МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на кораблике» (средняя группа)

Ольга Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на кораблике» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Путешествие на кораблике» (средняя группа)

«Путешествие на кораблике» (средняя группа)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие на кораблике“ (средняя группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познакомить со сказкой (речевое развитие)

2. Формировать умение связно, последовательно передавать содержание художественного произведения, отвечая на вопросы; (речевое развитие)

4. Пополнять словарный запас словами прыгал, смеялся, плавал, гуляли, трудились; (речевое развитие)

5. Воспитывать чувство сопереживания героям художественного произведения, дружеские отношения; (речевое развитие)

6. Дать представление о том что скорлупка легкая и не тонет камушек- тяжелый и тонет в воде. (познавательное развитие)

7. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеить их. (Художественно-эстетическое развитие»)

8. Развитие игровой деятельности детей. (социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

- практические – опыты с водой, аппликация, игровые упражнения.

- словесные – беседа, вопросы, объяснение.

- наглядные – наблюдение, демонстрация опытов, просмотр фотографий водного транспорта.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, тазик с водой, предметы, которые могут тонуть и плавать, иллюстрации с изображением водного транспорта.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физкультминутка,

Игровая Игровая ситуация

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование.

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы, обсуждение.

Изобразительная Аппликация.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение сказки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. Воспитатель загадывает загадки о воде.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

Чтобы лился дождик с. неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли- .

Жить нельзя нам без (воды).

Дети отгадывают загадки. Мотивация к предстоящей познавательной деятельности.

Умеют отгадывать загадки

2 Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит тазик с водой. Задает вопросы: для чего нужна вода? Какая она? Где мы можем встретить воду? Дети заинтересованы: обращают внимание на предметы на столе, внимательно слушают воспитателя.

Умеют наблюдать. Развита любознательность, мышление

3 Воспитатель создает проблемную ситуацию: мы подходим к реке и нам надо попасть на другую сторону. Что нам для этого нужно? После ответов детей на доске выставляются картинки.

Дети смотрят на иллюстрации разных видов водного транспорта, пытаются ответить на вопросы, активно участвуют в беседе о воде, предлагают свои варианты ответов. Умеют слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы словом и предложением,

желание участвовать

в беседе.

4 Воспитатель читает сказку «Кораблик» : знакомит с новой сказкой. Во время чтения сказки на доску вывешиваются иллюстрации. Проводиться беседа по содержанию сказки. Дети слушают, рассматривают иллюстрации, активно отвечают на вопросы. У детей сформировано умение отвечать на вопросы словами и предложениями, делать попытки объяснять.

5 Воспитатель организует физкультминутку «Ветер по морю гуляет»

Дети выполняют движения. У детей обеспечена потребность в двигательной активности и снято мышечное напряжение.

6 Воспитатель сосредоточил внимание детей и предлагает поиграть ещё. Игра «Подбери действие»

-Что делал Лягушонок в сказке? (прыгал, смеялся, плавал)

-Что делали его друзья в сказке? (гуляли, трудились, искали нужные вещи) Дети внимательно слушают, пытаются применить слова- прыгал, смеялся, плавал, гуляли, трудились при ответе на вопрос. сформировано внимание, любознательность. Умеют подбирать характеристику персонажей, расширяют словарный запас.

7 Воспитатель предлагает выбрать предмет из которого можно сделать кораблик.

«Ребята, почему герои сказки выбрали скорлупку для кораблика? Воспитатель предлагает положить скорлупку в тазик с водой Дети принимают участие, опуская скорлупку на воду, она не тонет в воде, плывет. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности. Имеют преставление о том, что скорлупка легкая и не тонет.

8 Опыт №2

Воспитатель предлагает взять камушек для кораблика. Что произошло? Дети отвечают, что он бы утонул.

Совместно с воспитателем анализируют, делают вывод, что камушек тяжелее скорлупки.

Дети готовы к совместной деятельности. Развита любознательность, мышление. Имеют преставление о том что камушек тяжелый и он тонет.

9 Наше путешествие заканчивается, воспитатель предлагает детям

поиграть в д/и «Кто лишний?»

Дети подходят к доске, на которой расположены картинки с изображением животных и героев сказки. Нужно убрать лишних животных. Умеют различать домашних и диких животных.

Итоговое мероприятие – аппликация «Кораблик»

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Семинар для педагогов ДОУ «Введение ФГОС до» Форма проведения: круглый стол Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на кораблике» (средняя группа)
Опубликовано: 14 мая 2014 в 10:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на кораблике» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 89572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД