Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы «Письма королевы Математики»

Муликова Гульназ
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы «Письма королевы Математики»

МАДОУ Детский сад №13 «СКАЗКА»

МР Учалинский район РБ

Конспект НОД

по ФЭМП для

старшей логопедической группы

Тема: «Письма королевы Математики»

Подготовили: ст. воспитатель

Муликова Гульназ Лифовна

воспитатель Гусарова Елена Николаевна

апрель 2014г.

Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили по познавательному развитию в течение учебного года.

Задачи:

1.Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение работать с математическими знаками(< ; > ; =)

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

2.Развивающие:

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

-развивать любознательность, доброжелательное отношение к друг другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям математикой.

Словарная работа:

-геометрические фигуры; математические знаки

Методы и приёмы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация)

Оборудование: карточки с числами от 1 до 10 (на каждого ребёнка); карточки на определение знаков; замок с геометрическими фигурами; разноцветные конверты (5 штук, набор цифр на листах бумаги (на каждого,посылка, конфеты, мяч.

Ход занятия:

Встали в круг.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку!

-Отлично!

-А теперь покажите свои пальчики. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

-Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем мы считать.

5,4,3,2,1!

-Дружно мы в кругу стоим!

-Молодцы! (звучит релаксационная музыка, дети садятся на ковёр, упражнения для глаз)

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (3-4 раза).

2. крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3,открыть и посмотреть вдаль, считая до 5 (3-4 раза).

3. Выполнить движения глазами поочередно вправо-влево, вверх-вниз, вправо-вверх, вправо-вниз, влево-вверх, влево-вниз. (20 сек.)медленно.

4. Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами лёгкие круговые поглаживающие движения от носа к вискам(20 сек).

5. Посидеть спокойно с закрытыми глазами (10 сек).

-Встали в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и бросил нам письма и посылку в почтовый ящик. Но откроем мы посылку в конце занятия. Но, посмотрите, на ящике висит замок. Он откроется,если мы разгадаем его код.

- Что изображено? (геометрические фигуры)

- А какая фигура лишняя?

- Есть здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, чем они похожи?

-Что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем они отличаются? Как вы считаете какая фигура лишняя

(круг- не имеет углов)

-Открыли почтовый ящик, достали 5 писем разного цвета (красный,белый, синий, зелёный, жёлтый)

Это письма королевы всех наук – Математики.

Небольшая разминка: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро ответить. Готовы?

1. Какое сейчас время года?

2. Перечисли все весенние месяцы?

3. Сейчас утро или вечер?

4. Какие ещё части суток вы знаете?

5. Сегодня четверг, а завтра?

6. Назови дни недели начиная с понедельника.

7. Кто стоит справа от тебя?

8. Кто стоит сзади?

9. Чем измеряют время?

10. Чем измеряют температуру?

11. Чем можно измерить длину и высоту?

12. Чем измеряют вес?

13. Какие арифметические знаки вы знаете?

-Молодцы, много вы уже знаете! Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математики.

-Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красного).

-Королева Математики пишет нам в своём письме о том, что хочет узнать о наших знаниях. И нам надо будет выполнить немало разных заданий.

I.Вот первое из них.

-Пока письма шли по почте, все числа перепутались и они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место.

-Расставьте их по порядку от меньшего к большему (от 1 до 10)

-Варя, посчитай числа по порядку, как ты их расставила?

-А по другому, о большего к меньшему (обратный счёт от 10 до 1)

-Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

-А какое число поставили между 7 и 9?

-Между числами 1 и 3; 4 и 6?

-Назовите соседей числа 6,2,4,9.

-Назовите число, которое больше числа 3 на 1; больше числа 5 на 1; числа 7 на 1?

Молодцы! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

II.Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт (желтый (читаем)

- Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?

-Помогите, что показывают знаки? Как они называются (нужны чтобы сравнивать числа, а называются знаки больше >; меньше < ; равно =).

- У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в карточках нужные знаки.

-Отлично! Математические знаки вспомнили своёпредназначение- сравнивать и показывать: какое число больше, какое меньше, и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (под магнитофон)

III.Давайте посмотрим следующее письмо.

- Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5 (белый с цифрой 3)

- Дидактическая игра «Скажи наоборот»(стол с мячом)

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию)

-длинный-короткий;

-большой-маленький;

-высокий-низкий;

-широкий-узкий;

-толстый-худой;

-далеко-близко;

-вверху-внизу;

-слева-справа;

-вперед-назад;

-один-много;

-снаружи-внутри;

-лёгкий-тяжёлый;

-сильный-слабый;

-быстро-медленно!

-Молодцы (сели)

IV.Давайте посмотрим, что в следующем письме синего цвета. Какая цифра на синем конверте? В этом письме королева Математики сообщает, что нам нужно поработать с магическим кругом; разделить круг на равные части.

- У вас на столах разноцветные круги, сложите свой круг на 2 равные части.

- Как нужно складывать,чтобы части были одинаковые (совмещать края)

-Как можно назвать каждую из частей(1/2)

-А теперь сложите ещё раз пополам.

-А как теперь называется полученная часть круга(1/4)

-Молодцы! Отлично поработали с магическим кругом!

V. У нас осталось одно письмо.

- как про него можно сказать? Какое оно (зелёное, пятое, последнее)

-А в этом письме королева Математики хочет узнать: хорошо ли вы ориентируетесь на листе бумаги, и видите ли вы числа (работа за столом с набором цифр на листе бумаги. Искать цифры слева – направо).

-Надо найти цифру 5 и зачеркнуть её. Искать надо слева-направо, каждую строчку.

-А теперь зачеркните цифру 10.

-Молодцы!

-А сейчас положите головки на столы,закройте глаза, и слушайте музыку, и меня. (релаксация на фоне тихой спокойной музыки)

-Закроем, дети, глазки,

Представим,что мы в сказке,

Мы словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем.

Мы тянемся вверх,

Лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

-Откройте глаза. Сейчас мы откроем посылку от королевы Математики (сладкие гостинцы-конфеты).

-Королева очень рада, что вы так хорошо знаете математику.

-Вам понравились задания Математики?

-А какое задание было самым сложным?

- А лёгким?

-Молодцы! Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Республиканская научно-практическая конференция в г. СалаватРеспубликанская научно-практическая конференция в г. Салават 4 и 5 сентября 2014 г. - педагоги из МАДОУ Детский сад № 10 побывали на конференции в г. Салават (Гатиятуллина Р. Р., Трофимова А. В., Амирова.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы «Письма королевы Математики»
Опубликовано: 12 января 2015 в 11:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки