Некрасова Диана
Конспект занятия по рисованию пупырчатой пленкой «Подводный мир» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
2. Развивать умения и навыки рисования с помощью новой техники рисования (рисование пленкой пупырчатой);
3. Формировать интерес детей к творческому освоению изобразительных материалов;
4. Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пупырчатой пленкой „Подводный мир“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Оборудование и материалы: гуашь, стаканчики с водой, пленка пупырчатая, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря”, слайды с изображением разных морских обитателей.
Предварительная работа: беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!».
- Сегодня возле нашего детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости, солнышко не простое, а волшебное, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (предавать солнышко и сказать ласково имя ребенка, который стоит рядом)
Воспитатель: Ребята, отгадайте куда мы отправимся сегодня в путешествие…
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Дети: это море
(Воспитатель включает шум моря).
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: шум моря
В: Ребята, а кто из вас был на море? Какое оно?
Д: большое, глубокое, голубое.
В: Молодцы!
Вот такое море без конца и края
На песчаный берег волны набегают
Перестанет ветер на море сердиться.
Станет видно, кто там, в глубине таится.
В: Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве?
Д: Нет.
В: А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей?
Д:Да!
В:Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно.
Д: На подводной лодке, в акваланге, в водолазном костюме.
В: Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке. А лодка у нас волшебная, но она не опустится на дно морское, если мы не отгадаем загадки о его обитателях.
(Показ слайдов- отгадок)
1. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).
2. Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины,
Из морской воды… (дельфины)
3. Её панцирь — не промокашка,
Она морская. (черепахи).
4. Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(Краб.)
5. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
(Морской конёк.)
В: А что растет на дне морском?
Д: водоросли, кораллы, трава
В: Какие они?
Д: длинные, узкие
В: Какого цвета?
Д: зеленые
В: А сейчас давайте отдохнем
Физминутка «Рыбки плавают по кругу»
Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу
Смотрят рыбки сквозь окно (бинокль)
Им уютно и тепло (поглаживают плечи)
Ведь аквариум морской (разводят руками)
Для рыбешек дом родной (руки домиком)
В: Ну вот отдохнули, продолжим наше путешествие дальше. Ребята, надо всплывать на поверхность. Вот мы уже и на берегу. Предлагаю нарисовать все что мы видели.
2. Основная часть
В: Сегодня мы с вами будем рисовать,с помощью, пупырчатой пленки. Наши рыбки живут же на дне морском?
Д: Да.
В:Тогда для начала давайте создадим наше морское дно. Для этого возьмем нашу синюю гуашь и наш лист превратим в морское дно.
Пока наш фон сохнет давайте приступим к нашим рыбкам. Для этого давайте возьмем нашу пленку и начнем с помощью гуаши и кисточки раскрашивать ее.
Молодцы! Рыбки готовы, а теперь эту пленку аккуратно приложим к нашему морскому дну. Вот и наша рыбка оказалась на дне морском.
А чтобы наша рыбка ожила, нарисуем ей глаз. Для этого возьмем ватные палочки, опустим в черную краску и нарисуйте глаз.
В:Кажется,мы что-то с Вами еще не дорисовали для наших рыбок. Кто подскажет,что мы забыли?
Д: Водоросли!
В:Правильно! Для чего нужны водоросли рыбки?
Дети отвечают
В:Правильно,ребята,для того,чтобы рыбки могла питаться этими водорослями. Что же приступим к работе.
3 Заключительная часть.
В: Красивые работы у вас получились. А какие обитатели живут в ваших морях?
(дети рассказывают,что изображено на их работах)
В: Предлагаю вам после занятия повесить наши подводные царства на выставку работ, чтобы все могли любоваться нашим морем.
А сейчас давайте пройдем, сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия.
(дети проходят на ковер, садятся)
В:Что вам понравилось, запомнилось?
Что узнали нового? Кого видели?
Какие эмоции оно у вас вызвало?
На этом наше путешествие окончено.
Спасибо всем!