Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы «Письма королевы Математики»

Муликова Гульназ
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы «Письма королевы Математики»

МАДОУ Детский сад №13 «СКАЗКА»

МР Учалинский район РБ

Конспект НОД

по ФЭМП для

старшей логопедической группы

Тема: «Письма королевы Математики»

Подготовили: ст. воспитатель

Муликова Гульназ Лифовна

воспитатель Гусарова Елена Николаевна

апрель 2014г.

Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили по познавательному развитию в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы „Письма королевы Математики“» размещена в разделах

1. Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение работать с математическими знаками(< ; > ; =)

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

2. Развивающие:

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

-развивать любознательность, доброжелательное отношение к друг другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям математикой.

Словарная работа:

-геометрические фигуры; математические знаки

Методы и приё мы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация)

Оборудование: карточки с числами от 1 до 10 (на каждого ребёнка); карточки на определение знаков; замок с геометрическими фигурами; разноцветные конверты (5 штук, набор цифр на листах бумаги (на каждого,посылка, конфеты, мяч.

Ход занятия:

Встали в круг.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку!

-Отлично!

-А теперь покажите свои пальчики. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

-Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем мы считать.

5,4,3,2,1!

-Дружно мы в кругу стоим!

-Молодцы! (звучит релаксационная музыка, дети садятся на ковёр, упражнения для глаз)

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (3-4 раза).

2. крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3,открыть и посмотреть вдаль, считая до 5 (3-4 раза).

3. Выполнить движения глазами поочередно вправо-влево, вверх-вниз, вправо-вверх, вправо-вниз, влево-вверх, влево-вниз. (20 сек.)медленно.

4. Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами лёгкие круговые поглаживающие движения от носа к вискам(20 сек).

5. Посидеть спокойно с закрытыми глазами (10 сек).

-Встали в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и бросил нам письма и посылку в почтовый ящик. Но откроем мы посылку в конце занятия. Но, посмотрите, на ящике висит замок. Он откроется,если мы разгадаем его код.

- Что изображено? (геометрические фигуры)

- А какая фигура лишняя?

- Есть здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, чем они похожи?

-Что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем они отличаются? Как вы считаете какая фигура лишняя

(круг- не имеет углов)

-Открыли почтовый ящик, достали 5 писем разного цвета (красный,белый, синий, зелёный, жёлтый)

Это письма королевы всех наук – Математики.

Небольшая разминка: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро ответить. Готовы?

1. Какое сейчас время года?

2. Перечисли все весенние месяцы?

3. Сейчас утро или вечер?

4. Какие ещё части суток вы знаете?

5. Сегодня четверг, а завтра?

6. Назови дни недели начиная с понедельника.

7. Кто стоит справа от тебя?

8. Кто стоит сзади?

9. Чем измеряют время?

10. Чем измеряют температуру?

11. Чем можно измерить длину и высоту?

12. Чем измеряют вес?

13. Какие арифметические знаки вы знаете?

-Молодцы, много вы уже знаете! Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математики.

-Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красного).

-Королева Математики пишет нам в своём письме о том, что хочет узнать о наших знаниях. И нам надо будет выполнить немало разных заданий.

I.Вот первое из них.

-Пока письма шли по почте, все числа перепутались и они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место.

-Расставьте их по порядку от меньшего к большему (от 1 до 10)

-Варя, посчитай числа по порядку, как ты их расставила?

-А по другому, о большего к меньшему (обратный счёт от 10 до 1)

-Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

-А какое число поставили между 7 и 9?

-Между числами 1 и 3; 4 и 6?

-Назовите соседей числа 6,2,4,9.

-Назовите число, которое больше числа 3 на 1; больше числа 5 на 1; числа 7 на 1?

Молодцы! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

II.Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт (желтый (читаем)

- Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?

-Помогите, что показывают знаки? Как они называются (нужны чтобы сравнивать числа, а называются знаки больше >; меньше < ; равно =).

- У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в карточках нужные знаки.

-Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение- сравнивать и показывать: какое число больше, какое меньше, и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (под магнитофон)

III.Давайте посмотрим следующее письмо.

- Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5 (белый с цифрой 3)

- Дидактическая игра «Скажи наоборот»(стол с мячом)

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию)

-длинный-короткий;

-большой-маленький;

-высокий-низкий;

-широкий-узкий;

-толстый-худой;

-далеко-близко;

-вверху-внизу;

-слева-справа;

-вперед-назад;

-один-много;

-снаружи-внутри;

-лёгкий-тяжёлый;

-сильный-слабый;

-быстро-медленно!

-Молодцы (сели)

IV.Давайте посмотрим, что в следующем письме синего цвета. Какая цифра на синем конверте? В этом письме королева Математики сообщает, что нам нужно поработать с магическим кругом; разделить круг на равные части.

- У вас на столах разноцветные круги, сложите свой круг на 2 равные части.

- Как нужно складывать,чтобы части были одинаковые (совмещать края)

-Как можно назвать каждую из частей(1/2)

-А теперь сложите ещё раз пополам.

-А как теперь называется полученная часть круга(1/4)

-Молодцы! Отлично поработали с магическим кругом!

V. У нас осталось одно письмо.

- как про него можно сказать? Какое оно (зелёное, пятое, последнее)

-А в этом письме королева Математики хочет узнать : хорошо ли вы ориентируетесь на листе бумаги, и видите ли вы числа (работа за столом с набором цифр на листе бумаги. Искать цифры слева – направо).

-Надо найти цифру 5 и зачеркнуть её. Искать надо слева-направо, каждую строчку.

-А теперь зачеркните цифру 10.

-Молодцы!

-А сейчас положите головки на столы,закройте глаза, и слушайте музыку, и меня. (релаксация на фоне тихой спокойной музыки)

-Закроем, дети, глазки,

Представим,что мы в сказке,

Мы словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем.

Мы тянемся вверх,

Лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

-Откройте глаза. Сейчас мы откроем посылку от королевы Математики (сладкие гостинцы-конфеты).

-Королева очень рада, что вы так хорошо знаете математику.

-Вам понравились задания Математики?

-А какое задание было самым сложным?

- А лёгким?

-Молодцы! Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Республиканская научно-практическая конференция в г. СалаватРеспубликанская научно-практическая конференция в г. Салават 4 и 5 сентября 2014 г. - педагоги из МАДОУ Детский сад № 10 побывали на конференции в г. Салават (Гатиятуллина Р. Р., Трофимова А. В., Амирова.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы «Письма королевы Математики»
Опубликовано: 12 января 2015 в 11:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД