Лучший педагог года

Планирование занятий по математике в детском саду

ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование занятий по математике в детском саду

Образовательная область: математика

Занятия

сентябрь диагностика

1. Образование чисел 1-5. счет до 5

Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счета

2. Сравнение чисел с помощью составления пар. Смысл сложения и вычитания

Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки =,>,<; повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше - позже; ввести в речевую практику термин задача.

3. Знакомство с числом 6 и цифрой 6.

Публикация «Планирование занятий по математике в детском саду» размещена в разделах

Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.

4. Число 6 и цифра 6. Знакомство с понятием «шестиугольник»

Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников - шестиугольником; закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2-6,взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

5. Сравнение по длине

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче»; закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6.

Повторение материала : образование чисел 1-6

6. Измерение длины с помощью мерки.

Формировать представление об измерении длины с помощью мерки; познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень; закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные умения в пределах 6.

7. Измерение длины. Знакомство с метром, сантиметром.

Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой; познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков; закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

8. Измерение длины. Деление на части отрезков и групп предметов

Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки; раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

9. Знакомство с числом 7 и цифрой 7.

Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольник.

10. Количественный и порядковый счет в пределах 7.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7; повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

11. Состав числа 7. Взаимосвязь целого и частей. Числовой отрезок.

Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка; закрепить пространственные отношения, умение измерять длину с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

12. Формирование представлений о понятиях: тяжелее, легче.

Формировать представления о понятиях тяжелее - легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе; закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании, о составе числа 7.

13. Измерение массы. Килограмм.

Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. ; закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

14. Сравнение предметов по массе. Составление задач.

Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

15. Знакомство с числом 8 и цифрой 8.

Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8; закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

16. Счет в пределах 8.

Формировать счетные умения в пределах 8; закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.

17. Счет в пределах 8. Сравнение чисел с помощью составления пар

Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар; закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

18. Оъем. Сравнение по оъему. Закрепление представлений о составе чисел 6-8.

Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания; закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязи целого и частей.

19. Измерение оъема с помощью мерки.

Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки; закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

20. Знакомство с числом 9 и цифрой 9. Образование числа 9.

Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9; закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.

21. Закрепление порядкового счета до 9.

Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам;

Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

22. Счет и сравнение чисел в пределах 9.

Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка; повторить прием сравнения чисел на предметной основе, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

23. Формирование представлений о площади фигур.

Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки; закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8-9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

24. Знакомство с квадратным сантиметром. Сложение и вычитание.

Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади - квадратным сантиметром; закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.

25. Формирование представлений о числе 0.

Сформировать представления о числе 0 и его свойствах; закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

26. Закрепление представлений о числе 0.

Закрепить представления числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8-9; формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

27. Знакомство с числом 10

Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи; закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.

28. Формирование представлений о шаре, кубе, параллелепипеде.

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда; закрепить представления о составе числа10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

29. Формирование представлений о пирамиде, конусе, цилиндре.

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра; закрепить представления о составе числа10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

30. Символы.

Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); закрепить представления о составе чисел 8,9,10, умение ориентироваться по плану.

31. Повторение.

Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

32. Повторение

Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10; закрепить представления о символах, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Литература

Л. г. Петерсон «раз - ступенька, два - ступенька»

ст. 125

Ст. 128

Ст. 133

Ст. 137

Ст. 140

Ст. 143

Ст. 147

Ст. 150

Ст. 154

Ст. 160

Ст. 164

Ст. 168

Ст. 171

Ст. 175

Ст. 179

Ст. 183

Ст. 187

Ст. 192

Ст. 196

Ст. 200

Ст. 204

Ст. 208

Ст. 212

Ст. 217

Ст. 220

Ст. 225

Ст. 229

Ст. 233

Ст. 237

Ст. 242

Ст. 246

Ст. 249

Публикации по теме:

Безопасные зеркала для занятий по речевому развитию в детском садуБезопасные зеркала для занятий по речевому развитию в детском саду Добрый день уважаемые коллеги. Как всем известно развивающая среда для детей должна соответствовать массе требований. Основным требованием.

Какую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителейКакую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителей Покупая своему ребёнку обувь для занятий физкультурой в детском саду, многие родители,иногда не задумываются о том, какую именно обувь лучше.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Кружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском садуКружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском саду . В прошлом году в младшей группе я вела кружок "Веселая математика", в этом году в средней группе " Веселая анималистика", т. е. рисование.

«Неделя театра в детском саду». Планирование «Неделя театра в детском саду». Планирование. Пензина Ирина Валерьевна. «Неделя театра в детском саду». Планирование. (26–30 марта, 2018г.).

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Планирование недели безопасности в детском саду для детей старшей группы Неделя безопасности в старшей группе МБДОУ «Детский сад №76» Подготовила воспитатель группы "Капельки" Бальзамова Наталья Григорьевна Цель:.

Театральный фестиваль в детском саду (планирование)Театральный фестиваль в детском саду (планирование) Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, она позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий по математике в детском саду
Опубликовано: 30 октября 2021 в 15:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятий по математике в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД