Папки-передвижки

Конспект занятия «Матрешка» (образовательная область «Познание») 2 младшая группа

Светлана Соколова
Конспект занятия «Матрешка» (образовательная область «Познание») 2 младшая группа

Конспект занятия ) 2 младшая группа

Цель: формировать у детей представление о народных промыслах родного края.

Задачи: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки. Обогащение словаря детей словами : румяные, розовые, алые (щечки, матрешечка, матреша, русская народная игрушка. Закрепить знание детей о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка. Вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать фартук, делая аппликацию. Воспитывать желание помочь матрешке. Способствовать возникновению эмоциональной привязанности к матрешке.

Публикация «Конспект занятия „Матрешка“ (образовательная область „Познание“) 2 младшая группа» размещена в разделах

Планируемый результат: имеет представление о народных промыслах родного края (на примере русской матрешки).

Материал: игрушка - матрешка, использование ИКТ, аудиозапись песни «Русские матрешки», кисти для аппликации, клей, салфетки, тарелочки с готовыми деталями для украшения фартука матрешки (красные цветы и зеленые кружечки, макеты матрешки вырезанные из бумаги на каждого ребенка.

Ход : (под музыку входят дети)

Воспитатель - Сегодня к нам на занятие пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится:

- красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладошки веселые. (матрешки).

Дети - Матрешка.

Воспитатель- Правильно, это матрешка.

Воспитатель - Это русская народная игрушка - матрешка. Ее создал русский народ. Назвали игрушку - матрешкой потому, что раньше на Руси имя Матрена было распространено среди девушек. Матрена, Матреша, Матрешечка - ласково называли девушек. Так появилось имя у игрушки - матрешка. Давайте рассмотрим нашу гостью - Матрешку. Посмотрите и скажите, какого размера матрешка?

Дети - она большая.

Воспитатель, - какой она формы?

Дети - она овальной формы.

Воспитатель - что надето на матрешке?

Дети - на матрешке надет платок, фартук.

Воспитатель - какого цвета платочек?

Дети - у матрешки платок красного цвета.

Воспитатель - какого цвета фартук?

Дети - у матрешки фартук желтого цвета.

Воспитатель - что нарисовано на фартуке?

Дети - на фартуке нарисованы красные цветочки.

Воспитатель - какого цвета у матрешки глазки?

Дети - у матрешки черные глазки.

Воспитатель - а какие у нее щечки?

Дети - у матрешки красные щечки.

Воспитатель - а какие еще бывают щечки?

Дети - румяные, алые, розовые.

Воспитатель - а можно играть с матрешкой? Как?

Дети - с матрешкой можно играть, разбирать и собирать.

Воспитатель - матрешке очень нравится, когда о ней говорят. Сейчас я расскажу о матрешке, а вы ребята внимательно слушайте.

- Это большая матрешка. Она овальной формы. На ней надет желтый фартук, он украшен красными цветами. На голове у матрешки надет платок, он красного цвета. С матрешкой можно играть, раскладывать и собирать.

Кто хочет рассказать о матрешке?

(рассказы 2-4 детей, оценка рассказов)

- Рассказ Лизы нам очень понравился, потому что Лиза рассказала о матрешке правильно, последовательно.

- Рассказ Ани нам понравился, она точно рассказала о деталях одежды у матрешки.

- Вовин рассказ был интересен, он подробно рассказал о матрешке, о способах игры с ней.

Воспитатель- А сейчас мы посмотрим, какие еще бывают разновидности матрешек (использование ИКТ).

Воспитатель - вы, ребята, очень понравились матрешке. Она приглашает вас потанцевать.

Физминутка.

(танцевальные движения под музыку)

Воспитатель - ребята, а к нам еще пришли гости. Посмотрите, кто это?

Дети - это матрешки.

Воспитатель - но они почему - то грустные. Почему они грустные, кто доголался?

Дети - у матрешек не украшены фартуки.

Воспитатель – что же делать, как помочь?

Дети - можно украсить фартуки, разукрасить или сделать аппликацию. Воспитатель - давайте сделаем аппликацию, а узор придумайте сами.

А мы с матрешкой будем смотреть, какие вы выдумщики и фантазеры.

Приступайте к работе.

(дети выполняют аппликацию, воспитатель смотрит, помогает при необходимости).

Воспитатель - ребята, матрешкам стало весело, им очень понравилось, как вы украсили фартучки, платочки. У каждого получился свой узор. Матрешки говорят вам спасибо за работу.

- Сегодня мы познакомились с русской народной игрушкой - матрешка. Вы узнали, почему у нее такое имя. Вы составляли описательный рассказ. Интересные рассказы были у Лизы, Ани, Вовы, Полины. Украшали фартучки аппликацией, каждый придумывал свой узор. На занятии было интересно, мне очень понравилось, как вы занимались и нашей гостье - матрешке тоже очень понравилось у нас в гостях. Занятие закончено.

Список использованных источников:

1. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. Творческий центр «Сфера», Москва 2011г.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Программа «От рождения до школы».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: «Знакомство с русской матрёшкой». Цель. Продолжать знакомить с матрешкой; формировать интерес и любовь к народному творчеству; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально.

Краса ненагляднаяКраса ненаглядная Русское народное прикладное искусство имеет огромную воспитательную ценность для подрастающего человека. Оно воспитывает у него любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешка» (образовательная область «Познание») 2 младшая группа
Опубликовано: 6 марта 2013 в 15:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД