МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений

Зульфия Мезенцева
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения а пространстве. Познакомить с цифрой 4, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

Учить детей различать и называть известные им геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое

мышление.

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы : воздушный шарик; пособие «Волшебные точки», фломастер или маркер; д\и «Подбери карточки»; пособие по математики цифры 4;

группы из четырех предметов (четыре машинки, четыре матрешки, четыре колеса у машинки и. т. д.); большой квадрат; полотно образование числа четыре.

У детей: счетные палочки; по четыре желтых круга и по два квадрата разных цветов и размеров; ножницы по количеству детей.

Предварительная работа : Д\и «Посчитай!»; Д\и «Волшебные точки»; сравнение группы предметов больше, меньше, поровну; знакомство и сравнение геометрическими фигурами; Д\и «Геометрические фигуры»; Беседа: «Части суток»; Д\и «Когда это бывает»; прослушивание грамм записи «Веселая математика»; складывание бумаги, работа с ножницами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

- Сегодня я хочу вас и наших гостей пригласить в удивительную страну математики.

Но сначала проверим нашу почту. Смотрите нам кто - то прислал письмо. Послушайте:

«Здравствуйте ребята! Сегодня я потерял один предмет, который мне очень дорог Я знаю, что вы любите считать, сравнивать, решать задачи, искать правильные ответы и поэтому я вам приготовил много интересных заданий. За правильное выполнение задания я вам дам подсказку и в конце вашего путешествия вы узнаете, что я потеряла. Но вернутся в детский сад вы сможете, когда выполните все мои задания.

С уважением Фея математики

- Ребята нужно помочь Феи найти предмет, который она потеряла, скорей отправляемся в страну математики, но сначала нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся, а помогут нам волшебные точки, их нужно соединить.

- Семен, возьми фломастер и соедини две точки, начиная с цифры 1. Молодец!

- Ребята, в какую сторону рисовал линию Семен? ( ОД: на право)

- Продолжит точки соединять Даша, с точки номер 2. Умница!

- Куда вела линию Даша? ( ОД: она вела вниз)

- Илья, а ты нарисуй линию влево с точки 3. Очень, хорошо!

-Вероника, а ты нарисуй линию вверх до точки номер 4. Молодец! Что у нас получилась?

-Кто догадался, на чем мы полетим? ( ОД: на ковре – самолете).

- Молодцы! Сядьте на ковер. Первое задание: «Посчитайте». Ребята, а что можно посчитать? ( ОД: любые предметы….)

- Посмотрите вокруг себя, чего в нашей группе много? ( ОД: книг, игрушек, стульев, растений….)

- Давайте посчитаем, сколько в группе детей, но сначала разделим. Ребята а как вас можно разделить? ( ОД: на девочек и мальчиков)

- Илья, посчитай, сколько всего девочек? ( ОР: один, два, три, четыре. Всего девочек 4)

- Денис проверь, правильно ли Илья посчитал? ( ОР: да)

- Мира посчитай, сколько у нас мальчиков? ( ОР: один, два, три, четыре. Всего мальчиков 4)

- Даша проверь, правильно ли Мира посчитала? ( ОР: да правильно)

- Ребята, а кого больше девочек или мальчиков? (ОД)

- А как можно проверить? ( ОД: встать парами девочка с мальчиком)

- Встаньте парами сейчас мы проверим. И правда, поровну. А что нужно сделать, чтоб мальчиков стало больше? ( ОД: позвать еще одного мальчика)

- Правильно, А что нужно сделать, чтоб мальчиков стало меньше? ( ОД: один мальчик должен уйти)

- Молодцы, получайте первую подсказку.

- Ребята вы сказали, что посчитать можно любые предметы, я предлагаю поискать по группе, каких предметов по четыре. Кто найдет, подойдите ко мне, или к нашим гостям и скажу т на ушко, потом могут сесть на свое место. ( ОД: четыре угла, четыре ножки у стола, четыре машины в гараже, четыре лапы у кошки, четыре колеса у машины, четыре матрешки, четыре кубика, четыре чашки на столе, четыре ложки)

- Молодцы. Второе задание «Цифра»

Вот посмотрите это цифра четыре (Включается музыка)

Очень странная четвёрка.

Угловата и не вёртка.

Наклонилась понарошку,

Поднимая кверху ножку.

Смотри - 4 это стул,

Который я перевернул.

- Ребята, у вас на подносах лежат счетные палочки. Отсчитайте четыре палочки и

попробуйте у себя на столе выложить цифру четыре (дети выкладывают)

- Молодцы! Отсчитайте и выложите перед собой 4 желтых круга.

- Как вы думаете, как образовалась цифра 4? (ОД четыре это 1, 1, 1 и 1)

- Правильно, переверните четвертый круг. Сколько нужно добавит к трем, чтобы получилась цифра 4? ( ОР: нужно добавить один)

- Молодцы, правильно! Вот еще одна подсказка.

-Мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем.

Выходите все ко мне на ковер, сделаем большой круг.

Вот настало утро, солнышко встает, (поднимаются на носки, руки вверх)

Всех ребяток будит в детский сад зовет (шагают на месте)

День уж наступает, много дел у нас,

Погулять, покушать и настал тихий час. (шагают, показывают, как кушают, как спят)

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора (приседают, показывают, как спят)

И спать мы будем крепко до самого утра!

- Молодцы! Третье задание «Время суток». Ответьте на вопросы:

- Мира, завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

- Денис, спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Вероника, завтракаем мы утром, а обедаем…. (днем).

- Илья, солнце светит днем, а луна (ночью).

- Даша, ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).

- Семен, вчера был вторник, а сегодня… (среда)

- Софья, сегодня четверг, а завтра ….(пятница)

- Молодцы! Вот еще одна подсказка. Четвертое задание «Геометрические фигуры»

Что бы выполнить следующие задание, нам нужно сесть за столы.

- Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносе? ( ОД: квадраты)

- Илья, почему ты решил, что это квадрат? ( ОР: у него четыре угла)

- Вероника, а ты как думаешь? ( ОР: это квадрат у него четыре вершин)

- Да, правильно, покажите мне у своей фигуры четыре вершин, а ты Мира, покажи у моей фигуры возле доски

- Даша, какая это фигура? ( ОР: квадрат)

- Почему? ( ОР: у него четыре стороны и они ровны)

- Покажите мне стороны вашего квадрата, а Денис выполнит задание у доски (дети показывают)

- Молодцы! Да, это квадрат. Посмотрите чем эти фигуры отличаются друг от друга? ( ОД: цветом и размером)

- Софья, а чем эти фигуры похожи? ( ОР: формой)

- Молодец! Возьмите большой квадрат и сложите пополам.

- Какая фигура получилась? ( ОД: прямоугольник)

- Почему вы решили, что это прямоугольник? ( ОД: у него четыре угла, четыре вершин и четыре стороны, но две стороны равны)

- Да, правильно! Разверните квадрат, возьмите ножницы отрежьте по прямой линии. - Сколько прямоугольников у вас получилось? ( ОД: два)

- Молодцы, вот последняя подсказка. Посмотрите, теперь мы можем отгадать, что же потеряла Фея. Этот предмет круглой формы, красного света, большого размера, а повесу он легкий. Что же это? ( ОД: воздушный шарик)

Молодцы, правильно!

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

- Ребята воздушный шарик хочет поиграть с вами: Даша подбирает предметы красного цвета, как шарик. Илья подбирает предметы легкие как шарик. Вероника большие предметы, а Денис предметы круглой формы.

-А остальные в месте, воздушным шариком будут, проверят, как справятся заданием наши ребята.

- Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

- Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? (ОД)

- В какой стране мы с вами побывали? ( ОД: в стране математики)

- Кому мы помогали? ( ОД: Феи)

- Что мы делали? ( ОД: считали предметы; выкладывали цифру четыре; сравнивали геометрические фигуры; отвечали на вопросы; нашли предмет, который потеряла Фея)

- Илья, чему ты научился сегодня? ( ОР: не перебивать собеседника, помогать товарищу)

- Вероника, что у тебя сегодня не получилось? ( ОР: ровно отрезать по линии)

Спасибо вам за работу, наше путешествие закончилось. Дежурные помогите мне убрать пособия на место.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Мезенцева (УИ 92414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД