Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлый счёт»

Елена Баранник
Конспект НОД по ФЭМП «Весёлый счёт»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по ФЭМП по теме «Веселый счет»

ЦЕЛЬ: Развитие логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Вспомнить с детьми счет прямой и обратный в пределах первого десятка, числовую лесенку, умение сравнивать. Упражнять в умении составлять и решать задачи. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Весёлый счёт“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать внимание, воображение, логическое мышление детей дошкольного возраста.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать желание научить другого тому, что знаешь и умеешь сам, делиться своими знаниями.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: ЦОР, беседа, сюрпризный момент, дидактические игры, математические загадки, вопросы воспитателя, работа с раздаточным материалом.

МАТЕРИАЛ: Мультимедиа экран; проектор; магнитная доска; магнитные карточки с изображением животных (рыбы, птицы, звери) и растений (деревья, цветы, фрукты); мяч; конверты с геометрическими фигурами (по одному на каждого ребенка); чистые листы бумаги (по одному на каждого ребенка).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети играют в группе. Вдруг раздается стук в дверь и в группу входит Незнайка (кукла или переодетый взрослый).

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. А что это вы тут делаете?»

Воспитатель: «Здравствуй, Незнайка. Скоро наши ребята пойдут в школу. Чтобы получать хорошие отметки, они много занимаются в детском саду».

Незнайка: «Подумаешь, занимаются! Зачем нужны эти занятия, когда можно целый день играть и веселиться? А я и так много знаю».

Воспитатель: «Что же ты знаешь? Ты считать умеешь? А задачи решать? А знаешь, что такое геометрические фигуры?»

Незнайка: «Нет, я ничего этого не знаю и не умею».

Воспитатель: «Как же ты в школе будешь учиться? Хочешь, мы тебя всему этому научим? Присаживайся на стульчик и смотри, как ребята занимаются».

Воспитатель предлагает детям вспомнить счет от 1 до 10 (2-3 ребенка, от 10 до 1 (хором).

На мультимедиа экране изображена числовая лесенка от 1 до 10. Вопросы воспитателя:

- Сколько столбиков в числовой лесенке?

- Который по счету последний столбик?

- Сколько квадратов в первом столбике?

- К одному квадрату прибавили еще один, сколько стало?

- К двум прибавили один, сколько стало? – и т. д. до восьми

- Сколько квадратов в девятом столбике?

- В каком столбике квадратов больше – в восьмом или девятом?

- Как получилось девять квадратов?

- Посчитайте квадраты десятого столбика. В каком больше квадратов – в девятом или десятом столбике?

На отдельном столике лежат наборы карточек с магнитами с изображением животных (птиц, рыб, зверей) и растений (фруктов, цветов, деревьев). Воспитатель предлагает двум ребятам выбрать по 10 карточек – одному с животными, другому с растениями. Свои карточки дети выкладывают на магнитной доске сверху вниз. Вопросы воспитателя:

- Сколько всего карточек с животными ты выставил?

- Сколько карточек с рыбами; сколько с птицами; сколько со зверями?

- Сколько всего карточек с растениями?

- Сколько с деревьями; сколько с цветами; сколько с фруктами?

- Поровну ли у вас карточек?

- Как это можно проверить?

- По сколько у вас карточек?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Назови число»

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет два числа, например 3 и 5, и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет число, которое пропущено. Или воспитатель называет число, а ребенок – предыдущее и последующее.

На экране появляется картинка, на которой изображены четыре играющих котенка. Воспитатель предлагает её рассмотреть. Вопросы:

- Что изображено на картинке?

- Сколько всего котят? Что они делают?

- Что делает четвертый котенок?

- Если один котенок уйдет, сколько котят останется? Их станет больше или меньше?

- Кто составит задачу по этой картинке?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Сосчитай, сколько?»

- Сейчас я буду загадывать вам математические загадки, а вы внимательно слушайте и считайте.

1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Евсей – четырех карасей.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?

2. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну-ка, белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

3. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей!

Физ. минутка: Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Незнайка обращает внимание на конверты, которые лежат на столах. Воспитатель объясняет, что это следующее задание и предлагает детям присесть за столы. У каждого ребенка конверт с набором геометрических фигур (10 шт.) разных цветов и чистый лист бумаги.

1. Воспитатель дает задание детям сгруппировать фигуры по форме:

- Сколько всего фигур?

- По сколько фигур каждой формы?

- Сколько всего форм?

2. Сгруппировать фигуры по цвету:

- По сколько фигур каждого цвета?

- Какого цвета фигуры? Сколько цветов?

3. Воспитатель предлагает взять детям чистые листы бумаги для выполнения ориентировки на листе:

- Положите зеленый квадрат в левый нижний угол.

- Положите желтый овал в правый верхний угол.

- Положите красный круг в середину листа.

- Положите синий прямоугольник в правый нижний угол.

- Положите желтый треугольник в левый верхний угол.

Воспитатель: «Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше занятие?»

Незнайка: «Очень понравилось! Я узнал так много нового и интересного! А можно я к вам еще приду заниматься?»

Воспитатель: «Конечно, Незнайка, приходи. Ребята тебя еще многому научат».

Незнайка прощается с детьми и уходит. Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо занимались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Весёлый счёт»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД