Светлана Соколова
Конспект занятия «Матрешка» (образовательная область «Познание») 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ) 2 младшая группа
Цель: формировать у детей представление о народных промыслах родного края.
Задачи: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки. Обогащение словаря детей словами : румяные, розовые, алые (щечки, матрешечка, матреша, русская народная игрушка. Закрепить знание детей о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка. Вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать фартук, делая аппликацию. Воспитывать желание помочь матрешке. Способствовать возникновению эмоциональной привязанности к матрешке.
Публикация «Конспект занятия „Матрешка“ (образовательная область „Познание“) 2 младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Планируемый результат: имеет представление о народных промыслах родного края (на примере русской матрешки).
Материал: игрушка - матрешка, использование ИКТ, аудиозапись песни «Русские матрешки», кисти для аппликации, клей, салфетки, тарелочки с готовыми деталями для украшения фартука матрешки (красные цветы и зеленые кружечки, макеты матрешки вырезанные из бумаги на каждого ребенка.
Ход : (под музыку входят дети)
Воспитатель - Сегодня к нам на занятие пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится:
- красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладошки веселые. (матрешки).
Дети - Матрешка.
Воспитатель- Правильно, это матрешка.
Воспитатель - Это русская народная игрушка - матрешка. Ее создал русский народ. Назвали игрушку - матрешкой потому, что раньше на Руси имя Матрена было распространено среди девушек. Матрена, Матреша, Матрешечка - ласково называли девушек. Так появилось имя у игрушки - матрешка. Давайте рассмотрим нашу гостью - Матрешку. Посмотрите и скажите, какого размера матрешка?
Дети - она большая.
Воспитатель, - какой она формы?
Дети - она овальной формы.
Воспитатель - что надето на матрешке?
Дети - на матрешке надет платок, фартук.
Воспитатель - какого цвета платочек?
Дети - у матрешки платок красного цвета.
Воспитатель - какого цвета фартук?
Дети - у матрешки фартук желтого цвета.
Воспитатель - что нарисовано на фартуке?
Дети - на фартуке нарисованы красные цветочки.
Воспитатель - какого цвета у матрешки глазки?
Дети - у матрешки черные глазки.
Воспитатель - а какие у нее щечки?
Дети - у матрешки красные щечки.
Воспитатель - а какие еще бывают щечки?
Дети - румяные, алые, розовые.
Воспитатель - а можно играть с матрешкой? Как?
Дети - с матрешкой можно играть, разбирать и собирать.
Воспитатель - матрешке очень нравится, когда о ней говорят. Сейчас я расскажу о матрешке, а вы ребята внимательно слушайте.
- Это большая матрешка. Она овальной формы. На ней надет желтый фартук, он украшен красными цветами. На голове у матрешки надет платок, он красного цвета. С матрешкой можно играть, раскладывать и собирать.
Кто хочет рассказать о матрешке?
(рассказы 2-4 детей, оценка рассказов)
- Рассказ Лизы нам очень понравился, потому что Лиза рассказала о матрешке правильно, последовательно.
- Рассказ Ани нам понравился, она точно рассказала о деталях одежды у матрешки.
- Вовин рассказ был интересен, он подробно рассказал о матрешке, о способах игры с ней.
Воспитатель- А сейчас мы посмотрим, какие еще бывают разновидности матрешек (использование ИКТ).
Воспитатель - вы, ребята, очень понравились матрешке. Она приглашает вас потанцевать.
Физминутка.
(танцевальные движения под музыку)
Воспитатель - ребята, а к нам еще пришли гости. Посмотрите, кто это?
Дети - это матрешки.
Воспитатель - но они почему - то грустные. Почему они грустные, кто доголался?
Дети - у матрешек не украшены фартуки.
Воспитатель – что же делать, как помочь?
Дети - можно украсить фартуки, разукрасить или сделать аппликацию. Воспитатель - давайте сделаем аппликацию, а узор придумайте сами.
А мы с матрешкой будем смотреть, какие вы выдумщики и фантазеры.
Приступайте к работе.
(дети выполняют аппликацию, воспитатель смотрит, помогает при необходимости).
Воспитатель - ребята, матрешкам стало весело, им очень понравилось, как вы украсили фартучки, платочки. У каждого получился свой узор. Матрешки говорят вам спасибо за работу.
- Сегодня мы познакомились с русской народной игрушкой - матрешка. Вы узнали, почему у нее такое имя. Вы составляли описательный рассказ. Интересные рассказы были у Лизы, Ани, Вовы, Полины. Украшали фартучки аппликацией, каждый придумывал свой узор. На занятии было интересно, мне очень понравилось, как вы занимались и нашей гостье - матрешке тоже очень понравилось у нас в гостях. Занятие закончено.
Список использованных источников:
1. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. Творческий центр «Сфера», Москва 2011г.
2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Программа «От рождения до школы».