МААМ-картинки

НОД по ОО «Познание». Развитие математических представлений в средней группе «История весёлого Квадратика»

Мария Камышникова
НОД по ОО «Познание». Развитие математических представлений в средней группе «История весёлого Квадратика»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание»

Развитие математических представлений в средней группе

Тема: «История весёлого Квадратика»

Программные задачи:

Познание. Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, прямоугольнике). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «НОД по ОО „Познание“, Развитие математических представлений в средней группе „История весёлого Квадратика“» размещена в разделах

Коммуникация. Учить образовывать существительные во множественном числе.

Социализация. Формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь Квадратику.

Предварительная работа : игра «Найди такой же», «На что похоже?»

Материал : набор геометрических фигур на каждого ребёнка. Волшебные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (крупа, бусы, камешки). «Дома для фигур» - карточки, разделённые на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, ёлочка, снеговик, облако) для каждого ребёнка. Квадрат на подставке, большой мягкий квадрат.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Игра «Пирамида добра» (дети желают всем здоровья, удачи, раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания).

Воспитатель:

Дети, к нам сегодня пришёл необыкновенный гость (показывает квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?

Ответы (дети)

Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?

Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять научились мы считать»

- Научились мы считать (сжимаем и разжимаем кулаки)

- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)

- Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки)

Квадратик не стал весёлым, давайте спросим у него почему?

Квадратик :

- Невесел я потому, что потерял своих друзей.

Воспитатель:

Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать в волшебных коробочках. Чем мы будем рисовать?

Ответы (дети)

Воспитатель:

Правильно, пальчиками!

Загадки на развитие воображения детей.

Четыре угла и четыре стороны,

Похожи, точно родные сестрёнки

В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь!

Дети: Квадрат (рисуют пальчиками в волшебной коробке).

Воспитатель:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскачишь сам.

Дети: треугольник (рисуют ответ).

Воспитатель:

Нет углов у меня,

И похож на солнце я.

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку.

Дети: круг (рисуют ответ)

Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.

Индивидуальная работа.

Какую фигуру ты, Егор, нарисовал? Сколько сторон у этой фигуры, Женя? Сколько углов, Ира?

Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался квадратик, вы ведь назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель:

Правильно! Чтобы друзей не терять, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками).

Даё т детям задание:

Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, прямоугольник – под квадратом; справа от квадрата станет жить – треугольник, слева тоже – треугольник они будут охранять нашего Квадратика. Чтобы дом стал уютным, нарядным, нужно его украсить: «В левом верхнем углу поместить солнышко; в правом нижнем углу – снеговика; в правом верхнем углу – облако; а левый нижний угол украсить ёлочкой» (Проверка выполненного задания, поощрение детей).

А теперь давайте пофантазируем.

Где раньше жил Квадратик? Откуда он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем? (Дети отвечают, фантазируют)

Квадратик благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру «Один – много».

Воспитатель:

Квадратик очень хочет, чтобы у него было много друзей и просит детей их позвать (Воспитатель называем слово, а дети произносят его во множественном числе).

Круг – круги,

Квадрат – квадраты,

Прямоугольник – прямоугольники,

Треугольник – треугольники.

Воспитатель:

Понравилась вам играть с Квадратиком? Что нового вы узнали, чему научил вас Квадратик, какие у него друзья? Пригласим его ещё к нам в гости?

Дети (отвечают)

Гость благодарит детей и остаётся в группе на целый день.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Познание». Развитие математических представлений в средней группе «История весёлого Квадратика»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 19:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ОО «Познание». Развитие математических представлений в средней группе «История весёлого Квадратика»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Камышникова (УИ 221320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД