документы

«Роспись барельефов животных элементами дымковской росписи». Конспект занятия (ОО Художественное творчество)

Елена Сущенкова
«Роспись барельефов животных элементами дымковской росписи». Конспект занятия (ОО Художественное творчество)

«Роспись барельефов животных

элементами дымковской росписи».

старшая группа

Интеграция образовательных областей : ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация, ОО Труд,ОО Здоровье,

ОО Музыка.

Программные содержание : Закреплять умение детей самостоятельно украшать фигурки животных (барельефы) элементами дымковской росписи. Упражнять в работе с гуашевыми красками, воспитывать аккуратность. Формировать эстетический вкус, восприятие. Развивать умение видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства и устного народного творчества.

Публикация «„Роспись барельефов животных элементами дымковской росписи“, Конспект занятия (ОО Художественное творчество)» размещена в разделах

Оборудование: Гуашь, салфетки, кисти, баночки с водой, барельефы животных.

План:

1. Организационный момент.

2. Рассказ сказки.

3. Постановка цели занятия,

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Просмотр и анализ детских работ.

Ход.

1 .Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Вос-ль. - Ребята, оглянитесь вокруг. Вам нравится наша группа? Красиво в ней? Представьте, что наша группа - это маленькая страна чудес. А в любой чудесной стране есть своя сказка. В каждой сказке, есть волшебные вещи, в одной -это шапка невидимка, в другой- сапоги скороходы, а у нас волшебный ковёр- сказок. Те,кто сядут на этот ковёр, услышат новую сказку. Вы хотите её услышать? Садитесь и слушайте.

2. Вос-ль. Сто крылец, сто колец, сто вестей, сто коней, так начинается наша сказка. Вся земля наша, земля мастеров. Всё человек может: превратить дерево в терем расписной, камень, в украшение или шкатулку, а глину в игрушку забавную или посуду красоты невиданной.

Жил да был в селе Дымково глиняных дел мастер, был он трудолюбив и очень любил детей, потому и делал для них изумительные игрушки. Но вдруг случилось чудо, Как - то прискакали к избе мастера кони. Попросили водицы испить, да рассказали, что осиротели они и некому о них позаботиться. Пригляделся к ним мастер, а кони и впрямь были необычные. Понравились кони мастеру, оставил он их у себя. Но не знал, что кони были волшебные. В первый же вечер, как только мастер уснул, а месяц вышел из-за тучи и коснулся их серебряным светом, превратились кони в добрых молодцев- мастеров на все руки. Пока старый мастер спал, молодцы расписали все игрушки, а утром опять в коней превратились. Проснулся старый мастер и чуду невиданному подивился. Кто же так ночью поработал? Но, увидел, что на копытах у коней краска осталась, догадался, кто ему помог. Попросил мастер коней, чтобы показали они чудо всем жителям села.

Как ударили кони копытом, разлетелись в разные стороны искры и тут же превратились в узоры красоты невиданной

Посмотрите, на нашем сказочном ковре остался удивительной красоты узор. Я вам предлагаю встать и рассмотреть его. (дети рассматривают) -Какой росписью украшен ковёр?

-Какие элементы дымковской росписи вы видите (дети перечисляют элементы,

которые изображены на ковре).

-Что же было дальше? Хотите узнать?

«Сотворили кони чудо и умчались далеко, далеко, и только осталась память о них. Мастер ещё долго лепил да расписывал игрушечных коней для детей. Они были так хороши, что взгляд не отвести. И вам дети мастер игрушки приготовил. (открывает сундучок)

3. Но, что это игрушки бесцветные. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы они стали красивыми (нужно их расписать)

-Элементами, какой росписи вы их будете расписывать? (дымковской)

Кто назовёт элемент дымковской росписи., тот возьмёт фигурку. (дети по очереди

называют и садятся па свои места).

Вос-ль. - Сели дети все ровно, спины у всех прямые, сейчас перед работой мы разомнём свои пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика.

-Одной рукой я травку рву, Другой рукой я травку рву,

Я травкой накормлю коня- Вот сколько пальцев у меня.

Ребята приступайте к работе, а чтоб работа спорилась,включу музыку.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Просмотр и анализ детских работ.

Вос-ль,- Ребята несите все свои работы на стол. Станьте, так чтобы всем было видно. Полюбуйтесь своими работами. Какие вы все молодцы, как красиво украсили животных. (Взять 1-2 работы показать детям, обратить внимание на деталь, как выполнены элементы росписи, затем попросить 2детей найти ту работу, которая им больше всего понравилась.)Молодцы ребята, вы оказались настоящими мастерами знающими свою работу.

Публикации по теме:

«Художественное творчество» по теме «Искусство: гжель, хохлома, городец, дымка» Фатхутдинова С. М. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Искусство-гжель, хохлома, городец, дымка».

Хохлома. Работы детейХохлома. Работы детей Хохломская роспись! В детском саду большое внимание удиляется ознакомлению детей с различными видами декаративно-прикладного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роспись барельефов животных элементами дымковской росписи». Конспект занятия (ОО Художественное творчество)
Опубликовано: 15 марта 2013 в 23:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД