Получи документы

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений

Зульфия Мезенцева
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: Учить детей на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения а пространстве. Познакомить с цифрой 4, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

Учить детей различать и называть известные им геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое

мышление.

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы : воздушный шарик; пособие «Волшебные точки», фломастер или маркер; д\и «Подбери карточки»; пособие по математики цифры 4;

группы из четырех предметов (четыре машинки, четыре матрешки, четыре колеса у машинки и. т. д.); большой квадрат; полотно образование числа четыре.

У детей: счетные палочки; по четыре желтых круга и по два квадрата разных цветов и размеров; ножницы по количеству детей.

Предварительная работа : Д\и «Посчитай!»; Д\и «Волшебные точки»; сравнение группы предметов больше, меньше, поровну; знакомство и сравнение геометрическими фигурами; Д\и «Геометрические фигуры»; Беседа: «Части суток»; Д\и «Когда это бывает»; прослушивание грамм записи «Веселая математика»; складывание бумаги, работа с ножницами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

- Сегодня я хочу вас и наших гостей пригласить в удивительную страну математики.

Но сначала проверим нашу почту. Смотрите нам кто - то прислал письмо. Послушайте:

«Здравствуйте ребята! Сегодня я потерял один предмет, который мне очень дорог Я знаю, что вы любите считать, сравнивать, решать задачи, искать правильные ответы и поэтому я вам приготовил много интересных заданий. За правильное выполнение задания я вам дам подсказку и в конце вашего путешествия вы узнаете, что я потеряла. Но вернутся в детский сад вы сможете, когда выполните все мои задания.

С уважением Фея математики

- Ребята нужно помочь Феи найти предмет, который она потеряла, скорей отправляемся в страну математики, но сначала нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся, а помогут нам волшебные точки, их нужно соединить.

- Семен, возьми фломастер и соедини две точки, начиная с цифры 1. Молодец!

- Ребята, в какую сторону рисовал линию Семен? ( ОД: на право)

- Продолжит точки соединять Даша, с точки номер 2. Умница!

- Куда вела линию Даша? ( ОД: она вела вниз)

- Илья, а ты нарисуй линию влево с точки 3. Очень, хорошо!

-Вероника, а ты нарисуй линию вверх до точки номер 4. Молодец! Что у нас получилась?

-Кто догадался, на чем мы полетим? ( ОД: на ковре – самолете).

- Молодцы! Сядьте на ковер. Первое задание: «Посчитайте». Ребята, а что можно посчитать? ( ОД: любые предметы….)

- Посмотрите вокруг себя, чего в нашей группе много? ( ОД: книг, игрушек, стульев, растений….)

- Давайте посчитаем, сколько в группе детей, но сначала разделим. Ребята а как вас можно разделить? ( ОД: на девочек и мальчиков)

- Илья, посчитай, сколько всего девочек? ( ОР: один, два, три, четыре. Всего девочек 4)

- Денис проверь, правильно ли Илья посчитал? ( ОР: да)

- Мира посчитай, сколько у нас мальчиков? ( ОР: один, два, три, четыре. Всего мальчиков 4)

- Даша проверь, правильно ли Мира посчитала? ( ОР: да правильно)

- Ребята, а кого больше девочек или мальчиков? (ОД)

- А как можно проверить? ( ОД: встать парами девочка с мальчиком)

- Встаньте парами сейчас мы проверим. И правда, поровну. А что нужно сделать, чтоб мальчиков стало больше? ( ОД: позвать еще одного мальчика)

- Правильно, А что нужно сделать, чтоб мальчиков стало меньше? ( ОД: один мальчик должен уйти)

- Молодцы, получайте первую подсказку.

- Ребята вы сказали, что посчитать можно любые предметы, я предлагаю поискать по группе, каких предметов по четыре. Кто найдет, подойдите ко мне, или к нашим гостям и скажу т на ушко, потом могут сесть на свое место. ( ОД: четыре угла, четыре ножки у стола, четыре машины в гараже, четыре лапы у кошки, четыре колеса у машины, четыре матрешки, четыре кубика, четыре чашки на столе, четыре ложки)

- Молодцы. Второе задание «Цифра»

Вот посмотрите это цифра четыре (Включается музыка)

Очень странная четвёрка.

Угловата и не вёртка.

Наклонилась понарошку,

Поднимая кверху ножку.

Смотри - 4 это стул,

Который я перевернул.

- Ребята, у вас на подносах лежат счетные палочки. Отсчитайте четыре палочки и

попробуйте у себя на столе выложить цифру четыре (дети выкладывают)

- Молодцы! Отсчитайте и выложите перед собой 4 желтых круга.

- Как вы думаете, как образовалась цифра 4? (ОД четыре это 1, 1, 1 и 1)

- Правильно, переверните четвертый круг. Сколько нужно добавит к трем, чтобы получилась цифра 4? ( ОР: нужно добавить один)

- Молодцы, правильно! Вот еще одна подсказка.

-Мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем.

Выходите все ко мне на ковер, сделаем большой круг.

Вот настало утро, солнышко встает, (поднимаются на носки, руки вверх)

Всех ребяток будит в детский сад зовет (шагают на месте)

День уж наступает, много дел у нас,

Погулять, покушать и настал тихий час. (шагают, показывают, как кушают, как спят)

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора (приседают, показывают, как спят)

И спать мы будем крепко до самого утра!

- Молодцы! Третье задание «Время суток». Ответьте на вопросы:

- Мира, завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

- Денис, спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Вероника, завтракаем мы утром, а обедаем…. (днем).

- Илья, солнце светит днем, а луна (ночью).

- Даша, ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).

- Семен, вчера был вторник, а сегодня… (среда)

- Софья, сегодня четверг, а завтра ….(пятница)

- Молодцы! Вот еще одна подсказка. Четвертое задание «Геометрические фигуры»

Что бы выполнить следующие задание, нам нужно сесть за столы.

- Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносе? ( ОД: квадраты)

- Илья, почему ты решил, что это квадрат? ( ОР: у него четыре угла)

- Вероника, а ты как думаешь? ( ОР: это квадрат у него четыре вершин)

- Да, правильно, покажите мне у своей фигуры четыре вершин, а ты Мира, покажи у моей фигуры возле доски

- Даша, какая это фигура? ( ОР: квадрат)

- Почему? ( ОР: у него четыре стороны и они ровны)

- Покажите мне стороны вашего квадрата, а Денис выполнит задание у доски (дети показывают)

- Молодцы! Да, это квадрат. Посмотрите чем эти фигуры отличаются друг от друга? ( ОД: цветом и размером)

- Софья, а чем эти фигуры похожи? ( ОР: формой)

- Молодец! Возьмите большой квадрат и сложите пополам.

- Какая фигура получилась? ( ОД: прямоугольник)

- Почему вы решили, что это прямоугольник? ( ОД: у него четыре угла, четыре вершин и четыре стороны, но две стороны равны)

- Да, правильно! Разверните квадрат, возьмите ножницы отрежьте по прямой линии. - Сколько прямоугольников у вас получилось? ( ОД: два)

- Молодцы, вот последняя подсказка. Посмотрите, теперь мы можем отгадать, что же потеряла Фея. Этот предмет круглой формы, красного света, большого размера, а повесу он легкий. Что же это? ( ОД: воздушный шарик)

Молодцы, правильно!

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

- Ребята воздушный шарик хочет поиграть с вами: Даша подбирает предметы красного цвета, как шарик. Илья подбирает предметы легкие как шарик. Вероника большие предметы, а Денис предметы круглой формы.

-А остальные в месте, воздушным шариком будут, проверят, как справятся заданием наши ребята.

- Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

- Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? (ОД)

- В какой стране мы с вами побывали? ( ОД: в стране математики)

- Кому мы помогали? ( ОД: Феи)

- Что мы делали? ( ОД: считали предметы; выкладывали цифру четыре; сравнивали геометрические фигуры; отвечали на вопросы; нашли предмет, который потеряла Фея)

- Илья, чему ты научился сегодня? ( ОР: не перебивать собеседника, помогать товарищу)

- Вероника, что у тебя сегодня не получилось? ( ОР: ровно отрезать по линии)

Спасибо вам за работу, наше путешествие закончилось. Дежурные помогите мне убрать пособия на место.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД