Получи документы

«Путешествие в янтарное царство Нептуна». НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе (4 фото)

Мария Шевчук
«Путешествие в янтарное царство Нептуна». НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе

«Путешествие в янтарное царство Нептуна». НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию образа морских обитателей различными нетрадиционными техниками рисования с элементами аппликации.

Создать условия для экспериментирования с различными материалами и инструментами.

Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Создавать условия для творческого применения умений.

Обогатить и разнообразить зрительные впечатления.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Публикация «„Путешествие в янтарное царство Нептуна“, НОД по образовательной области „Художественное творчество“ в старшей группе» размещена в разделах

Фото «Художественное творчество»

Материалы и оборудование:

Слайд с изображением морских глубин. Аудиозапись с шумом моря, мелодия на морскую тематику. Магнитофон. Янтарное деревце, прожектор, ракушки, морская звезда, морской конёк, ящик с песком, 14 бутылок по 1,5 литра, беличьих кисточек, ножницы, широкий скотч, мыльные пузыри, влажные салфетки, бумажные салфетки, клеёнки на рабочие столы, клей ПВА, кисти для клея,1/2 альбомного листа тонированная в технике монотипия, А3 в технике гроттаж (синие). Фольга, коктельные трубочки, большие и маленькие квачи, мятая бумага, силуэт звезды, круга, трафарет морского конька. Гуашь разных цветов, раствор туши разных цветов с жидким мылом, пластиковые палитры.

«Путешествие в янтарное царство Нептуна». НОД по образовательной области  в старшей группе - фото

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Гаснет свет, лишь луч прожектора направлен на слайд с изображением обитателей морских глубин.

Звучит музыка: шум моря, крики чаек. Чтение стихотворения С. Погошеева.

Янтарь.

Осколком солнца маленьким горя

Он с древних пор прибалтами обласкан

И всё кочует по народным сказкам

Удачу и везение даря.

И люди собирают янтари

Бегут гуськом по берегу морскому

Янтарь по толкованию людскому

Цвет солнечный вобрал и цвет зари.

Музыка моря затихает, свет зажигается с нарастанием.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Кто из вас самый смелый подходите ко мне. Назовём друг друга по именам. Кто знает в какой области мы живём? Почему наш край называется янтарным? На берегу какого моря находится наша область?

Вы очень умные ребята, давайте вместе отправимся на морское дно, чтобы исследовать морские глубины.

С помощью чего можно опуститься на большую глубину?

Дети:….

Воспитатель: Костюм аквалангиста- это хорошая идея. А вот где же его можно взять.

Дети:….

Воспитатель: Загляните в эту коробку. Здесь материалы для изготовления акваланга. Возьмите по 2 бутылки, скотч, по 2 резинки, мыльные пузыри. Молодцы. Скрепляем скотчем бутылки с запасом воздуха: вокруг: снизу и сверху, так чтобы они плотно прилегали друг к другу. На стык двух бутылок одеваем 2 резинки-лямки. Берём в руки мыльные пузыри. Аппарат для дыхания под водой готов.

У нас дружная команда. Строимся в ряд, одеваем гидрокостюмы (имитация, одеваем баллоны с воздухом, так чтобы они оказались на спине и не мешали нашему путешествию, возьмите в руки мыльные пузыри. Готовы!

Дети:….

Воспитатель: нам необходимо проверить исправность баллонов перед погружением. (Дыхательная гимнастика)

Внимание! Исполняй команду! Набираем много воздуха через нос, медленной струйкой выдыхаем его (губы трубочкой). У всех получаются пузыри? Молодцы! Продолжаем дышать, начинаем погружение! (шум моря усиливается) Опускаемся на самое дно (смена музыки на таинственную, волшебную (закрываем пузыри) Переходим на автоматическое дыхание.

Посмотрите вокруг, что вы видите на самом дне моря?

Дети:….

Воспитатель: Наше путешествие не обычное, Нептун приготовил для нас волшебные картинки. Мы не можем продолжить путешествие пока не расколдуем их. (рисуем в технике гроттаж) Молодцы, вы справились с заданием! Теперь мы продолжаем движение по морскому дну.

(Игра с песком) Руки перед грудью, ладошки открыты о прижаты друг к другу смотрят вперёд.

(подплываем к ящику с песком, делаем плавательные движения по песку, ныряем в песок, обнаруживаем там морские ракушки и одну морскую звезду)

Посмотрите ребята. Морская звезда. Какая она красивая. Но почему она только одна?

Дети:….

Воспитатель: Чтобы ей не было скучно на морском дне, предлагаю сделать для неё подружек. Кто из вас может мне помочь? Подплывайте к рабочему месту. Нам понадобится силуэт морской звезды, фольга, клей, волшебные краски. Разведите 2 цвета краски на фольге, наложите силуэт звезды на фольгу с краской, а теперь аккуратно поднимите. На большом фоне делаем клеевое пятно и накладываем на него звезду, прижимаем обратной стороной кисточки к фону. Не забудьте вытереть руки салфеткой. Молодцы вы все справились с задачей. Теперь у нашей морской звёздочки появилось много подружек. Поплыли дальше.

(На экране появляется изображение кораллового рифа)

Показываю игрушку морского конька

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку

За караловый пенёк

Хочет сесть в воде конёк,

Но не получается:

Всё в воде качается.

Морской царь оставил нам трафареты. С их помощью мы сможем нарисовать морского конька. Приложите трафарет морского конька к фону и квачем нанесите цвет. (показываю способ действия) Маленькими квачами дорисовываем глазик и плавнички белого цвета.

(На экране появляется слайд с изображением медузы)

Осторожно! Над нами проплывает медуза. У неё нежное желеобразное тело и длинные щупальца жгучие как огонь. Отплываем от неё подальше, спрячемся за подводными камнями. Вот медуза уплыла. Здорово! Давайте поиграем. «Море волнуется…»-2 раза.

Выберите на вашей картине место для медузы. Какого цвета она может быть? С чем по форме можно сравнить тело медузы?

Чтобы медуза получилась лёгкая и нежная, нам необходимо окрасить бумагу воздушными красками. Возьмём соломенку и вздуем мыльную цветную пену. Теперь возьмите круг- заготовку и приложите его к стакану с пеной. Оставьте её просохнуть. А в это время сделаем щупальца медузы при помощи капли краски и трубочки для раздувания. Молодцы! Вот и подсох наш кружок. Отрезаем от него половинку и прикладываем сверху над щупальцами. Берём бумажную салфетку и прижимаем её так чтобы «зонтик» приклеился к фону.

(Звучит игривая музыка)

Воспитатель: Ребята оглянитесь по сторонам, как много красивых ярких рыбок вокруг нас. Возьмите разноцветную бумагу (симметричная монотипия) вырежьте и приклейте на фон получившуюся рыбку. Сделаем для рыбок пузырьки воздуха при помощи отпечатков от коктельных трубочек. Получились отпечатки похожие на колечки воздуха.

Вы справились со всеми заданиями Нептуна и он оставил для вас сюрприз-подарок. (подвожу детей к гроту и предлагаю одному ребёнку открыть красивую коробку, там янтарное деревце и россыпь янтаря)

Ребята, как вы думаете из чего сделано это прекрасное дерево?

Дети:….

Воспитатель: Потрогайте янтарь, что вы чувствуете, когда берёте его в руки? Посмотрите, как янтарь переливается в лучах морского солнца. На наших волшебных картинках тоже могут появиться солнечные камушки. Нарисуем их при помощи мятой бумаги и ярко жёлтой краски.

Воспитатель: Внимание! Запас воздуха на исходе. Пора начинать всплытие!

(дети берут в руки мыльные пузыри, встают в круг и пускают пузыри)

(Звучит шум моря, крики чаек)

Воспитатель: Теперь можно снять акваланги и гидрокостюмы. Вот мы и побывали в гостях у морских жителей в янтарном царстве Нептуна. Чем вам запомнилось наше путешествие? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Дети:…

Воспитатель: А теперь давайте полюбуемся на картины которые у нас получились.

Фото №1 Программное содержание Вызвать интерес к созданию образа морских обитателей различными нетрадиционными техниками рисования с элементами аппликации
Публикации по теме:

Коллективная работа «В глубине морской»Коллективная работа «В глубине морской» В рамках проекта "Волшебная капелька" делали с детьми коллективную работу с использованием нетрадиционных методов рисования, аппликации,.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в янтарное царство Нептуна». НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД